Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №6 2010

0   0
Страниц181
ID239341
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2010 .— №6 .— 181 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239341 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Гайсина ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАУКАМ БГПУ ИМ. <...> Амиров ПЕРВИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА .40 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Г. <...> Шамигулова ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА ПЕДВУЗА .70 К. <...> Успенская ПОДГОТОВКА СУБЪЕКТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ .79 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Е. <...> Денисова ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА КАК ПРОДУКТ И ПРЕДПОСЫЛКА ОПЫТА ПРОЕКТНОЙ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . 112 И. <...> Эксклюзивными штрихами журнала являются систематическая рубрика главного редактора с размышлениями об актуальных проблемах и трансформации педагогического образования; рубрика «история образования», в которой впервые предстают перед читателем судьбы видных деятелей и учреждений образования республики (ее ведет лауреат премии Правительства Республики Башкортостан имени Шагита Худайбердина, физик Ю. <...> В качестве приложений к журналу выпущена серия работ «Деятели народного образования», включающая десять книг; осуществляется культурологический проект «Жизнь замечательных мелодий», основанный на необычной технологии сравнительного музыкослушания и возвращающий в багаж педагога многие яркие, незаслуженно забытые, интересные, богатые мелодии. <...> В частности: - учреждения регионального значения (глава I, ст. 15 п. 22 <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№6_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.173
Стр.174
Стр.175
Стр.176
Стр.177
Стр.178
Стр.179
Стр.180
Стр.181
Педагогический_журнал_Башкортостана_№6_2010.pdf
ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (научный редактор – зам. главного редактора) С.В.Вахитов (ответственный секретарь – менеджер журнала) В.И.Баймурзина В.А.Беловолов В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев И.П.Малютин Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Уильям Спейди (Диллон, США)
Стр.1
Стиль-редактор: Е.Н.Дементьева Оформление: И.М.Муратов Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41, 72-64-32 E-mail: pjb.bspu@mail.ru E-mail: dmt@ufamail.ru http://eLIBRARY.RU http://pjb.oprb.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 10.12.2010. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 12,4. Уч.-изд. л. – 12,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 0312. ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2010 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА…..……………………………………..………..5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ М.Л. Левицкий АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЗАМЕЧАНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНОПРОЕКТА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ................ 7 Р.М. Асадуллин, А.Ф. Мустаев, Л.А. Амирова, И.В. Кудинов, Е.В. Ефимова, А.И. Кортунов ПУТИ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА .............................................................................................................15 Г.И.Гайсина ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАУКАМ БГПУ ИМ. М.АКМУЛЛЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ .........................................................................................27 Г.Ф. Хакимов, Л.Г. Хакимова ТРАНСЛЯЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...............................................................................................................32 Л.В. Мурзагалина, А.Ф.Амиров ПЕРВИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ...............................................................................40 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Г.Е. Зборовский, В.П. Засыпкин МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЕГО КОМПАРАТИВНОГО АНАЛИЗА ..............................................48 В.Т. Кудрявцев СОЗНАНИЕ «НЕПЕРИФЕРИЙНОСТИ» – КЛЮЧ К ОСОБЕННОСТЯМ ЕВРАЗИЙСКОГО ОБРАЗА МИРА ..................................................................................63 Г.Т. Обыденнова, О.А. Шамигулова ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА ПЕДВУЗА ..............................70 К.В. Сапегин КОНСТРУИРОВАНИЕ СОБЫТИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ...................................................................................76 С.В. Успенская ПОДГОТОВКА СУБЪЕКТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ .................................................................................................................79 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Е.А. Шапочкин, Л.Н. Бутенко КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ...........................................................................................84 3
Стр.3
