Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЗуев П. В.
АвторыМерзлякова О. П.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц101
ID244978
АннотацияВ методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена модель деятельности учителя по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в средней школе с примерами разнообразных видов учебно-познавательной деятельности школьников. Особое внимание уделено методике оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся.
Кому рекомендованоАдресовано учителям физики и студентам естественнонаучных специальностей педагогических вузов.
ISBN978-5-9765-1362-4
УДК372.853(075.8)
ББК74.262.23я73
Зуев, П. В. Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе : метод. пособие для учителей / О. П. Мерзлякова; П. В. Зуев .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 101 с. — ISBN 978-5-9765-1362-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244978 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1362-4 В методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена модель деятельности учителя по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в средней школе с примерами разнообразных видов учебнопознавательной деятельности школьников. <...> Особое внимание уделено методике оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся. <...> МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ……. <...> Комплексная педагогическая диагностика как основа целеполагания в процессе формирования ключевых компетенций учащихся при обучении физике в школе……. <...> Отбор содержания учебного материала и организация учебнопознавательной деятельности учащихся в процессе формирования ключевых компетенций на основе реализации дополнительных ресурсов базисного учебного плана………………………………………………………… 41 2.3. <...> Использование элементов квалиметрического анализа для оценки уровня сформированности ключевых компетенций у школьников и корректирование образовательного процесса………………………………. <...> Концептуальные изменения закреплены основными документами, определяющими процесс совершенствования российского образования – «Стратегией модернизации содержания общего образования» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года». <...> Среди них необходимо выделить, прежде всего, высокий уровень социально-практической значимости физики, разнообразие видов учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе ее изучения, политехническую направленность содержания учебного материала, возможность широкого применения полученных знаний и умений на практике. <...> Создание в современной школе условий для эффективного формирования у учащихся необходимых ключевых компетенций является сложной задачей, поскольку времени <...>
Формирование_ключевых_компетенций_учащихся_в_процессе_обучения_физике_в_школе_(2).pdf
УДК 372.853(075.8) ББК 74.262.23я73 З-93 Р е ц е н з е н т: кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания физики и технических средств обучения О.Г. Надеева Зуев П.В. З-93 Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе : метод. пособие для учителей / П.В. Зуев, О.П. Мерзлякова. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2024. – 100 с. – ISBN 978-5-9765-1362-4. – Текст : электронный. В методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена модель деятельности учителя по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в средней школе с примерами разнообразных видов учебнопознавательной деятельности школьников. Особое внимание уделено методике оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся. Адресовано учителям физики и студентам естественнонаучных специальностей педагогических вузов. УДК 372.853(075.8) ББК 74.262.23я73 ISBN 978-5-9765-1362-4 © Зуев П.В., 2021 © Издательство «ФЛИНТА», 2021
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...................... 4 ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ …..................... 6 1.1. Цели, проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода…………………………………………...…………………….................... 6 1.2. Реализация принципа дополнительности как необходимое условие формирования ключевых компетенций учащихся ..………………………….. 11 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ……...…………….. 22 2.1. Комплексная педагогическая диагностика как основа целеполагания в процессе формирования ключевых компетенций учащихся при обучении физике в школе……..…………………………………………………………. 22 2.2. Отбор содержания учебного материала и организация учебнопознавательной деятельности учащихся в процессе формирования ключевых компетенций на основе реализации дополнительных ресурсов базисного учебного плана………………………………………………………… 41 2.3. Использование элементов квалиметрического анализа для оценки уровня сформированности ключевых компетенций у школьников и корректирование образовательного процесса………………………………......... 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….. 91 БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………………. 93 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.