Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Педагогика, психология и технологии инклюзивного образова­ния (200,00 руб.)

0   0
АвторыИн-т экономики, упр. и права (г. Казань)
ИздательствоПознание
Страниц640
ID242797
АннотацияСборник материалов Второй международной научно-практической конференции «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» содержит статьи авторов, которые размышляют о проблемах инклюзивного образования в России и за рубежом, о технологиях психолого-педагогического сопровождения и реализации инклюзивного образования в различных типах образовательных организаций. В материалах авторов раскрываются теоретические и практические аспекты реализации идей инклюзивной педагогики, представлен опыт педагогов образовательных учреждений по реализации идей инклюзивного образования. Также представлены авторские интерпретации адаптированных технологий инклюзивного образования и оригинальные технологии, которые мало известны педагогам и практически не используются в их деятельности. Статьи сборника публикуются в авторской редакции.
ISBN978-5-8399-0498-9
УДК37.018.4
ББК74.044.6
Педагогика, психология и технологии инклюзивного образова­ния : материалы Второй междунар. науч.-практ. конференции, Казань, 20–21 марта 2014 г. / Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань) .— Казань : Познание, 2014 .— 640 с. — ISBN 978-5-8399-0498-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/242797 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Республики Татарстан Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Комиссия при Президенте РФ по делам инвалидов Международная академия наук педагогического образования (МАНПО) Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики, Международный Центр инклюзивного образования ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» (г. Казань) Inclusive Design Research Center (г. Торонто, Канада) Broward College (г. Форт-Лодердейл, США) Международная академия управления и технологий INTAMT (Дюссельдорф, Германия) Межрегиональная общественная организация инвалидов «Пилигрим» (г. Москва, Россия) ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Второй международной научно-практической конференции Казань, 20–21 марта 2014 г. Казань Познание 2014 УДК 37.018.4 ББК 74.044.6 П24 Печатается по решению ученого совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Редакционная коллегия: А.В. Тимирясова – ректор Института экономики, управления и права (г. Казань); И.И. Бикеев – первый проректор, проректор по научной работе ИЭУП (г. Казань), д.ю.н., профессор; Д.З. Ахметова – проректор ИЭУП (г. Казань), директор Института дистанционного обучения, зав. кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики, д.пед.н., профессор; Н.А. Паранина – зам. зав. кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики (г. Казань); И.Г. Морозова – зам. директора по международной деятельности Института дистанционного обучения (г. Казань) П24 Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования: материалы Второй международной научно-практической конференции, Казань, 20–21 марта 2014 г. / Институт экономики, управления и права (г. Казань). <...> Попытка преодолеть эту неприспособленность вызвала к жизни новую — инклюзивную форму обучения. <...> На сегодняшний день массовые общеобразовательные школы не готовы принять на обучение детейинвалидов, т.к. они не оборудованы с <...>
Педагогика,_психология_и_технологии_инклюзивного_образова­ния_материалы_Второй_международной_научно-практической_конференции.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.626
Стр.627
Стр.628
Стр.629
Стр.630
Стр.631
Стр.632
Стр.633
Стр.634
Стр.635
Стр.636
Стр.637
Стр.638
Стр.639
Педагогика,_психология_и_технологии_инклюзивного_образова­ния_материалы_Второй_международной_научно-практической_конференции.pdf
Министерство образования и науки Республики Татарстан Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Комиссия при Президенте РФ по делам инвалидов Международная академия наук педагогического образования (МАНПО) Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики, Международный Центр инклюзивного образования ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» (г. Казань) Inclusive Design Research Center (г. Торонто, Канада) Broward College (г. Форт-Лодердейл, США) Международная академия управления и технологий INTAMT (Дюссельдорф, Германия) Межрегиональная общественная организация инвалидов «Пилигрим» (г. Москва, Россия) ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Второй международной научно-практической конференции Казань, 20–21 марта 2014 г. Казань Познание 2014
Стр.1
УДК 37.018.4 ББК 74.044.6 П24 Печатается по решению ученого совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Редакционная коллегия: А.В. Тимирясова – ректор Института экономики, управления и права (г. Казань); И.И. Бикеев – первый проректор, проректор по научной работе ИЭУП (г. Казань), д.ю.н., профессор; Д.З. Ахметова – проректор ИЭУП (г. Казань), директор Института дистанционного обучения, зав. кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики, д.пед.н., профессор; Н.А. Паранина – зам. зав. кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики (г. Казань); И.Г. Морозова – зам. директора по международной деятельности Института дистанционного обучения (г. Казань) П24 Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования: материалы Второй международной научно-практической конференции, Казань, 20–21 марта 2014 г. / Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 640 с. ISBN 978-5-8399-0498-9 Сборник материалов Второй международной научно-практической конференции «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» содержит статьи авторов, которые размышляют о проблемах инклюзивного образования в России и за рубежом, о технологиях психолого-педагогического сопровождения и реализации инклюзивного образования в различных типах образовательных организаций. В материалах авторов раскрываются теоретические и практические аспекты реализации идей инклюзивной педагогики, представлен опыт педагогов образовательных учреждений по реализации идей инклюзивного образования. Также представлены авторские интерпретации адаптированных технологий инклюзивного образования и оригинальные технологии, которые мало известны педагогам и практически не используются в их деятельности. Статьи сборника публикуются в авторской редакции. УДК 37.018.4 ББК 74.044.6 ISBN 978-5-8399-0498-9 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2014 © Авторы статей, 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .................... 5 Андреев В.И. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ И ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БЛИЖАЙШИЕ 15-20 ЛЕТ ........................................................................................................................... 5 Ахметова Д.З. ПОДХОДЫ К ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ................................................................................................................................................... 11 Алехина С.В. РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...................................................................................................... 19 Мустафин Д.М. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ................................................................................................................... 24 Нигматов З.Г. ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ............................................... 28 ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ..................................................................................................... 28 Ратнер Ф.Л. ДЕЯТЕЛИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ИНТЕГРАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ............................................... 33 Сигал Н.Г. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ .................................................................................. 37 Челнокова Т.А. НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ .......................... 41 Челнокова Т.А. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК НОВОЕ ПОНИМАНИЕ РАВЕНСТВА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА .................................................................................................................................................. 44 Яковлева Е.Л. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД К БЫТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ................... 48 РАЗДЕЛ 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .................................... 55 Андреянов А.А. СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК КОМПОНЕНТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................ 55 626
Стр.626
Бевзюк М.С. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ .................................................................................... 58 Демченко И.И. ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................. 61 Dina V. Durand ALL INCLUSIVE EDUCATION MANAGEMENT: STUDENTS, FACULTY AND STAFF ............. 64 Jutta Treviranus INCLUSIVE LEARNING DESIGN FOR WHAT THE WORLD NEEDS NOW .................................. 76 Ешпанова Д.Д., Жалмухамедова А.К. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ ............................................. 82 Ешпанова Д.Д., Корвяков В.А. ОТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБЩЕСТВУ ........................... 86 Жалмухамедова А.К., Аутаева А.Н., Бекбаева З.Н., Ешпанова Д.Д. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ «КАЗАХСТАН-2050» .............................................................................. 89 Madame RAMAHEFARISOA Lanto LA SITUATION ACTUELLE DE L’EDUCATION INCLUSIVE A MADAGASCAR ........................ 92 Mahinda S. Weerasooriya DEVELOPMENT OF INCLUSIVE EDUCATION IN SRI LANKA ...................................................... 96 Rachael Okekwe INCLUSIVE EDUCATION IN NIGERIA ................................................................................................ 100 Сегаль Б.А. МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ЗНАЧИМОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................ 101 Черниченко Л.А., Демченко И.И. О ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИННОВАЦИИ ................................................................................................. 105 Швец В.В. ТКАЧЕСТВОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИИ ОБРАЗОВАНИЯ ..................................................... 108 William Mankata INCLUSIVE EDUCATION IN GHANA .................................................................................................. 110 627
Стр.627
РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .............................................. 111 Белькова Н.М. ИНТЕРНЕТ – ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ............................................................... 111 Белякин А.М. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ................................................................................................................................................. 117 Борисова Н.В. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ ................................................................................................... 121 Бушенева К.А. ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ ИНСУЛИНОЗАВИСИМЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ ................................................................ 127 ГалиуллинаА.А. ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО РАЗВИТИЯ .......................................... 129 Горынина В.С. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ............................. 135 Григорьева О.В., Дудырева Л.Е. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...................................................... 140 Грунина С.О., Козырева Е.В. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА «ТАНЦЫ БЕЗ ГРАНИЦ» ......................................................................................................................... 145 Гусева Н.А. АКТУАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................ 148 Daniel Bugembe INCLUSIVE EDUCATION IN UGANDA ................................................................................................ 150 Добронравова О.В. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ .............................................................................................. 152 Жуйкова М.В. СОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СОБСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОРЫ ИНТЕГРАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ В ОБЩЕСТВО ....................................................................................... 155 628
Стр.628
Загитов Р.Р. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .......................................................................... 159 Залялетдинова А.Д. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................................................... 162 Иртуганова Э.А. КОНЦЕПЦИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ............................................................................................................................................................ 165 Иртуганова Э.А. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ............................................................................... 169 Калимуллин А.М. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ .......................................................................... 173 Калимуллина О.А. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД .......................................................................................................... 176 Капитонова Л.Н. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ПУТЬ РАЗВИТИЯ К ДУХОВНЫМ ЦЕННОСТЯМ ...... 180 Климанова Н.Г., Савельева С.В. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ .. 183 Климанова Н.Г., Орлова А.Н. СОЦИАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВ............................................................................ 187 Kolyvanova L.A., Nosova T.M. DIE INKLUSIVE AUSBILDUNGTECHNOLOGIENINCLUSIVE LEARNING TECHNOLOGIES ...................................................................................................................................... 190 Колыванова Л.А., Петроченко Т.Н. ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ .......... 192 Кочергин А.В., Кочергина К.А. ОБ ИНКЛЮЗИИ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ............................. 196 Курбанова А.Т. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПРОЕКТ В СПЕЦИАЛЬНОМ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ ........ 198 629
