Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Английский язык для медиков (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМуравейская М. С.
АвторыОрлова Л. К.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц384
ID244461
АннотацияЦель учебного пособия — обучить чтению и переводу английских медицинских текстов, ведению беседы по различным направлениям медицины. Оно состоит из краткого вводно-фонетического и основного курсов, грамматического справочника, словаря, приложений. В пособии использованы современные оригинальные тексты из английских и американских журналов, дается большое количество различных упражнений. Приложения содержат список неправильных глаголов, перечень некоторых терминов и слов, заимствованных из латинского и греческого языков, список математических знаков и химических элементов, представляющих трудность при чтении и произнесении, а также различия в орфографии британского и американского вариантов английского языка встречающихся в пособии слов.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, врачей и научных сотрудников.
ISBN978-5-89349-069-5
УДК811.111(075.8)
ББК81.2Англ
Муравейская, М.С. Английский язык для медиков : учеб. пособие для студентов, аспирантов, врачей и науч. сотрудников / Л.К. Орлова; М.С. Муравейская .— 14-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 384 с. — ISBN 978-5-89349-069-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244461 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru ISBN 978-5-89349-069-5 © Издательство «ФЛИНТА», 2012 BaeaeBBe HacTostiuee noco6He npeaHa3Ha'laeTcsi JlJIR acnHpaHTOB, epaqeH: H HaY'fHblX COTJ>YLtHHKOB, pa6oTaJOWHX B pa3JlH'IHbJX o6naCTJIX MClIHUHHbI H HalfHHaJOWHX H3yqeHue aHrJIHifCKOfO J13bJK3, a TaJOKe .lJ)l11 npoi:tOJJ}l(alOlllHX eto H3Y'f CHue nocne 6onbworo nepephtBa. <...> BBOitHo-cpoHeTH'lecKHH KYPC COCTOHT H3 6 ypOKOB (12 qacoe) H npeixCTaBJUleT co6olt CHCTCMY ynpa)l(HCHHA, HanpaBJICHHhlX Ha OBJIClllCHHe TexHHKOA npoH3HOWCHHJI aHrnHacKHX 3BYKOB, HHTOH3UHeit H OCHOBHbJMH npaBHJI3MH 'ITCHHJI. <l>oHCTH'ICCKHC ynpaxHeHHJI COCT3BJICHhl H3 CJIOB H CJiosocolleTaHHA o6weeayqHoif MeitHUHHCKoa neKCHKH. <...> IlpeixnonaraeTCJI, 'ITO nocne 20-ro ypoica MO)l(ffO H3llHHaTL l.[JfraTL JIHTepaTYPY no cneUHaJibHOCTH. <...> JI pa6ora no o6yqeH~IO npaBHJiaM 'ITCHKR OTJXCllbHbIX CJIOB H cnoBOCO'leTaHHH. <...> JKHblM npH,n:ep}l(HBaTLCSI TpaJJ:H~HOHHOfO nocTpoeHHJI yqe6Horo MaTepuana H yl{eJIHJIH oco6oe BHHMaHHe pa6oTe no p83BHTHIO HaBbJKOB nepeBO_zta, npeacTaBJIJ110ll(ero onpe.ne.11eHHy10 Tpy,ztHOCTb e CHJIY pa3JIHl1'. <...> IlpH a,neKBal'HOM nepeso11e HCOOXO.llH-1 MO DOJIHOCTblO nepeitaTb He TOJlhKO COJlepxaHHe nepeBO,n:HMOfO, HO H COOT• BCTCTBYJOIUYIO Opl-ifHHaJIY <t>opMy, He Hapywa. <...> SI npH 3TOM HOPM pyccKoro 113b1Ka. 3Maqa noco6Hst HaytIHTb nepeBOAY cneUHaJJbHoro Hayt11-1oro TeKcTa, Il09TOMY B HCM A3eTC.SI OTHOCHTe.nLHO 60J1bll10e KOJIH'iCCTBO ynp(l)l(HCHHH Ha nepeooA DJI. <...> SI 60JlblllOe KOJIMtfecTBO HOBLIX TepMHHOB, aBTOpbl YllCJlHJIH oco6oe BHHMaHHe CJIOB006pa30BaHHIO. ,Il)I.SI 3cl>Q>eKTHBHoro M'.Cfl0Jlb30B3HHH npHHU~na HarJUl,llHOCTH B noco6HH co.aep}IC8TCSI MOJlCJIH, cXCMbl H Ta6nMUhl. ,llnll o6JieNeHH.SI pa60Thl HaJl TCKCTaMH B KOHUe noco6HJI Jl3CTC.SI aHrJIO-pyccKH H a.nct>aBHTHblA cnosaph, KOTOpbli\ BKJllOt(3CT npHMepHO 1000 CJIOB. <...> JI KOMIDICKCHO, \ff06bl C03,ll3Tb UeJlbHOC npe.acraBJICHHC o6 H3Y'f3eMoM rpaMMaTH'iCCKOM JIBJICHHH <...>
Английский_язык_для_медиков.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.380
Стр.381
Стр.382
Стр.383
Стр.384
Английский_язык_для_медиков.pdf
М.С. Муравейская Л.К. Орлова АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕДИКОВ Учебное пособие для студентов, аспирантов, врачей и научных сотрудников 14-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017
Стр.1
УДК 811.111(075.8) ББК 81.2Англ-923 М91 Муравейская М.С. М91 Английский язык для медиков [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.С. Муравейская, Л.К. Орлова. — 14-е изд., стер. — М. : Флинта, 2017. — 384 с. ISBN 978 5 89349 069 5 Цель учебного пособия — обучить чтению и переводу английских медицинских текстов, ведению беседы по различным направлениям медицины. Оно состоит из краткого вводно фонетического и основного курсов, грамматического справочника, словаря, приложений. В пособии использованы современные оригинальные тексты из английских и американских журналов, дается большое количество различных упражнений. Приложения содержат список неправильных глаголов, перечень некоторых терминов и слов, заимствованных из латинского и греческого языков, список математических знаков и химических элементов, представляющих трудность при чтении и произнесении, а также различия в орфографии британского