Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре (1500,00 руб.)

0   0
АвторыВарфоломеева З. С., Воробьев В. Ф., Сапожников Н. И., Шивринская С. Е., Изаак С. И.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц131
ID244868
АннотацияВ учебном пособии излагаются основные сведения, необходимые для обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре. Материал пособия изложен в доступной форме и позволяет сформировать теоретическую и мотивационную основу профессиональной компетентности специалиста по адаптивной физической культуре в сфере обучения двигательным действиям. Раскрыта физиологическая и педагогическая сущность обучения двигательным действиям. Подробно рассмотрены теория поэтапного формирования действий и понятий (П.Я. Гальперин), теоретическая концепция «искусственная управляющая среда» (И.П. Ратов), теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом (С.П. Евсеев).
Кому рекомендованоПособие адресовано, прежде всего, студентам специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», но может представлять интерес и для студентов других специальностей среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры.
ISBN978-5-9765-1528-4
УДК796
ББК75.0
Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре : учеб. пособие / З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Н.И. Сапожников, С.Е. Шивринская; ред. С.И. Изаак .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 131 с. — ISBN 978-5-9765-1528-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244868 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подробно рассмотрены теория поэтапного формирования действий и понятий (П.Я. Гальперин), теоретическая концепция «искусственная управляющая среда» (И.П. Ратов), теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом (С.П. Евсеев). <...> Пособие адресовано, прежде всего, студентам специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», но может представлять интерес и для студентов других специальностей среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры. <...> При этом авторы опирались на работы Н.А. Берштейна, М.М. Богена, С.П. Евсеева, В.И. Ляха и др. <...> Пособие адресовано, прежде всего, студентам специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», но может представлять интерес и для студентов других специальностей среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры. <...> 3 Введение Дисциплина «Теория и организация адаптивной физической культуры» относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональных дисциплин ГОУ ВПО по специальности (022500) 032102 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). <...> Двигательное действие, двигательное умение, двигательный навык: сущность и соотношение понятий Известно, что движение – это способ существования материи, важнейший ее атрибут. <...> Несмотря на то, что мышечная деятельность является врожденным фактором, двигательное развитие не происходит само 5 собой с достижением определенного возраста. <...> Произвольные движения всегда являются сознательными, и по мере обучения они все более подчиняются воле ученика. <...> 6 Двигательные действия ребенок и взрослый осуществляют в пространстве и во времени, в созданном человечеством предметном мире, всегда со смыслом, именно поэтому действия называют еще предметными и осмысленными. <...> Кроме <...>
Обучение_двигательным_действиям_в_адаптивной_физической_культуре.pdf
ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Учебное пособие Четвертое издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017
Стр.1
УДК 796 ББК 75.0 О 26 Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре [Электронный ресурс]: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Н.И. Сапожников, С.Е. Шивринская; под общ. ред. С.И. Изаак. – 4-е изд., стер. – М: ФЛИНТА, 2017. – 131 с. ISBN 978-5-9765-1528-4 В учебном пособии излагаются основные сведения, необходимые для обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре. Материал пособия изложен в доступной форме и позволяет сформировать теоретическую и мотивационную основу профессиональной компетентности специалиста по адаптивной физической культуре в сфере обучения двигательным действиям. Раскрыта физиологическая и педагогическая сущность обучения двигательным действиям. Подробно рассмотрены теория поэтапного формирования действий и понятий (П.Я. Гальперин), теоретическая концепция «искусственная управляющая среда» (И.П. Ратов), теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом (С.П. Евсеев). Пособие адресовано, прежде всего, студентам специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», но может представлять интерес и для студентов других специальностей среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры. Р е ц е н з е н т ы : О.А. Денисова, д-р пед. наук, проф. (ГОУ ВПО ЧГУ); А.А. Артеменков, канд. биол. наук, доцент (ГОУ ВПО ЧГУ) Н а у ч н ы й р е д а к т о р : Р.В. Тамбовцева, д-р биол. наук, проф. ISBN 978-5-9765-1528-4 © Издательство «ФЛИНТА», 2017 2
Стр.2
Оглавление Предисловие ............................................................................................... Введение ...................................................................................................... Глава 1 Теоретико-методические основы обучения двигательным действиям § 1. Двигательное действие, двигательное умение, двигательный навык: сущность и соотношение понятий .......................................................... 5 § 2. Физиологические механизмы двигательной деятельности .............. 17 § 3. Педагогическая сущность учения двигательным действиям .......... 28 § 4. Основные модели учения двигательным действиям ........................ 37 § 5. Общая структура процесса освоения двигательных действий ....... 43 Резюме ......................................................................................................... 48 Тест 1 .......................................................................................................... 51 Глава 2 Особенности обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре § 1. Особенности процесса обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре ................................................................... 52 § 2. Теория поэтапного формирования умственных действий как основа обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре .................................................................................................................... 60 § 3. Теоретическая концепция «Искусственная управляющая среда» .. 73 § 4. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом ......................................................................................... 78 § 5. Особенности обучения двигательным действиям инвалидов с нарушениями функций спинного мозга ............................................................. 93 § 6. Особенности методики обучения двигательным действиям детей с особыми образовательными потребностями .............................................. 105 Резюме ......................................................................................................... 113 Тест 2 ........................................................................................................... 116 Заключение ................................................................................................ 118 Ключ к тесту 1 ............................................................................................ 120 Ключ к тесту 2 ............................................................................................ 120 Приложения ................................................................................................ 121 Библиографический список ....................................................................... 128 130 3 4
Стр.130

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.