Стр.629
Максудова Э.С. К ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗАХ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ................................................................................. 202 Мартынова И.В. ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ................................................................................................................................................. 205 Миронова М.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................ 209 Муратова Ч. СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................................................ 213 Набиуллина Р.Х. РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК «ДВИГАТЕЛЕЙ» ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ ............................................ 216 Нафикова А.Ф. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕСЛУХОВОЙ ПАМЯТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ ............................................................................................................... 220 Нигматуллина Л.А. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ. СПОРЫ ВОКРУГ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................................... 224 Нигматуллина И.А., Валитова И.З. КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО МАКСИМАЛЬНОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ АРИТМИИ СЕРДЦА ......................................................... 227 Низамова Х.М. ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА .... 230 Нуриева Р.Р. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ С ОВЗ .................................................................................................................... 232 Павлова Н.В. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ .... 235 Парфенова И.Н., Анисимова О.Н. РОЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................................... 237 630
Стр.630
Плотникова В.М. РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ............................................................... 240 Попов Л.М., Ибрагимова Е.Н. САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................................................ 244 Резниченко Н.С., Шилов С.Н. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОСЕТЕВОЙ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ ........................................................................................................................ 248 Сагатова М.А., Данилова А.В. АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ .............................. 251 Саглам Ф.А. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ ................................................................................................... 254 Сачко Ю.М., Новожилова Н.В., Минич С.В. СЕТЕВОЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И БАЗОВЫХ МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ............................................................................................ 257 Старовойтова С.Ю. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ....... 264 Сулима Л.О. ВОВЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЛОНТЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ....................................................................... 267 Султанова К.Х., Волчкова О.О. «ЛУЧШЕ ВМЕСТЕ, ЧЕМ ВРОЗЬ» - ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ .................................................................................................................. 271 Танаева А. А., Кравцова Е.М. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ...................................................................................... 273 Трифонова Т.А. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................ 276 Хасанова Г.М. ИНКЛЮЗИЯ. РЕШЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ........................................................ 282 Хафизова Г.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................................................ 284 631
Стр.631
Цивильская Е.А. О ПРОБЛЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ С ДЦП) ............................................................................................................. 287 Чекус А. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ................................................................. 291 Черенёва Е.А. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ....... 297 Юсупова Г.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯДЕТСКОЙОДАРЕННОСТИ ......................... 304 Юсупов И.М., Генералова Е.В. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОВЕГЕТАТИВНОГО СТАТУСА ШКОЛЬНИКОВ С ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЖКТ ............................................................................................................................... 307 РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОПЫТ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ............................................................................................ 310 Абдулина М.И. НАГЛЯДНЫЕПОСОБИЯНАУРОКАХ ................................................................................................ 310 Аввакумова Н.Ю., Байбакова Е.В. КАНИСТЕРАПИЯ – МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ................................................... 312 Алешечкина О.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ШКОЛЕ .......................................................................................................... 315 Артемьева Т. В. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ У ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ ...................................................................................................................... 317 Артюхина Т.С. РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И МИРЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА) ............................................................................................................................................... 321 Ахмерова З.М. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ..................................... 324 Балтаева З.Ш., Амирханова Л.Р. КОНФЛИКТНЫЕ ДЕТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА .............................................. 328 Башинова С.Н., Латыпова Р.И. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ................................................................................................................................. 330 632
Стр.632