и американского вариантов английского языка встречающихся в пособии слов. Для студентов, аспирантов, врачей и научных сотрудников. УДК 811.111(075.8) ББК 81.2Англ-923 Учебное издание Муравейская Марианна Степановна Орлова Лариса Константиновна АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕДИКОВ Учебное пособие Подписано в печать 28.02.2017 Электронное издание для распространения через Интернет. ООО «ФЛИНТА», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17-Б, комн. 324. Тел./факс: (495) 334-82-65; тел. (495) 336-03-11. E-mail: llinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru ISBN 978-5-89349-069-5 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие............................................................................................3 Английский язык для медиков................................................................................... 5 Вводно-фонетический курс ................................................................................ 6 Введение. Классификация звуков. Фонетическая транскрипция. Ударение в слове. Чтение гласных букв. Характеристика звуков. Ударение в английском предложении. Характер английской интонации. Алфавит Урок 1 (Lesson O n e ) ...............................................................................................14 Чтение гласных е, i, у в ударном и безударном слогах. Чтение согласных t, d, k, р. b, v, f, 1, m, n, s, z. Чтение окончания -s (-es). Об английском предложении Урок 2 (Lesson Two)...............................................................................................19 Чтение гласной а в ударном и безударном слогах. Чтение согласных g, с, х, h и сочетаний ck, th, ch, tch, sh. Чтение артикля с существительным. Повелительные предложения Урок 3 (Lesson Three)............................................................................................ 28 Буква г перед и после гласной. Буквосочетания: а перед ss, st, sk, ff, ft, If, lm; i перед gh. Id, nd. Чтение согласных у и j. Урок 4 (Lesson F ou r ) ..............................................................................................32 Чтение буквы о в ударном и безударном слогах. Чтение сочетаний ег, or, oi. оу; о перед Id; а перед 1 + согласная. Чтение общего вопроса. Трудность произнесения Урок 5 (Lesson Five) .............................................................................................. 39 Чтение гласной и в ударном и безударном слогах. Буквосочетания: ег, ir, ur, yr, оо. ear, ou, ow, ng, nk, nc. Чтение согласных q, w. Альтернативный вопрос Урок 6 (Lesson Six).................................................................................................49 Чтение гласных в четвертом звуковом положении. Буквосочетание двух гласных + г. Буквосочетания: wa, war, wor, wr, kn, ph Основной курс ................................................................................................................ 56 Урок 7 (Lesson Seven) ........................................................................................... 56 Артикль. Глагол в настоящем неопределенном времени. Личные местоимения. Указательные местоимения. Образование множественного числа существительных. Суффиксы -tion, -ist, -al, -ic. Порядок слов в утвердительном повествовательном предложении Урок 8 (Lesson E igh t)............................................................................................ 60 Глагол to be в настоящем и прошедшем времени. Общие вопросы с глаголом to be. Цепочка существительных. Множественное число латинских и греческих существительных. Наречия. Повелительное наклонение. Парные союзы. Суффиксы -ment, -апсе, -ence, -ive. -ous, -Iy, -fy (-ify), -ate 380
Стр.380
Урок 9 (Lessor Nine)..............................................................................68 Основные формы глагола. Вопросительные и отрицательные формы глагола в Present Indefinite. Общий вопрос. Специальные вопросы. Функции it. Суффиксы -er/-or, -ure/-ture, -ant, -ent Урок 10 (Lesson Ten).............................................................................. 75 Глагол в прошедшем неопределенном времени. Правильные и неправильные глаголы. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные «много», «мало». Числительные. Даты, месяцы, дни. Конверсия Урок 11 (Lesson Eleven)......................................................................... 84 Причастие прошедшего времени. Выражение падежных отношений. Вопрос к подлежащему. Возвратные местоимения. How many, how much. Суффиксы -ion (-tion, -sion), -egde, -ful (-less). Способы перевода слова as Урок 12 (Lesson Twelve).........................................................................92 Страдательный залог глагола. Глаголы to influence, to affect, to follow. Наречия still, yet Суффикс -ize Урок 13 (Lesson Thirteen).................................................................... 