А.А. Остапенко, С.А. Гавриленко К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ИДЕЙ ДИДАКТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА: ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ – ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ...........................................................................................................93 Т.В. Колесова ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ .............. 105 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ В.Г. Рындак, Т.Б. Старостина, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА КАК ПРОДУКТ И ПРЕДПОСЫЛКА ОПЫТА ПРОЕКТНОЙ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................. 112 И.А. Синицина ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ............................................................................................. 119 А.Я. Хасанова ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................................................................. 125 Н.Е. Хабибова ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ................................................................. 131 ДЕБЮТ В НАУКЕ Т.П. Науменко, И.А. Шаповал ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ КАЧЕСТВА ЕГО ЖИЗНИ ......... 136 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин, С.Е. Чушкина ШАРИФ СЮНЧЕЛЕЙ И КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В БАШКИРИИ: 20-е ГОДЫ XX ВЕКА ...................................................................................................... 148 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЕНТА .......................................................................................... 160 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ............................................................................................ 173 4
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Амиров Артур Фердсович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, Башкирский государственный медицинский университет (г. Уфа). – E-mail: Ludmila2165@mail.ru. Амирова Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры научных основ управления школой, директор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: ipcpp@yandex.ru. Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Бутенко Людмила Николаевна, доктор химических наук, профессор кафедры «Системы автоматизированного проектирования и поискового конструирования», Волгоградский государственный технический университет (г. Волгоград). – E-mail: butenko@vstul.ru. Гавриленко Светлана Алексеевна, заместитель директора, Краснодарский политехнический колледж (г. Краснодар). – E-mail: allaverdjan@yandex.ru. Гайсина Гузель Иншаровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной педагогики Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: nicomni9@yandex.ru. Денисова Людмила Викторовна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики, Оренбургский государственный педагогический университет (г. Оренбург). – E-mail: lv-denisova@yandex.ru. Дженжер Вадим Олегович, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики, Оренбургский государственный педагогический университет (г. Оренбург). – E-mail: vdjenjer@yandex.ru. Ергин Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, Башкирский государственный университет, лауреат премии Правительства Республики Башкортостан имени Шагита Худайбердина за лучшее произведение в области журналистики в 2009 году (г. Уфа). – E-mail: ergin Y.V@mail.ru. Ефимова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, заместитель начальника учебно-методического управления, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: efimova_ev74@mail.ru. Засыпкин Владислав Павлович, кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной работе, Сургутский государственный педагогический университет (г. Сургут). – E-mail: zasipkin06@mail.ru. Зборовский Гарольд Ефимович, доктор философских наук, профессор, декан социологического факультета, заведующий кафедрой социологии, Гуманитарный университет (г. Екатеринбург). – E-mail: garoldzborovsky@gmail.com. Колесова Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола). – Tatcos@yandex.ru. Кортунов Алексей Иванович, кандидат исторических наук, заместитель директора института исторического и правового образования, доцент кафедры отечественной истории, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – Email: kortunov@mail.ru. 173
Стр.173
Кудинов Илья Викторович, кандидат педагогических наук, доцент, директор центра информационных технологий, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: ilyakudinov@mail.ru. Кудрявцев Владимир Товиевич, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского, Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва). – E-mail: vtkud@mail.ru. Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук, профессор, действительный член (академик) РАО, академик-секретарь Отделения философии образования и теоретической педагогики, Российская академия образования (г.Москва). – E-mail: opedrao2008@yandex.ru Мурзагалина Людмила Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, Башкирский государственный медицинский университет (г. Уфа). – E-mail: Ludmila2165@mail.ru. Мустаев Алмаз Флюрович, кандидат физико-математических наук, доцент, и.о. проректора по научной работе, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Науменко Таисия Петровна, аспирант, Оренбургский государственный педагогический университет (г.