Башлай Э.Х., Белякин А.М. ..................................................................................................................... 335 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ................................................................................................................................................. 335 Бессчетнова О. В. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНКЛЮЗИИ СИРОТ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ................................................................................................................................. 339 Беткер Л.М. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНТЕГРИРОВАННЫХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ............................................................................................. 343 Биккинина Е.Е. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР ............................................................................... 347 Болтакова Н.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В СТРУКТУРЕ РАБОТЫ ЛЕКОТЕКИ ............................................................................................................................. 351 Борисова И.Н. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА .......................................................................................................... 355 Валиахметова Э.М. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ . 357 Ванюхина Н.В., Скоробогатова А.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БИБЛИОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ .......................................................... 359 Габдуллина Р.Р. МЕТОДЫ ОПОСРЕДОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЛИЧНОСТНОГО НЕДОРАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ........................................................................... 361 Гайнутдинова Н. М. ВСЕМИРНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРОВОЗГЛАШАЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ПРАВО ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ .... 364 Газизова Д.Ю. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ ......................................................................... 367 Галанова А.В., Корешкова И.С. РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ..... 369 Галимова Р. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ............................................................................................................................. 371 633
Стр.633
Гимранова Г.Ш., НигматуллинаЛ.А. СКРОМНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ .............................. 374 Гиниятова Г.К. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................................................ 378 Графская Г.Ш. ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ СТУДЕНТАМ С ОВЗ (ПО СЛУХУ) . 381 Графская А.А., Саттарова Т.Л. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА .............................................. 383 Деткина Э.А. КАНИСТЕРАПИЯ: ПРАКТИКА МОЕЙ РАБОТЫ ........................................................................... 385 Дмитриева И.А., Гомзова Н.Н. КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ МЕТОДОМ АРТ-ТЕРАПИИ ................................................................. 387 Добронравова О.В. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ .............................................................................................. 391 Егоров А.Н. КРУЖОК «УСТНОЙ ИСТОРИИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............. 394 Ефремова А.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДОШКОЛЬНИКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР) ................................................................................................................................................ 398 Зайцева Е.В. РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ .............................................. 400 Замалетдинова Н.Ш. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................................................ 405 Захарова А.С. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ...... 411 Зиннурова Ф.М. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МЕДИАКУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................. 415 Игошина М.О. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 419 634
Стр.634
Изотова С.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ .................................................................................. 423 Имамеева Ф.Р. ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ....................................................................................................................................................... 425 Карпова Л.М. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ............................................................................................................. 426 Колоколова И.В., Шутко М.Ю. ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ............................ 430 Кольцова И.Н., Шарафеева В.Ш., Любина Т.Ю. ................................................................................ 432 ОТ «ШКОЛЫ ДЛЯ ВСЕХ» К «ШКОЛЕ ДЛЯ КАЖДОГО» .............................................................. 432 Коновалова Е.Н., Маршева Ф.М. CОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США ......................................................................................................................... 435 Колпащиков О.Б. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНКЛЮЗИИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА. ...................... 437 ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ «БЕЛАЯ ТРОСТЬ» ........................................................... 437 Куприянова Е.В. АКТУАЛЬНАЯ ПРАКТИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ................................................................................................. 442 Курбатова У.Б., Гиль Л.В., Лукина Е.А., Гладкова Д.Ш. О ВОЗМОЖНЫХ ПУТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ............................................................................................................ 444 Левкина М.Е. ДИАГНОЗ РДА У ДОШКОЛЬНИКОВ: ПРАВИЛА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ .............. 447 Лобашева А.В., Лобашев А.Г. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ...................................................................................................... 449 Мадышева З.М. ГОТОВНОСТЬ ШКОЛЫ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ............................................. 451 Макарова Г.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ........................................................................................................................................................... 454 Макаршина Н.А. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА ....................................................................... 458 635
Стр.635
Миннеахметова С.М. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .................................... 460 Минуллина Э.И. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................... 463 Митрофанова О.И. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ СТУДЕНТОВ С ОВЗ (ПО СЛУХУ) ....................... 466 Морозова И.Г. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ПРИЗМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................................... 469 Мухамадиева А.Г. УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ - СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ....... 474 Назарова Н.М. ОПЫТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ .............. 477 Низамиева Н. А. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО «АДАПТАЦИИ ОСОБЕННОГО РЕБЕНКА В ДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ......................................................................................................... 480 Паранина Н.А. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ В ОБЩЕМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА ............................................................................................................. 482 Парфенова Л.А. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ........................................... 488 Парфенова Л.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CASE-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ К ВЕДЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ НАЧАТЬ СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС»................... 493 Помогаева Е.Н. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ(СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) ........................................................................ 496 Расходова И.А. О РАЗВИТИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ ............................................... 499 Рəхимҗанова Ə.М. ҺƏР УКУЧЫ МƏГЪЛҮМАТИ ТАШКЫНДА ҮЗЕН ИРКЕН ТОТАРГА ТИЕШ ....................... 501 636
