И.Н. Курочкина РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА СТРАНИЦЫ СТАНОВЛЕНИЯ (VIII–XVIII вв.) <...> ISBN 978-5-89349-366-5 Книга знакомит с историей развития педагогических взглядов, постановкой образования и воспитания в России, начиная со времени древних славян до конца XVIII в. <...> УДК 37.0 ББК 74.261.7 Учебное издание И.Н. Курочкина РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА СТРАНИЦЫ СТАНОВЛЕНИЯ (VIII–XVIII вв.) <...> Как же формировались педагогические взгляды в России? <...> Глава 1 ПЕДАГОГИКА ДРЕВНИХ СЛАВЯН Как древневосточные славяне воспитывали своих детей? <...> Мы определяем конечную дату этого периода VIII веком, потому что в IX в. с появлением государства на территории нашей страны изменился не только уклад жизни народа, но и его воспитательная система. <...> Немногое известно о жизни древних славян, и можно лишь предполагать по археологическим данным и извлечениям из письменных источников, какими были особенности древнеславянской педагогики. <...> Складывалась народная педагогика, принципы которой передавались от поколения к поколению и позже легли в основу различных педагогических теорий. <...> Как же менялись педагогические взгляды и практика в начальный период этого исторического отрезка, когда начали формироваться две важные ветви русской педагогики государственная и церковная, которые настолько тесно переплетались, что это деление можно считать чисто условным? <...> ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ЦЕРКОВНОЙ ПЕДАГОГИКИ Сформировавшееся древнерусское государство нуждалось в защитниках своих интересов, подчинявшихся государственной власти, полностью принимавших заведенный в обществе поря12 13 док. <...> Так, рядом с народной появилась государственная педагогика, носителем которой являлись государственные деятели. <...> Так, в «Поучении», написанном государственным деятелем, заложены требования государственной педагогики, тесно переплетаемые с положениями педагогики народной. <...> Церковная педагогика ставила перед обществом задачи воспитания добродетельного, милосердного, совестливого, богоугодного <...>
Русская_педагогика._Страницы_становления_(VIII_-_XVIII_вв.).pdf
И.Н. Курочкина
РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА
СТРАНИЦЫ СТАНОВЛЕНИЯ
(VIII–XVIII вв.)
Учебное пособие
3-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2018
Стр.1
УДК 37.0
ББК 74.261.7
К93
Р е ц е н з е н т ы:
д-р ист. наук, проф. В.С. Павлов;
канд. пед. наук, доц. Н.П. Флегонтова
Курочкина И.Н.
К93
Русская педагогика. Страницы становления (VIII–XVIII вв.)
[Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Н. Курочкина. – 3-е
изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2018. – 112 с.
ISBN 978-5-89349-366-5
Книга знакомит с историей развития педагогических взглядов, постановкой
образования и воспитания в России, начиная со времени
древних славян до конца XVIII в.
Она адресована студентам педагогических высших и средних учебных
заведений, педагогам и родителям, а также широкому кругу читателей.
УДК
37.0
ББК 74.261.7
Учебное издание
И.Н. Курочкина
РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА
СТРАНИЦЫ СТАНОВЛЕНИЯ (VIII–XVIII вв.)
Учебное пособие
Подписано в печать 31.08.2018.
Электронное издание для распространения через Интернет.
ООО «ФЛИНТА», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17-Б, комн. 324.
Тел./факс: (495)334-82-65; тел. (495)336-03-11.
E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru
ISBN 978-5-89349-366-5
© Издательство «ФЛИНТА», 2012
Стр.2