Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612996)
Контекстум

Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИшков А. Д.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц224
ID244969
АннотацияВ монографии рассмотрены психологические факторы, обеспечивающие успешность студента как во время обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Поскольку обучение современного специалиста продолжается всю жизнь, то перед высшим образованием «в полный рост» встает новая задача – научить студентов учиться самостоятельно. Решение данной задачи требует от студентов знания своих психологических особенностей и наличия определенных навыков самоорганизации, позволяющих эффективно организовать собственную учебную и профессиональную деятельность. В работе приведены методики диагностики соответствующих психологических факторов, даны рекомендации по их коррекции и развитию.
Кому рекомендованоДля специалистов-психологов, преподавателей, студентов и всех, кто интересуется вопросом повышения собственной эффективности.
ISBN978-5-9765-1631-1
УДК378
ББК74.560
Ишков, А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности : [монография] / А.Д. Ишков .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025 .— 224 с. : ил. — Библиогр.: с. 214-224 .— ISBN 978-5-9765-1631-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244969 (дата обращения: 08.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информативный и факторный анализ утверждений опросника … <...> Высокая личностная тревожность имеет значимую корреляцию с лабильностью по схеме Г. Айзенка. <...> Кроме того, оказание помощи студенту в поиске и формировании собственного стиля учебной деятельности – это часть работы по индивидуализации процесса обучения, направленной на создание каждому учащемуся условий для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов. <...> В дихотомическом (от греческого dichotomia – сечение на две части) подходе выделяется один существенный для учебной деятельности признак (шкала) и всех людей по данному признаку относят к тому или другому полюсу шкалы. <...> Таким образом, он добавил еще один этап, который назвал «Абстрактная концептуализация». <...> Колбу (Kolb’s Experiential Learning Model) включает четыре этапа (рис. <...> Фрай (Kolb D., Fry R., 1975) отмечают, что обучение может начаться с любого из четырех этапов. <...> Фрая (Kolb D., Fry R., 1975), эффективное обучение должно приводить к освоению человеком всех четырех этапов модели. <...> Абстрактная концептуализация, направленная на создание теорий, объясняющих полученный опыт. <...> Стиль «Ассимиляторы» (Assimilators) расположен между полуосями «Критическая рефлексия» (Reflective observation) и «Абстрактная концептуализация» (Abstract conceptualization). <...> Стиль «Конвергаторы» (Convergers) расположен между полуосями «Абстрактная концептуализация» (Abstract conceptualization) и «Активное внедрение и использование» (Active experimentation). <...> Колб (Kolb D., 1976) разработал опросник «Learning Styles Inventory» (LSI). <...> Мэмфордом (Honey P., Mumford A., 1985, 1989, 1992; Mumford A., 1987, 1992 и др.), которые разработали опросник «Learning Styles Questionnaire» (LSQ), позволяющий определить, какой этап (стиль) по модели обучения Д. <...> Опросник LSQ прост в проведении и обработке, легко интерпретируется. <...> Lawty-Jones (1996) провели факторный анализ шкал LSQ и опросника «Eysenck Personality Questionnaire» (EPQ), который показал, что шкалы «экстравертность» и «психотизм» EPQ связаны со стилями обучения, а шкала «нейротизм» – нет <...>
Учебная_деятельность_студента_психологические_факторы_успешности_(1).pdf
А.Д. Ишков УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2025
Стр.1
УДК 378 ББК 74.560 И97 Р е ц е н з е н т ы : канд. пед. наук, проф. А.Г. Чернявская; д-р пед. наук, проф., академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ А.М. Новиков И97 Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности : монография. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025. — 224 с. — ISBN 978-5-9765-1631-1. — Текст : электронный. В монографии рассмотрены психологические факторы, обеспечивающие успешность студента как во время обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Поскольку обучение современного специалиста продолжается всю жизнь, то перед высшим образованием «в полный рост» встает новая задача – научить студентов учиться самостоятельно. Решение данной задачи требует от студентов знания своих психологических особенностей и наличия определенных навыков самоорганизации, позволяющих эффективно организовать собственную учебную и профессиональную деятельность. В работе приведены методики диагностики соответствующих психологических факторов, даны рекомендации по их коррекции и развитию. Для специалистов-психологов, преподавателей, студентов и всех, кто интересуется вопросом повышения собственной эффективности. УДК 378 ББК 74.560 Научное издание Ишков Александр Дмитриевич УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ Монография Подписано к выпуску 13.12.2024. Объем данных 6,44 Мб. Электронное издание для распространения через Интернет. ООО «ФЛИНТА», 117342, Москва, ул. Бутлерова, д. 17-Б, офис 324. Тел.: (495) 334-82-65; 336-03-11. E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru ISBN 978-5-9765-1631-1 © Ишков А.А., 2024 © Издательство «ФЛИНТА», 2024
Стр.2
Оглавление Введение………………………………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..…………………………………………………….5 1.1. Темпераментальные особенности ……………………………………...….7 1.2. Тревожность ……………………………………………………………….17 1.3. Стиль деятельности ……………………………………………………….19 1.4. Учебная мотивация …………………………………………...…………...39 1.5. Акцентуации характера ………………………………………...…………46 1.6. Интеллектуальное развитие ……………………………………...……….59 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………..………66 2.1. Понятие «самоорганизация» и его связь с понятиями «саморегуляция» и «самоуправление» ……………………………………………………………...66 2.2. Психическая самоорганизация ……………...……………………………71 2.3. Проблема связи самоорганизации с учебной деятельностью ………….75 2.4. Структурно-функциональные модели процесса самоорганизации …………………………………………………….85 2.5. Основные компоненты самоорганизации ………………………………..95 2.6. Известные методики диагностики особенностей процесса самоорганизации ……………………………………………………...…........................……102 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………...…….107 3.1. Опросник диагностики особенностей самоорганизации ……………...109 3.2. Информативный и факторный анализ утверждений опросника …..….110 3.3. Устойчивость распределения суммарных баллов и корреляционный анализ шкал и утверждений опросника…………………………………......…...113 3.4. Надежность опросника …………………………………………………..117 3.5. Валидность опросника ………………………………………………...…119 ГЛАВА 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ САМООРГАНИЗАЦИИ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ С УСПЕШНОСТЬЮ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………….....126 4.1. Связь компонентов самоорганизации студентов с успешностью в учебной деятельности ………………………………………………………..........127 4.2. Связь личностных качеств студентов с успешностью в учебной деятельности …………………………………………………………………..............143 4.3. Связь личностных качеств студентов с компонентами самоорганизации ……………………………………………………………...152 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………….…………………………….162 ЛИТЕРАТУРА …………………………….…………………………………………214
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически