Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Развитие креативности, или Дюжина приемов остроумия (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМусийчук М. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц264
ID244466
АннотацияВ книге самым ценным является информация о каждом из 12 (дюжины) приёмов остроумия и технологии его воспроизведения. Изящные примеры, сопровождающие теоретический материал экстравагантностью побуждают посоревноваться с мастерами слова в изобретении оригинальных по содержанию и точных по языковой форме высказываний. Практически все творческие задания содержат возможные варианты ответов: неожиданных по способу создания, остроумных по содержанию, деликатных в нравственном отношении. Удачна иллюстративная часть пособия. Более полусотни юмористических рисунков настолько совпадают с содержанием соответствующих заданий, что одно только соотнесение их с конкретной задачей способствует обнаружению нужного «ответа».
Кому рекомендованоАдресовано широкому кругу читателей: старшеклассникам общеобразовательных учреждений, студентам различных специальностей, психологам, педагогам, менеджерам (классным и не очень руководителям), любителям пошутить и посмеяться.
ISBN978-5-9765-1570-3
УДК159.9(091)
ББК88
Мусийчук, М.В. Развитие креативности, или Дюжина приемов остроумия / М.В. Мусийчук .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 264 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1570-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244466 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Мусийчук РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ИЛИ ДЮЖИНА ПРИЕМОВ ОСТРОУМИЯ •ФЛИНТА• М.В. Мусийчук РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ИЛИ ДЮЖИНА ПРИЕМОВ ОСТРОУМИЯ 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 1 УДК 159.9(091) ББК Ю954 М 91 Рецензенты: профессор, доктор философских наук, вице-президент Российского философского общества Диев В. <...> Учение с увлечением или когнитивно-эмоциональная природа юмора. <...> Аксиологический механизм юмора в образовании: теория и практика. <...> Марина Владимировна Мусийчук, учитывая все перечисленные факторы, по сути в когорте первого десятка отечественных исследователей создала и апробировала целую методическую систему, реализация которой позволяет не только развить способности к производству и принятию юмора, но и на этой основе, - организовать довольно успешный процесс решения творческих задач. <...> Учение с увлечением или когнитивно-эмоциональная природа юмора Поиск путей эффективного развития креативности, творческих способностей личности привел нас к исследованию проблемы единства эмоционального и когнитивного в процессе познания. <...> В последней главе, по словам А.Н. Леонтьева, дается великолепный образ: мысль совершается в слове, а не живет просто в слове. <...> Новизна нашего подхода к классификации приемов остроумия состоит в уточнении внутренней структуры ряда приемов, таких как: доведение до абсурда, остроумие нелепицы, ложное противопоставление, ложное усиление, смешение стилей, намек, ирония, метафора, сравнение, повторение, двойное истолкование, парадокс. <...> Приемы идущие за ним: остроумие нелепицы, ложное противопоставление, ложное усиление, смешение стилей, на наш взгляд, являются достаточно легкими в плане овладения техникой исполнения приемами. <...> «Двойное истолкование», расположившись на предпоследнем месте, позволит в полной мере насладиться игрой слов. <...> Наличие большого количества задач, предусматривающих, появление юмористического эффекта или наличие такого эффекта <...>
Развитие_креативности,_или_Дюжина_приемов_остроумия.pdf
М.В. Мусийчук РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ИЛИ ДЮЖИНА ПРИЕМОВ ОСТРОУМИЯ 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019 1
Стр.1
УДК 159.9(091) ББК Ю954 М 91 Рецензенты: профессор, доктор философских наук, вице-президент Российского философского общества Диев В. С профессор, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии и праваУральского отделения Академии наук Лобовиков В. О. Художник Максим Шарыгин М 91 Мусийчук М.В. Развитие креативности или дюжина приемов остроумия [Электронный ресурс]. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 264 с. ISBN 978-5-9765-1570-3 В книге самым ценным является информация о каждом из 12 (дюжины) приёмов остроумия и технологии его воспроизведения. Изящные примеры, сопровождающие теоретический материал экстравагантностью побуждают посоревноваться с мастерами слова в изобретении оригинальных по содержанию и точных по языковой форме высказываний. Практически все творческие задания содержат возможные варианты ответов: неожиданных по способу создания, остроумных по содержанию, деликатных в нравственном отношении. Удачна иллюстративная часть пособия. Более полусотни юмористических рисунков настолько совпадают с содержанием соответствующих заданий, что одно только соотнесение их с конкретной задачей способствует обнаружению нужного «ответа». Адресовано широкому кругу читателей: старшеклассникам общеобразовательных учреждений, студентам различных специальностей, психологам, педагогам, менеджерам (классным и не очень руководителям), любителям пошутить и посмеяться. УДК 159.9(091) ББК Ю954 ISBN 978-5-9765-1570-3 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение или о «Дюжине приемов остроумия» ..................................................6 Глава 1. НЕЧТО ВРОДЕ ЛЕКЦИИ О ЮМОРЕ ................................................ 11 1.1. Юмор - это способ превратить «Ха-ха» в «Ага!» Учение с увлечением или когнитивно-эмоциональная природа юмора.......................................................................................... 11 1.2. Аксиологический механизм юмора в образовании: теория и практика...................................................................................... 21 1.3. Юмор - черта богов. Мифы о юморе ................................................... 33 1.4. От плоского остроумия к истинному остроумию. Креативная функция юмора................................................................... 37 1.5. Приемы остроумия как основа смыслового содержания и словесной формы юмора .................................................................... 47 1.6. Юмор в образовании и науке или о «шнобелевской» и других премиях........................................................................................................ 62 Глава 2. ДЮЖИНА ПРИЕМОВ ОСТРОУМИЯ ............................................... 79 2.1. Доведение до абсурда............................................................................... 79 2.2. Остроумие нелепости ............................................................................... 91 2.3. Ложное противопоставление................................................................ 102 2.4. Ложное усиление..................................................................................... 112 2.5. Смешение стилей ..................................................................................... 123 2.6. Намек .......................................................................................................... 143 2.7. Ирония........................................................................................................ 159 2.8. Метафора................................................................................................... 188 2.9. Сравнение .................................................................................................. 199 2.10. Повторение.............................................................................................. 209 2.11. Двойное истолкование ......................................................................... 218 2.12. Парадокс .................................................................................................. 239 2.13. Приемы остроумия ............................................................................... 252 Библиографический список ................................................................................. 255 5
Стр.5