А.А. Тихомиров «ЛУЧШИЙ ДРУГ НЕМЕЦКОГО НАРОДА»: ОБРАЗ СТАЛИНА В ГДР 5 марта 1953 умер Сталин. <...> В траурной телеграмме политбюро СЕПГ, направленной в ЦК ВКП(б), сообщалось: «Известие о том, что сердце борца и гениального последователя дела Ленина, нашего мудрого учителя и отца, перестало биться, наполняет всех товарищей, всех немецких друзей мира и демократии большим трауром. <...> По тексту телеграммы прослеживается, что фигура Сталина в трех архетипичных ролях «мудрого учителя», «любимого отца» и «спасителя» от несчастий являлась воплощением сакральности и святости в семантической структуре ГДР. <...> Не только для власти, но и для большой части населения ГДР персона лидера Советского Союза символизировала оплот строительства и развития социализма как альтернативы развитию по западному капиталистическому пути [2], гарант мира и воплощение «светлого будущего», в которое хотело верить и к которому всеми силами стремилось отягощенное чувством вины за развязывание Второй мировой войны немецкое население. <...> Почитание «вождя мирового пролетариата» являлось исходной позицией для старта в социалистический «рай». <...> Цель настоящей статьи заключается в анализе основных механизмов коммуникативных практик между властью и обществом, инициированных внедрением в официальную и повседневную жизнь образа Сталина. <...> Результатом данной цепочки интеракций и явился образ «вождя». <...> Почему Сталин так быстро снискал доверие населения? <...> Спектром каких посланий «заряжалась» фигура Сталина со стороны власти и пропагандистского аппарата? <...> История пропаганды как часть культурной истории Cогласно концепции СЕПГ, политическая пропаганда являлась центральным cредством реализации власти в ГДР. <...> Она была призвана сконструировать систему диспозиций, ценностных ориентиров, норм, представлений, смыслов в соответствии с социалистической системой координат. <...> Данное обстоятельство свидетельствовало о совпадении индивидуальных интересов <...>