101 Инфинитив. Модальные глаголы. Определительные придаточные предложения. Способы перевода слова one. Суффикс -cian; префиксы un-, in-, im-, ir-, ilУрок 14 (Lesson Fourteen) ....................................................................109 Времена группы Perfect. Время Present Perfect. Предлоги, союзы after, although, because, during, since, yet. Префикс mal-; суффикс -ity Урок 15 (Lesson Fifteen)....................................................................... 118 Время Past Perfect. Бессоюзные придаточные определительные предложения. Неопределенные местоимения some, any, no Урок 16 (Lesson Sixteen).......................................................................125 Придаточные обстоятельственные предложения. Союзы времени, места, образа действия, цели, причины, уступительные. Выделение (усиление) отдельных членов предложения: глагол to do и конструкция it is...that. Суффикс -ness; префиксы post- (рге-), ге-, extra-, disУрок 17 (Lesson Seventeen)...................................................................133 Степени сравнения прилагательных. Суффиксы -en, -able (-ible) Урок 18 (Lesson Eighteen).....................................................................141 Причастие настоящего времени. Времена группы Continuous. Префикс antiУрок 19 (Lesson Nineteen).................................................................... 148 Оборот there is... . Будущее неопределенное время. Придаточные предложения времени и условия. Двойное отрицание. Префиксы поп-, аУрок 20 (Lesson Twenty)...................................................................... Дополнительные придаточные предложения. Косвенная речь. Правило согласования времен.Суффикс -ship 157 381
Стр.381
Урок 21 (Lesson Инфинитив Урок 22 (Lesson Урок 23 (Lesson Twenty-One)......................................................165 Twenty-Two)..................................................... 171 Сложное подлежащее — именительный падеж с инфинитивом Twenty-Three)................................................... 179 Сложное дополнение — объектный падеж с инфинитивом. Комплекс с предлогом for Урок 24 (Lesson Twenty-Four).................................................... 186 Модальные глаголы с перфектным инфинитивом. Слова rate, eventual Урок 25 (Lesson Twenty-Five)..................................................................194 Самостоятельный причастный оборот. Прилагательные, местоимения other—another. Слово well Урок 26 (Lesson Twenty-Six)...................................................................200 Герундий. Отглагольное существительное. Слово mean Урок 27 (Lesson Twenty-Seven)...............................................................208 Условные предложения Урок 28 (Lesson Twenty-Eight)................................................................215 Глагол should. Слово refer Урок 29 (Lesson Twenty-Nine)................................................................221 Глаголы would и used to. Слово pattern Урок 30 (Lesson Thirty)........................................................................... 227 Придаточное предложение-подлежащее и сказуемое. Конструкция to have something done. Инверсия. Слова background, challenge, dramatic Заключение (Testing Times)..................................................................... 236 Грамматический справочник..................................................................... 239 Вступление. Основные части речи Существительное (Noun).........................................................................242 Род. Число. Падеж и падежные отношения. Притяжательный падеж. Правило ряда (цепочка существительных). Формальные признаки существительного. Слова-заменители существительного (one, the former, the latter) Местоимение (Pronoun)..........................................................................248 Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Функции it. Указательные местоимения. Значения слова that. Неопределенные местоимения. Производные местоимений some, any, no, прилагательного every. Возвратные местоимения Числительное (Numeral)......................................................................... 253 Количественное числительное. Порядковое числительное. Дроби. Схема числительных Прилагательное (Adjective)......................................................................255 Степени сравнения. Схема указателей количества. Употребление прилагательных в предложении. Двойное сравнение. Значения more и most 382
Стр.382
