Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Компетентностная модель математической подготовки будущего педагога (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторДорофеев А. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц240
ID244846
АннотацияВ рамках структурно-функционального и компетентностного подходов разработана теория профессионально-педагогической направленности математической подготовки, на основе которой формулируются положения по формированию у будущего педагога компетенций (информационно-методологических, самоорганизации и самоуправления, социального взаимодействия, самостоятельной познавательной деятельности и системно-деятельностных). Проектируется технология профессионально-ориентированного обучения математическим дисциплинам, реализуемая через компетентностную модель профессионального становления будущего педагога.
Кому рекомендованоАдресована книга научным и практическим работникам сферы образования, интересующимся вопросами математической подготовки.
ISBN978-5-9765-0888-0
УДК51:1:378.016
ББК22.1
Дорофеев, А.В. Компетентностная модель математической подготовки будущего педагога : монография / А.В. Дорофеев .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022 .— 240 с. — Библиогр.: с. 226-239 .— ISBN 978-5-9765-0888-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244846 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Дорофеев КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «Флинта» 2017 УДК 51:1:378.016 ББК 22.1 Д 69 Р е ц е н з е н т ы : д-р психол. наук, профессор, чл.-корр. <...> Сабитов (Институт прикладных исследований АН Республики Башкортостан); Н а у ч н ы й р е д а к т о р : д-р пед. наук, профессор Н.Е. Эрганова (Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург) Дорофеев А.В. <...> Д 69 Компетентностная модель математической подготовки будущего педагога [Электронный ресурс] : монография / А.В. Дорофеев. <...> Математическая подготовка в системе педагогического образования: от знаний к деятельности. <...> Компетентностная модель профессионального становления будущего педагога в процессе математической подготовки. <...> Моделирование учебно-математической деятельности студента в профессионально-педагогических задачах . <...> Векторное моделирование в диагностике профессиональнопедагогической направленности учебной дисциплины. <...> Сущностный аспект образования проявляется через свойство опережения, и, соответственно, важная предпосылка для профессионально-педагогической направленности в математической подготовке студента – это социально-личностная стратегия. <...> Именно она обусловливает самореализацию и профессиональное становление будущего педагога в рамках осваиваемой им деятельности. <...> Математическая подготовка, по праву, считается методологической основой большинства образовательных и специальных дисциплин. <...> Актуальность нашего исследования определяется выявленными противоречиями между: – новым социокультурным контекстом «опережающего профессионального образования» и сложившейся системой математической подго4 товки будущего педагога, которая базируется, в основном, на знаниевой парадигме и минимизирует профессионально творческий потенциал; – эвристическим характером математики и незначительным включением <...>
Компетентностная_модель_математической_подготовки_будущего_педагога_.pdf
А.В. Дорофеев КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА Монография 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2022
Стр.1
УДК 51:1:378.016 ББК 22.1 Д69 Р е ц е н з е н т ы : д-р психол. наук, профессор, чл.-корр. РАО Э.Ф. Зеер (Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург); д-р физ.-мат. наук, профессор, чл.-корр. АН Республики Башкортостан К.Б. Сабитов (Институт прикладных исследований АН Республики Башкортостан); Н а у ч н ы й р е д а к т о р : д-р пед. наук, профессор Н.Е. Эрганова (Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург) Дорофеев А.В. Д69 Компетентностная модель математической подготовки будущего педагога : монография / А.В. Дорофеев. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 240 с. — ISBN 978-5-9765-0888-0. — Текст : электронный. В рамках структурно-функционального и компетентностного подходов разработана теория профессионально-педагогической направленности математической подготовки, на основе которой формулируются положения по формированию у будущего педагога компетенций (информационно-методологических, самоорганизации и самоуправления, социального взаимодействия, самостоятельной познавательной деятельности и системно-деятельностных). Проектируется технология профессионально-ориентированного обучения математическим дисциплинам, реализуемая через компетентностную модель профессионального становления будущего педагога. Адресована книга научным и практическим работникам сферы образования, интересующимся вопросами математической подготовки. УДК 51:1:378.016 ББК 22.1 ISBN 978-5-9765-0888-0 © Дорофеев А.В., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................4 ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА..8 1.1. Математическая подготовка в системе педагогического образования: от знаний к деятельности............................................................................. 8 1.2. Компетентностный подход в проектировании профессионального образования.................................................................................................. 18 1.3. Теория профессионально-педагогической направленности математической подготовки студента ...................................................... 28 1.4. Дидактическая система профессионально-ориентированной математической подготовки будущего педагога..................................... 44 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ..........68 2.1. Ключевые компетенции в математической подготовке студента ......... 68 2.2. Концепция профессионально-педагогической направленности математической подготовки будущего педагога ........................................ 82 2.3. Компетентностная модель профессионального становления будущего педагога в процессе математической подготовки..................................... 104 2.4. Моделирование учебно-математической деятельности студента в профессионально-педагогических задачах ......................................... 120 ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ........................................146 3.1. Технология профессионально-ориентированного обучения................ 146 3.2. Технологическое сопровождение процесса математической подготовки 154 3.2.1. Целеполагание учебной деятельности............................................ 154 3.2.2. Проектирование содержания учебной дисциплины........................ 155 3.2.3. Моделирование учебно-математической деятельности .................. 161 3.2.4. Тесты учебной деятельности......................................................... 172 3.3. Векторное моделирование в диагностике профессиональнопедагогической направленности учебной дисциплины........................... 185 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 196 Приложение .................................................................................................... 199 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................................................227 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.