Оренбург). – E-mail: orenprof@gmail.com. Обыденнова Гюльнара Талгатовна, доктор исторических наук, профессор, директор Института исторического и правового образования, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: -ulya-ufa@mail.ru Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Кубанский государственный университет (г. Краснодар). – E-mail: ost101@mail.ru. Рындак Валентина Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой общей педагогики, Оренбургский государственный педагогический университет (г. Оренбург). – E-mail: ped@bk.ru. Сапегин Кирилл Владимирович, кандидат искусствоведения, проректор по научноисследовательской деятельности, Институт развития образования (г. Ярославль). – E-mail: sapegin@iro.yar.ru. Синицина Ирина Анатольевна, концертмейстер, кафедра музыкального образования, Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. З. Биишевой (г. Стерлитамак). – E-mail: irinasinica@mail.ru. Старостина Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе (вечернее отделение), Оренбургский государственный педагогический университет (г. Оренбург). – E-mail: ped@bk.ru. Успенская Светлана Владимировна, руководитель информационно-методического центра, Институт развития образования, Ярославское отделение (г. Ярославль). – E-mail: usv@iro. yar. ru. Хабибова Наталья Евгеньевна, кандидат философских наук, декан факультета культурно-воспитательной работы, Уфимская государственная академия экономики и сервиса (г.Уфа). – E-mail: khabibova@mail.ru. Хакимов Ганс Фатхылбаянович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: aimоw07@rambler.ru. Хакимова Лиана Гансевна, преподаватель кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: liana777715.07@rambler.ru. 174
Стр.174
Хасанова Альбина Явдатовна, педагог дополнительного образования, МОУ дополнительного образования детей «Станция Юных Натуралистов» (г. Уфа). – E-mail: albinabelaia@mail.ru. Чушкина Светлана Евгеньевна, ассистент кафедры культурологии и социальноэкономических дисциплин, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: Cvetaaaa09@rambler.ru. Шамигулова Оксана Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей истории и культурного наследия, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: oash77@mail.ru. Шаповал Ирина Анатольевна, доктор педагогических наук, доцент кафедры психологии, заведующая кафедрой специальной психологии ОГПУ (г. Оренбург) - E-mail: irinashapoval@yandex.ru. Шапочкин Евгений Алексеевич, аспирант кафедры «Системы автоматизированного проектирования и поискового конструирования», Волгоградский государственный технический университет (г. Волгоград). – E-mail: John_shap@mail.ru. 175
Стр.175
ISSN 1817-3292 CONTENTS СHIEF EDITOR’S COLUMN ...................................................................................................................................................... 5 PROBLEMS OF MODERN EDUCATION M.L.Levitsky. THE STATE-OF-THE-ART REVIEW OF REMARKS AND ADDITIONS UNDER THE BILL PROJECT «ABOUT FORMATION IN THE RUSSIAN FEDERATION»................................................................................................... 7 Abstract: The Review is prepared on the basis of offers: - Advisory councils of Committees of the State Duma by training; - Main board of trade unions of workers of national education and a science; - Materials of parliamentary hearings «About the project of the new base federal law on formation in the Russian Federation» on October, 13th, 2010; - Publications of mass-media. R.M.Asadullin, A.F.Mustaev, L.A.Amirova, I.V.Kudinov, E.V.Yefimova, A.I.Kortunov. WAYS OF TRANSFORMATION OF REGIONAL EDUCATIONAL SPACE ................................................................................... 15 Keywords: an education system, regional educational space, the Center of a continuous pedagogical education. Abstract: In article it is spoken about prospects of creation and development of the Center of a continuous pedagogical education. G.I.Gajsina. DISSERTATIONAL COUNCIL ABOUT PEDAGOGICAL SCIENCES BCPU IT. M. АКМULLA IN SYSTEM OF PREPARATION AND CERTIFICATION OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL SHOTS ......................................... 27 Keywords: dissertation council, dissertation, to defend a dissertation, postgraduate, pedagogical research work. Abstract: The analisys of dissertation council of BSPU is shown in the article. G.F. Khakimov, L.G. Khakimova. TRANSLATION COMMUNICATIVE ASPECT OF GRAPHIC TRAINING PROGRAMS.............................................................................................................................................................................. 32 Keywords: the multidimensional approach, translation-communicative aspect, graphic formation, pedagogical nanotechnology, combination theory, heuristics. Abstract: On the basis of the analysis of definitions of concept «education» and additions of the developed system of aspects of studying of formation translation-communicative, reveals the concept maintenance «graphic formation», the number of pedagogical technologies connected with innovative-contextual training of students to plotting and the drawing is resulted. L.V.Murzagalina, A.F.Amirov. PRIMARY PROFESSIONAL SOCIALIZATION OF THE FUTURE DOCTORS: EXPERIENCE OF THE ORGANIZATION OF ABILITY TO LIVE OF STUDENTS OF MEDICAL UNIVERSITY ............ 40 Keywords: professional socialization, a model, an experimental research, the doctors. Abstract: Shows the results of purposeful process of professional socialization of the future doctors according to model of professional socialization. EDUCATION AND CULTURE G.E.Zborovsky, V.P.Zasypkin. MODERNIZATION OF TEACHER EDUCATION ABROAD THROUGH THE PRISM OF ITS COMPARATIVE ANALYSIS ...................................................................................................................................... 48 Keywords: teacher education, modernization of education and teacher education, teacher education in Great Britain, France, Spain; Bologna process, European Higher Education Area, model of teacher education. Abstract: In the article the systems of teacher education in Great Britain, France, Spain, Russia are compared; the peculiarities and trends of their modernization with account of the requirements of Bologna process and the creation of European Higher Education Area are shown. Two main models of teacher education development are exposed: academic and professionally oriented. The author considers their advantages and disadvantages from the point of their influence on teacher education in Russia. The comparative analysis of modernization of teacher education is combined with sociological and pedagogical approaches. V.T.Kudryavtsev. CONSCIOUSNESS «NOT PERIPHERAL» – KEY TO THE ORIGINALITY OF THE EUROASIAN IMAGE OF THE WORLD ......................................................................................................................................................... 63 Keywords: an image of the world, periphery, globalisation. 176
