Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Реализация коррекционно-развивающих программ с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования (250,00 руб.)

0   0
Первый авторГорынина В. С.
АвторыСафина А. И., Игнатьев А. Е., Ахметова Д. З., Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань)
ИздательствоПознание
Страниц164
ID242730
АннотацияНаучно-методическое пособие освещает теоретические и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования, содержит рекомендации по проведению учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками в инклюзивных группах. Рекомендации разработаны на основе диагностических и коррекционных занятий, проведенных с детьми.
Кому рекомендованоДанное пособие может быть использовано специалистами, работающими в сфере инклюзивного образования, а также студентами педагогических и психологических факультетов вузов.
ISBN978-5-8399-0490-3
УДК376.3(075.8)
ББК74.57я73
Горынина, В. С. Реализация коррекционно-развивающих программ с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования : науч.-метод. пособие / А. И. Сафина, А. Е. Игнатьев; ред. Д. З. Ахметова; Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань); В. С. Горынина .— Казань : Познание, 2014 .— 164 с. — (Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования) .— ISBN 978-5-8399-0490-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/242730 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Институт экономики, управления и права (г. Казань) _______________________________________________________________________ Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики Серия «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» В. С. ГОРЫНИНА, А. И. САФИНА, А. Е. ИГНАТЬЕВ Реализация коррекционно-развивающих программ с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Научно-методическое пособие Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Д. З. Ахметовой Казань Познание 2014 УДК 376.3(075.8) ББК 74.57я73 Г 70 Печатается по решению ученого совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Авторы: Введение – Д.З. Ахметова, д-р пед. н., профессор; Глава 1 – асп. <...> Г 70 Реализация коррекционно-развивающих программ с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования: научно-методическое пособие / В. С. Горынина, А. И. Сафина, А. Е. Игнатьев; под ред. <...> ISBN 978-5-8399-0490-3 Научно-методическое пособие освещает теоретические и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования, содержит рекомендации по проведению учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками в инклюзивных группах. <...> Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях . <...> Инклюзивное образование в дошкольных образовательных организациях . <...> Психолого-педагогическое сопровождение детей с различными нарушениями в условиях . <...> Психолого-педагогические условия формирования самосознания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения . <...> Опыт организации работы инклюзивных групп детей дошкольного возраста . <...> Применение программ М.Л. Лазарева «Сонатал», «Интоника», «Здравствуй» на занятиях развивающего характера в инклюзивных группах . <...> Опыт использования программ развития ребенка до и после рождения (по системе М.Л. Лазарева <...>
Реализация_коррекционно-развивающих_программ_с_детьми_дошкольного_возраста_в_условиях_инклюзивного_образования_научно-методическое_пособие.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) _______________________________________________________________________ Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики Серия «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» В. С. ГОРЫНИНА, А. И. САФИНА, А. Е. ИГНАТЬЕВ Реализация коррекционно-развивающих программ с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Научно-методическое пособие Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Д. З. Ахметовой Казань Познание 2014
Стр.1
УДК 376.3(075.8) ББК 74.57я73 Г 70 Печатается по решению ученого совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Авторы: Введение – Д.З. Ахметова, д-р пед. н., профессор; Глава 1 – асп. В.С. Горынина; Глава 2 – асп. А.И. Сафина; Глава 3 – асп. А.Е. Игнатьев Руководитель авторского коллектива по подготовке учебного пособия д-р пед. наук, проф. Д.З. Ахметова Рецензенты: д-р пед. наук, проф. З.Г. Нигматов; д-р пед. наук Т.А. Челнокова Горынина, В.С. Г 70 Реализация коррекционно-развивающих программ с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования: научно-методическое пособие / В. С. Горынина, А. И. Сафина, А. Е. Игнатьев; под ред. Д.З. Ахметовой. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 164 с. ISBN 978-5-8399-0490-3 Научно-методическое пособие освещает теоретические и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования, содержит рекомендации по проведению учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками в инклюзивных группах. Рекомендации разработаны на основе диагностических и коррекционных занятий, проведенных с детьми. Данное пособие может быть использовано специалистами, работающими в сфере инклюзивного образования, а также студентами педагогических и психологических факультетов вузов. УДК 376.3(075.8) ББК 74.57я73 ISBN 978-5-8399-0490-3 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2014 © Горынина В.С., Сафина А.И., Игнатьев А.Е., 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................................... 4 Глава 1. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях ............................................................................. 5 § 1. Инклюзивное образование в дошкольных образовательных организациях .. 5 § 2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с различными нарушениями в условиях ................................................................... 8 § 3. Организация адаптационного периода и мониторинга в системе дошкольного инклюзивного образования ............................................. 22 § 4. Психолого-педагогические условия формирования самосознания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения ........................................................................................... 25 § 5. Опыт организации работы инклюзивных групп детей дошкольного возраста ............................................................................................... 31 Глава 2. Применение программ М.Л. Лазарева «Сонатал», «Интоника», «Здравствуй» на занятиях развивающего характера в инклюзивных группах ... 39 § 1. Опыт использования программ развития ребенка до и после рождения (по системе М.Л. Лазарева «Сонатал», «Интоника», «Здравствуй») в России и за рубежом .............................................................................................. 39 § 2. Основные направления работы в рамках использования методов «Сонатал», «Интоника» для детей раннего возраста, метода «Здравствуй» для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет ..................... 53 § 3. Показатели готовности детей с ОВЗ разных категорий к обучению в условиях инклюзивного образования ............................................. 59 § 4. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения развития детей при реализации программ «Сонатал», «Интоника», «Здравствуй» в условиях инклюзивного образования .......................................... 82 Глава 3. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в инклюзивных группах ...................... 89 § 1. Характеристика общего недоразвития речи как логопедической проблемы .................................................................................................................... 90 § 2. Особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи .................................................................................................. 93 § 3. Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи ..................................................................... 96 § 4. Работа с родителями детей с общим недоразвитием речи .......................... 100 § 5. Особенности логопедического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивных группах ............................. 103 Приложения ............................................................................................................... 103 3
Стр.3