Наречие (Adverb).................................................................... Положение наречий в предложении. Значения наречий 259 Предлог (Preposition)........................................................................... 262 Предлоги, соответствующие падежам. Предлоги места и движения. Слова, требующие определенного предлога Глагол (Verb)........................................................................................264 Признаки сказуемого. Повелительное наклонение. Изъявительное наклонение. Глаголы группы Indefinite. Present Indefinite. Значения глагола to do. Past Indefinite. Future Indefinite. Глагол to be. Функции глагола to be в предложении. Оборот there + to be. Глаголы группы Continuous. Глагол to have. Глаголы группы Perfect. Present Perfect. Форма Perfect Continious. Функции глагола to have в предложении. Таблица спряжения глагола в действительном залоге изъявительного наклонения. Страдательный залог. Образование страдательного залога. Таблица образования форм глагола в страдательном залоге (глаголы с предлогом в английском языке (типа to depend on); беспредложные глаголы (типа to follow). Таблица спряжения глагола в страдательном залоге изъявительного наклонения. Модальные глаголы. Таблица заменителей модальных глаголов. Таблица модальных глаголов. Возможные русские эквиваленты модальных глаголов. Перфектный инфинитив Согласование времен............................................................................288 Прямая и косвенная речь.....................................................................290 Типы вопросов.....................................................................................292 Общие вопросы. Специальные вопросы. Схема вопросов к подлежащему. Схема вопросов ко всем членам предложения, кроме подлежащего. Альтернативные вопросы. Расчлененные вопросы Инфинитив (Infinitive)..........................................................................295 Формы инфинитива. Функции инфинитива Причастие (Participle)...........................................................................299 Present Participle (Participle I).Past Participle (Participle II).Perfect Participle.Самостоятельный причастный оборот Герундий (Gerund)............................................................................... 304 Отглагольное существительное (Verbal Noun) Синтаксические комплексы................................................................ 306 Сложное подлежащее. Сложное подлежащее в определительных придаточных предложениях. Сложное дополнение. Предложный оборот for + существительное (местоимение) + инфинитв Сослагательное наклонение (Subjunctive Mood)................................. 313 Желательное действие, не противоречащее действительности. Условные предложения. Таблица условных предложений. Сослагательное наклонение в придаточных предложениях нереального сравнения Shall, shoula......... Will, would.......... 319 321 383
Стр.383
Used to.................................................................................................. 323 Союз (Conjunction)...............................................................................324 Придаточное-подлежащсе. Придаточное-сказуемое. Придаточное дополнительное. Придаточное определительное. Обстоятельственные придаточные предложения. Способы усиления отдельных членов предложения Приложение 1. Неправильные глаголы...............................................331 Приложение 2. Глаголы с предлогом..................................................334 Приложение 3. Глагол to be................................................................335 Приложение 4. Глагол to have............................................................. 337 Приложение 5. Лексические трудности..............................................338 Приложение 6. Суффиксы, префиксы................................................339 Приложение 7. Соединительные слова.............................................. 342 Приложение 8. Сложные предлоги..................................................... 344 Приложение 9. Латинские и греческие существительные (ед. и мн. ч.)........................................................................................... 345 Приложение 10. Латинские и французские термины.........................346 Приложение 11. Латинские сокращения.............................................347 Приложение 12. Математические термины.........................................348 Приложение 13. Список знаков химических элементов.....................349 Приложение 14. Основные различия между британским и американским вариантами орфографии..........................................350 Словарь..................................................................................................351
Стр.384