Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Межпредметные проекты учащихся средней школы. Математический и естественнонаучный циклы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГорев П. М.
АвторыЛунеева О. Л.
ИздательствоИзд-во МЦИТО
Страниц58
ID243291
АннотацияПособие знакомит читателя с методическими аспектами подготовки, разработки и проведения межпредметных проектов по математике и естественнонаучным дисциплинам, изучаемым в средней школе. Отдельная глава посвящена описанию возможных проектов учащихся, каждый из которых снабжен списком рекомендуемой для его осуществления литературы. Также приводится разработка рабочей тетради, позволяющей эффективно организовать работу школьников над межпредметными проектами. Описанная в пособии методика многократно апробирована авторами в работе с учащимися 8-10-х классов МОАУ «Лицей № 21» г. Кирова как непосредственно в учебном процессе, так и во внеклассной работе со школьниками в рамках лагерей-тренингов «Математика. Творчество. Интеллект», ведущих историю с 2001 года.
Кому рекомендованоПособие представляет интерес для учителей математики и естественнонаучных дисциплин, студентов педагогических направлений подготовки, учащихся старших классов средних школ и всех тех, кто находится в творческом поиске новых возможностей саморазвития в области математики.
ISBN978-5-906642-02-8
УДК372.851
ББК74.262.21я72
Горев, П. М. Межпредметные проекты учащихся средней школы. Математический и естественнонаучный циклы : учеб.-метод. пособие / О. Л. Лунеева; П. М. Горев .— Киров : Изд-во МЦИТО, 2014 .— 58 с. — ISBN 978-5-906642-02-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/243291 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г68 Межпредметные проекты учащихся средней школы: Математический и естественнонаучный циклы: Учебно-методическое пособие. <...> Отдельная глава посвящена описанию возможных проектов учащихся, каждый из которых снабжен списком рекомендуемой для его осуществления литературы. <...> Также приводится разработка рабочей тетради, позволяющей эффективно организовать работу школьников над межпредметными проектами. <...> Описанная в пособии методика многократно апробирована авторами в работе с учащимися 8–10-х классов МОАУ «Лицей № 21» г. Кирова как непосредственно в учебном процессе, так и во внеклассной работе со школьниками в рамках лагерейтренингов «Математика. <...> Пособие представляет интерес для учителей математики и естественнонаучных дисциплин, студентов педагогических направлений подготовки, учащихся старших классов средних школ и всех тех, кто находится в творческом поиске новых возможностей саморазвития в области математики. <...> В настоящее время на различных уровнях проводится очень много конкурсов ученических проектов – по химии, биологии, истории и многим-многим другим предметам. <...> Математические знания, бесспорно, должны быть как можно больше приближены к реальной жизни; учащийся должен иметь представление о математике как об универсальном научном языке описания действительности. <...> А значит, на первый план выходят межпредметные связи математики с другими школьными дисциплинами и жизнью. <...> Большинство же учителей используют эти связи, если существует явная возможность интеграции, зачастую основанная только на вычислениях и решении простейших математических задач, которые содержат термины и понятия интегрируемых дисциплин. <...> И вот тогда проектная деятельность становится тем связующим звеном, которое выручает всех: ученик способен увидеть настоящую связь математики с миром, а учитель мотивирует его на более глубокое изучение дисциплины. <...> 4 Глава 1 Методические аспекты разработки межпредметных <...>
Межпредметные_проекты_учащихся_средней_школы_Математический_и_естественнонаучный_циклы_Учебно-методическое_пособие..pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21я72 Г68 Печатается по решению редакционно-издательского совета Межрегионального центра инновационных технологий в образовании Книга входит в серию учебных и учебно-методических пособий «Из опыта работы Лицея № 21 г. Кирова. Математика» Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор О. В. Коршунова; кандидат физико-математических наук Е. В. Кантор; кандидат педагогических наук, доцент Н. А. Зеленина Горев П. М., Лунеева О. Л. Г68 Межпредметные проекты учащихся средней школы: Математический и естественнонаучный циклы: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 58 с. ISBN 978-5-906642-02-8 Пособие знакомит читателя с методическими аспектами подготовки, разработки и проведения межпредметных проектов по математике и естественнонаучным дисциплинам, изучаемым в средней школе. Отдельная глава посвящена описанию возможных проектов учащихся, каждый из которых снабжен списком рекомендуемой для его осуществления литературы. Также приводится разработка рабочей тетради, позволяющей эффективно организовать работу школьников над межпредметными проектами. Описанная в пособии методика многократно апробирована авторами в работе с учащимися 8–10-х классов МОАУ «Лицей № 21» г. Кирова как непосредственно в учебном процессе, так и во внеклассной работе со школьниками в рамках лагерейтренингов «Математика. Творчество. Интеллект», ведущих историю с 2001 года. Пособие представляет интерес для учителей математики и естественнонаучных дисциплин, студентов педагогических направлений подготовки, учащихся старших классов средних школ и всех тех, кто находится в творческом поиске новых возможностей саморазвития в области математики. УДК 372.851 ББК 74.262.21я72 ISBN 978-5-906642-02-8 © АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2014 © Горев П. М., Лунеева О. Л., 2014 2
Стр.2
Оглавление Предисловие, или Зачем нужны проекты по математике ................................................................. 3 Глава 1. Методические аспекты разработки межпредметных проектов по математике и естественнонаучным дисциплинам 1.1. Синтез интегральной и проектной технологий в обучении математическим и естественнонаучным дисциплинам ........................................................... 5 1.2. Методика подготовки, разработки и проведения межпредметного проекта и ее особенности .............................................. 8 Глава 2. Межпредметные проекты по математике и естественнонаучным дисциплинам 2.1. Межпредметные проекты по математике и физике ......................... 12 2.2. Межпредметные проекты по математике и химии ........................... 20 2.3. Межпредметные проекты по математике и биологии .................... 24 2.4. Межпредметные проекты по математике и географии.................. 30 2.5. Проекты, интегрирующие математику и несколько естественнонаучных дисциплин ....................................... 35 Глава 3. Практические материалы для работы над межпредметными проектами 3.1. Пример опыта использования межпредметных проектов в обучении ...................................................... 38 3.2. Образец разработки рабочей тетради для оформления процесса создания проекта ........................................ 45 Приложения Приложение 1. Этапы работы над межпредметным проектом .......... 53 Приложение 2. Оценивание межпредметного проекта ........................... 55 Библиографический список ..................................................................................... 56 57
Стр.57