В.А. Миньков ИДЕИ РАЦИОНАЛИЗМА В ПЕДАГОГИКЕ АНГЛИИ КОНЦА XIX ВЕКА Монография •ФЛИНТА• В.А. Миньков ИДЕИ РАЦИОНАЛИЗМА В ПЕДАГОГИКЕ АНГЛИИ КОНЦА XIX ВЕКА Монография Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 37.01:93 ББК 74.03 М62 М62 Миньков В.А. <...> Идеи рационализма в педагогике Англии конца XIX века [Электронный ресурс]: монография. <...> ISBN 978-5-9765-1723-3 В монографии рассматривается педагогическое наследие представителей рациональной школы в истории развития английской системы образования в конце XIX века. <...> Монография предназначена как для аудиторной работы студентов под руководством преподавателя на семинарских занятиях по курсу «История образования и педагогической мысли», так для самостоятельной работы студентов. <...> Условия и предпосылки развития педагогической мысли Англии конца XIX века . <...> Основные педагогические проблемы в работах представителей английского рационального направления . <...> О специфике педагогичского труда и требования к личности педагога. <...> Необходимость переосмысления мировоззренческих проблем ведет к пересмотру и обновлению основ педагогики, более эффективному использованию педагогического наследия прошлого. <...> Потребность обращения к прошлому развития педагогического знания обусловлена задачей более адекватной оценки возможностей педагогической науки на современном этапе. <...> История педагогики является специфической областью знаний в системе педагогических наук, она затрагивает огромное поле вопросов и проблем, касающихся и философии, и методологии, и всей структуры педагогического знания. <...> Под термином «рациональная школа» нами понимается группа ученых, имеющая единую теоретическую платформу и работающая над 4 близкими проблемами. <...> Яркими представителями английского рационализма в педагогике были Герберт Спенсер, Александр Бэн и Джеймс Селли. <...> Изучение педагогического наследия английской рациональной школы является необходимым не только потому, что оно остается белым пятном в истории <...>
Идеи_рационализма_в_педагогике_Англии_конца_XIX_века_(1).pdf
В.А. Миньков
ИДЕИ РАЦИОНАЛИЗМА В
ПЕДАГОГИКЕ АНГЛИИ
КОНЦА XIX ВЕКА
Монография
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2013
Стр.1
УДК 37.01:93
ББК 74.03
М62
М62
Миньков В.А.
Идеи рационализма в педагогике Англии конца XIX века [Электронный
ресурс]: монография. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 98 с.
ISBN 978-5-9765-1723-3
В монографии рассматривается педагогическое наследие представителей
рациональной школы в истории развития английской системы образования в
конце XIX века.
Монография предназначена как для аудиторной работы студентов под
руководством преподавателя на семинарских занятиях по курсу «История образования
и педагогической мысли», так для самостоятельной работы студентов.
УДК 37.01:93
ББК 74.03
ISBN 978-5-9765-1723-3
© Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
В В Е Д Е Н И Е. .......................................................................... 4
ГЛАВА 1. Условия и предпосылки развития педагогической мысли
Англии конца XIX века ............................................................... 6
1.1. Государственная политика Англии в области народного
образования. ............................................................................ 6
1.2. Философские и этические основы рациональной
школы .................................................................................... 25
ГЛАВА 2. Основные педагогические проблемы в работах представителей
английского рационального направления ................................. 34
2.1. Проблема цели, задач и методов воспитания. ................. 34
2.2 Основные направления в воспитании. ............................. 50
2.3. Проблема содержания образования ................................ 64
2.4. О специфике педагогичского труда и требования к личности
педагога. ................................................................................ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................... 81
ПРИЛОЖЕНИЕ ......................................................................... 85
ЛИТЕРАТУРА ........................................................................... 89
3
Стр.3