Институт экономики, управления и права (г. Казань) Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики Серия «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» Философия инклюзивного образования Е. Л. Яковлева ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД К БЫТИЮ Научно-методическое пособие Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Д.З. Ахметовой Казань Познание 2014 УДК 111(07) ББК 87.151я7 Я47 Печатается по решению учёного совета и редакционного-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Автор: доктор культурологических наук, доцент Е.Л. Яковлева Рецензент: проректор по непрерывному образованию Института экономики, управления и права (г. Казань), заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Татарстан Д.З. <...> Творчество как ценностная доминанта бытия человека . <...> Во многом этому способствует распространение информационнокоммуникативных технологий: они изменяют мировидение, культурные запросы и метафизические ценности людей. <...> В связи с этим современность нередко называют «обществом знания», опирающимся на информационно-коммуникативные технологии, но здесь возникает определенная двойственность ситуации. <...> Хейзинга, анализируя ситуацию современности, вынес приговор, что человек утратил «способность суждения» и это является его главной проблемой. <...> 5 В современном мире безудержного соблазна и безумного потребления, человек потерял ценностные основания своей жизни и самого себя. <...> Прогресс, выйдя из-под контроля, явил ризомную нелинейность бытия, в которой произошло «сжатие» расстояний и искажение времени. <...> В итоге современный тип «общества потребления»/«общества образа»/«общества театра» сформировал пассивного/интерпассивного манипулируемого обывателя, у которого все больше проявляется иррациональномифологический тип мышления. <...> Дает ли мне подобное потребление чувство удовлетворения <...>
Инклюзивный_подход_к_бытию_.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики
Серия «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»
Философия инклюзивного образования
Е. Л. Яковлева
ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД
К БЫТИЮ
Научно-методическое пособие
Под редакцией
доктора педагогических наук, профессора Д.З. Ахметовой
Казань
Познание
2014
Стр.1
УДК 111(07)
ББК 87.151я7
Я47
Печатается по решению учёного совета и редакционного-издательского совета
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Автор:
доктор культурологических наук, доцент Е.Л. Яковлева
Рецензент:
проректор по непрерывному образованию Института экономики, управления
и права (г. Казань), заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной
педагогики, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель
науки Республики Татарстан Д.З. Ахметова
Яковлева, Е.Л.
Я47 Инклюзивный подход к бытию / Е.Л. Яковлева ; Институт экономики,
управления и права (г. Казань). – Казань : Изд-во «Познание»
Института экономики, управления и права. – 60 с.
ISBN 978-5-8399-0486-6
В пособии вводится новое понятие – инклюзивный подход к бытию.
Автор считает, что благодаря его формированию, начиная с детского возраста,
и распространению возможно решение огромного количества проблем метафизики
человека.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению
050400 – Психолого-педагогическое образование (профиль Педагогика и психология
инклюзивного образования), а также для специалистов в области педагогики,
психологии, философии и всех, интересующихся проблемами инклюзии.
УДК
111(07)
ББК 87.151я7
ISBN 978-5-8399-0486-6
© Институт экономики, управления
и права (г. Казань), 2014
© Е.Л. Яковлева, 2014
Стр.2
Содержание
§ 1. Причины формирования инклюзивного подхода к бытию ..................... 4
§ 2. Инклюзивный подход к бытию как ценность ....................................... 12
§ 3. Ценности инклюзивного подхода к бытию .......................................... 21
§ 4. Творчество как ценностная доминанта бытия человека ....................... 31
§ 5. Инклюзивный подход к бытию на примере художественного
творчества .................................................................................................... 44
Вместо заключения ............................................................................................ 58
3
Стр.3