Стр.636
Рахимзянова Э.Р. НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ............. 503 Романенко О.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ФОРМАЛИЗАЦИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СО СТУДЕНТАМИ С ОВЗ (ПО СЛУХУ) .................................................... 505 Сабирзянова Л.К. ВОЗМОЖНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ............................................................................................................................... 510 Сафина А.И. СОНАТАЛ-ПЕДАГОГИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........ 513 Савельева И.Н. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ДОУ .......................................................................................................................... 517 Стрежнева Е.В., Павицкая З.И. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПО СЛУХУ ........................................................................................................ 521 Сибгатуллина С.С., Адиятуллина А.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ......................................................................................................................................... 525 Созинова Ю.С. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ................................................................................................................................................. 527 Смирнова С.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ГЛУХОГО И СЛЫШАЩЕГО РЕБЕНКА ............................................................................................ 529 Салимгараев И.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.............................. 533 Сибгатуллина Р.Р., Кречетова Е.М. ПЕРВЫЕ ШАГИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НИЖНЕКАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ............................................................................................................ 536 Сибгатуллина Ф.А., Высоцкая М.В. ...................................................................................................... 538 ВВЕДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ...................................................................................................................... 538 637
Стр.637
Сулейманов Р.Ф. МУЗЫКОЛОГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ СЕБЯ, СВОЕГО «Я» ............................... 542 (психомузыкальная технология) ............................................................................................................ 542 Сунцова А.С. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАКТИКЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................... 546 Твардовская А.А. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ ................................................................................................................................................ 549 Ткачева А.Г. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ................. 553 Фаизова Ф.Ф. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ................................................. 556 Фахрутдинова Р.А., Ахметова Г.П. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ................................................................ 558 Файзрахманова А.Т. ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ........................................................................................................ 561 Федотова Г.Р. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................................... 564 Фахриева Л.Р., Ашрафзянова Г.С. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СПО ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ...................................................... 568 Фролова О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ONLINE СИСТЕМЫ КАК ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ............................................................... 572 Филатова-Сафронова М.А., Баранова С.А. ВОЗМОЖНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ....................................................................................................................................................... 574 Филипенко М.Ю., Мухаметшакирова Н.А., Юнусова Е.А. ТОЛЕРАНТНАЯ ПЕДАГОГИКА .......................................................................................................... 578 Филатова-Сафронова М.А. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ЛЕЧЕБНОЙ 638
Стр.638
ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ (ИППОТЕРАПИИ)» КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................................................ 581 Хабибуллина А.Я. ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ПЕРВЫЕ ШАГИ ........................................................................................................................................ 585 Хадиуллина Ю.В. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ............................. 588 Хазиева Т.И. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЗДОРОВЫЙ ШКОЛЬНИК» С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ......................................................................... 592 Шагивалиева Г.К. ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА: ТЕХНОЛОГИЯ РЕЗОНАНСНОГО СОТВОРЧЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» .................................. 594 Шайдуллина Е.В. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ ............................ 596 Шакирова Р.З. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ....................................................................................................................................................... 600 Шибалова И.В., Динмухаметова А.Р. ОБ ОПЫТЕ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ВЗЕЛЕНОДОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ............................................................................................................ 602 Широкова О.С., Павлов Г.И. АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ............... 604 ОБ АВТОРАХ ............................................................................................................................................. 606 СОДЕРЖАНИЕ ......................................................................................................................................... 626 639
Стр.639