3029 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра механики пластического деформирования РАСЧЁТ ТОРМОЗОВ КРИВОШИПНЫХ ПРЕССОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению практических занятий и курсовой работы по дисциплинам «Кузнечно-штамповочное оборудование» и «Расчет и конструирование КШО» О.И. Огаджанян Липецк Липецкий Государственный Технический Университет 2013 1 УДК 621.73. <...> О-36 Расчет тормозов кривошипных прессов [Текст]: метод. указ. к выполнению практических занятий и курсовой работы по дисциплинам «Кузнечно-штамповочное оборудование» и «Расчет и конструирование КШО»/ О.И. Огаджанян.- Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2013. <...> © ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет», 2013 2 Тормоз предназначен для поглощения энергии ведомых частей пресса после выключения муфты. <...> Включение тормоза осуществляется пружинами, а выключение происходит одновременно с включением муфты. <...> Торможение происходит за счет сцепления фрикционной пары ведомых частей привода с неподвижно закрепленными на станине частями тормоза. <...> Основанием для расчета тормоза является энергетический баланс, предполагающий равенство работы трения на рабочих поверхностях тормоза и кинетической энергии останавливаемых частей пресса. <...> 2 J где np пр т 2 180 - угловая скорость вала тормоза; Mi , т т т (1) J - момент инерции ведомой части привода, приведенный к валу тормоза, кг∙м2; т M - тормозной момент, Н∙м; т т - угол торможения (табл. <...> 1); iт - передаточное число от вала тормоза к главному валу. <...> Таблица 1 Значения угла торможения Тип пресса Листоштамповочные универсальные простого действия Горячештамповочные прессы Горизонтально-ковочные машины 3 тихоходные быстроходные Листоштамповочные вытяжные двойного действия с ленточными тормозами с дисковыми тормозами Угол торможения <...>
Расчет_тормозов_кривошипных_прессов_.pdf
3029
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра механики пластического деформирования
РАСЧЁТ ТОРМОЗОВ КРИВОШИПНЫХ ПРЕССОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению практических занятий и курсовой работы по дисциплинам
«Кузнечно-штамповочное оборудование» и «Расчет и конструирование КШО»
О.И. Огаджанян
Липецк
Липецкий Государственный Технический Университет
2013
1
Стр.1
УДК 621.73.(03)
О-36
Рецензент – П.И. Золотухин
Огаджанян, О.И.
О-36 Расчет тормозов кривошипных прессов [Текст]: метод. указ. к
выполнению практических занятий и курсовой работы по дисциплинам
«Кузнечно-штамповочное оборудование» и «Расчет и конструирование
КШО»/ О.И. Огаджанян.- Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2013.- 19с.
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по
направлению подготовки 15.03.01 «Машиностроение», профиль подготовки
«Машины и технология обработки металлов давлением».
Табл. 7. Ил. 2. Библиогр.: 4 назв.
© ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный
технический университет», 2013
2
Стр.2
Тормоз предназначен для поглощения энергии ведомых частей пресса
после выключения муфты. Включение тормоза осуществляется пружинами, а
выключение происходит одновременно с включением муфты. Торможение
происходит за счет сцепления фрикционной пары ведомых частей привода с
неподвижно закрепленными на станине частями тормоза.
По конструктивному признаку тормоза подразделяют на барабанные и
дисковые. Барабанные, в свою очередь, делятся на ленточные и колодочные.
Основанием для расчета тормоза является энергетический баланс,
предполагающий равенство работы трения на рабочих поверхностях тормоза и
кинетической энергии останавливаемых частей пресса.
2
J
где np
пр т
2 180
- угловая скорость вала тормоза;
Mi ,
т т т
(1)
J - момент инерции ведомой части привода, приведенный к валу тормоза, кг∙м2;
т
M - тормозной момент, Н∙м;
т
т
- угол торможения (табл.1);
iт - передаточное число от вала тормоза к главному валу.
Таблица 1
Значения угла торможения
Тип пресса
Листоштамповочные
универсальные
простого действия
Горячештамповочные прессы
Горизонтально-ковочные машины
3
тихоходные
быстроходные
Листоштамповочные вытяжные двойного действия
с ленточными
тормозами
с дисковыми
тормозами
Угол торможения,
в градусах
10 - 15
10 - 30
10
20 – 40
7 - 15
25 - 30
Стр.3
Из равенства (1) определяется необходимый тормозной момент
2
M
т 28,65 пр т
тт
J
i
Момент инерции ведомой части привода
J P n ,
пр
(140 230) /Н м
2
где Рн – номинальное усилие пресса, кН;
м
n - число оборотов вала муфты и тормоза, об/мин.
Выбор материала пары трения
Выбор фрикционного материала зависит от условий эксплуатации
фрикционного узла. При легких условиях работы (число включений и число
оборотов вала муфты и тормоза небольшие) любые фрикционные материалы
работают устойчиво. Наибольшие трудности возникают при выборе
фрикционных материалов для тяжелых условий работы. В тяжелых условиях
работают муфты и тормоза мощных листоштамповочных прессов в случае
установки их на валы с м
горячештамповочных прессов обуславливаются большими ударными
нагрузками, возникающими в период включения муфты и отключения тормоза.
Рекомендации по выбору фрикционных материалов даны в табл. 2.
Таблица 2
Выбор фрикционных материалов
Тип пресса
Листоштамповочные прессы
простого и двойного
действия, чеканочные
прессы, гильотинные и
пресс-ножницы,
Номинальная
сила
в кН
Установка фрикционного узла на валу
главном приемном и промежуточном
с n об/мин
до 300
свыше 400
материал
До 1250
Свыше
1600
4
любой
-
любой
8 – 45 – 62
143 - 66
143 – 66
Ретинакс
Козид
143 – 66
Козид
(3)
.,
(2)
n > 400 об/мин. Тяжелые условия работы муфт
Стр.4