ISBN 978-5-9765-1652-6 В монографии описана методика формирования профессиональных компетенций у специалистов сервиса на примере специальности 100109.52 Прикладная эстетика. <...> Модульные комплементарные программы как вариативный инструмент формирования профессиональных компетенций……………………………. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СПЕЦИАЛИСТОВ СЕРВИСА 2.1. <...> Рефлексия процесса формирования профессиональных компетенций специалистов сервиса . <...> Для удовлетворения потребностей общества в СПО появились ранее не существовавшие специальности: «Прикладная эстетика», «Стилистика и искусство визажа», «Флористика» и др. <...> Н.Ф.Катанова в г.Абакане, НП «Ремесленная Палата Республики Хакасия», целью которого является контроль за трудоустройством выпускников и отслеживание начального этапа профессионализации, руководители предприятий сферы сервиса, отмечали следующие недостатки готовности молодых специалистов: отсутствие реальной оценки выбранной профессии (39% опрошенных), завышенные требования к уровню заработной платы (26%), недостатки специальных знаний и практических навыков (40%), несформированность актуальных профессиональных компетенций (36%), неспособность моделировать собственную профессиональную траекторию развития (42%). <...> 5 Ряд работ раскрывают особенности обучения специалистов сервиса, преимущественно туристической сферы и сферы гостеприимства (Н.Б.Байкова, Н.С.Бачурина, Л.А.Белогорцева О.В. <...> Ретроспективный анализ исследований философов, психологов, социологов, педагогов и практики профессионального образования показывает, что обозначились объективно действующие противоречия, выявленные нами на следующих уровнях: - социально-педагогическом - между объективной потребностью обще6 ства в специалисте, обладающем сформированными профессиональными компетенциями и недостаточной разработанностью научно-теоретических положений данного процесса в среднем профессиональном образовании <...>
Формирование_профессиональных_компетенций_специалистов_сервиса_средствами_комплементарного_образования.pdf
С.Ю. Рудник
Формирование
профессиональных компетенций
специалистов сервиса средствами
комплементарного образования
Монография
3-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2019
Стр.1
УДК 377
ББК 74.5
Р83
Р е ц е н з е н т ы
доктор педагогических наук, профессор О.Ю. Елькина
доктор педагогических наук, профессор З.И. Колычева
доктор педагогических наук, профессор Л.А. Мокрецова
Р83
Рудник С.Ю.
Формирование профессиональных компетенций специалистов сервиса
средствами комплементарного образования [Электронный ресурс] :
монография / С.Ю. Рудник. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019.
— 147 с.
ISBN 978-5-9765-1652-6
В монографии описана методика формирования профессиональных
компетенций у специалистов сервиса на примере специальности 100109.52
Прикладная эстетика. Предложенная методика основана на внедрение в
образовательный процесс комплементарных модульных программ, что
ранее не исследовалось в профессиональной педагогике. Монография
рассчитана на ученых, преподавателей специальных дисциплин колледжей
сервиса, педагогов дополнительного образования, председателей
предметно-цикловых комиссий.
Может быть интересна общественным организациям работодателей.
УДК 377
ББК 74.5
ISBN 978-5-9765-1652-6
© Издательство “ФЛИНТА”, 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . ......................................................................................................... 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕРВИСА
1.1. Особенности формирования профессиональных компетенций
специалистов сервиса . ....................................................................................... 10
1.2. Модульные комплементарные программы как вариативный инструмент
формирования профессиональных компетенций……………………………...34
1.3. Оценка уровней сформированности профессиональных компетенций
специалистов сервиса . ....................................................................................... 52
Тезисы по главе 1. .................................................................................................59
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
У СПЕЦИАЛИСТОВ СЕРВИСА
2.1. Моделирование процесса формирования профессиональных
компетенций специалистов сервиса . . ............................................................... 62
2.2.Технология формирования профессиональных компетенций
специалистов сервиса . ........................................................................................ 77
2.3. Рефлексия процесса формирования профессиональных
компетенций специалистов сервиса . ..............................................................108
Тезисы по главе 2. ...............................................................................................123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................125
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…… .127
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. …133
Стр.3