Стр.176
G.T.Obidennova, O.A. Shamigulova. ETHNIC AND CULTURAL COMPETENCE IN PROFESSIONAL CHARACTERISTIC OF A MODERN UNIVERSITY GRADUATE ....................................................................................... 70 Keywords: ethno-cultural competence, professional competence, key, base, special competence, graduate. Abstract: The present article is devoted to the up to date professional education of the graduates, as well as to the problems of ethno-cultural education and ethno-cultural competence formation of future specialists. K.V.Sapegin. DESIGN OF EVENTS IN SPIRITUALLY-MORAL EDUCATION OF TRAINED ......................................... 76 Кeywords: pedagogics of vital construction, the vital events, situations of a choice. Abstract: Article is devoted to research of pedagogics of vital construction of trained. Situations of a choice play the leading part in this process. These allow to organize process to design the vital events for the child. The position of the teacher is considered as activity of the meaningful adult. S.V.Uspensky. PREPARATION OF ADULT LEADERS OF CHILDREN'S PUBLIC ASSOCIATIONS AS THE FACTOR OF PROGRESS OF SPIRITUALLY-MORAL EDUCATION ....................................................................... 79 Keywords: support of children's public organization, preparation of adult leaders of children's public organization, formation of situations of vital success. Abstract: Article opens potential of children's public organizations in spiritually-moral education. Transfer to the child of technology of successful action in various vital situations in a basis lays. Preparation of adult leaders of children's public organizations is not identical to preparation of the teacher. This is based on modeling of activity of the actual organization, requires examination of the knowledge in practice. INNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES E.A.Shapochkin, L.N.Butenko. THE CONCEPTUAL ANALYSIS OF PROCESS OF FORMATION OF MODELS OF REPRESENTATION OF KNOWLEDGE .................................................................................................. 84 Keywords: model of representation of knowledge, jekstensional, intensional, Emergencyness property of system, hypercolumns, autotransitivity. Abstract: In work the description of process of formation of models of representation of knowledge on the basis of the definition of the generalised concept formulated by means of the conceptual analysis «model of representation of knowledge» is given. The conceptual scheme illustrating objects and functions realised by their set, formations of models of representation of knowledge necessary for process is synthesised. A.A.Ostapenko, S.A.Gavrilenko. TO THE QUESTION OF DEVELOPMENT OF IDEAS OF DIDACTIC DESIGN: LOGIKO-SEMANTIC MODELS: KINDS, CLASSIFICATION, REPRESENTATION FORMS .......................................... 93 Keywords: didactic design, logiko-semantic models, kinds of logiko-semantic models, forms of representation of logikosemantic models. Abstract: Leaning against idea of logiko-semantic models earlier developed by V.E.Steinberg, authors have suggested to expand a spectrum of kinds of this effective didactic toolkit, and also have offered their author's classification. Article develops ideas of scientific school of didactic design. T.V. Kolesova. DIDACTIC CONDITIONS OF USING INFORMATION TECHNOLOGIES WHILE TEACHING STUDENTS FOREIGN LANGUAGES ................................................................................................................................. 105 Keywords: didactic conditions, information technologies in education, professional formation, diagnostics, control, a foreign language. Abstract: In the article a number of didactic conditions affecting the efficiency of using information technologies in education while teaching a foreign language at high educational establishment is introduced. Such didactic condition as diagnostics and control of future specialists’ professional formation is investigated more thoroughly. PRACTICE OF EDUCATION V.G.Ryndak, T.B.Starostina, V.O.Dzhenzher, L.V.Denisova. EXTRACURRICULAR ACTIVITIES OF PUPILS AS A PRODUCT OF EXPERIENCE AND BACKGROUND OF PROJECT RESEARCH AND COGNITIVE ACTIVITY ... 112 Keywords: еxtracurricular activities, project activity, project scientific and cognitive activity. Abstract. In this article, the author reveals the essence of the concepts of "extracurricular activities" and "project activities"; he developed indicators and levels of design research and cognitive activity formation and the stages of extra-curricular project of scientific-cognitive activity. I.A.Sinitsina. PEDAGOGICAL CONDITIONS OF DEVELOPMENT OF IS INTELLECTUAL-CREATIVE POTENTIAL OF CHILDREN OF 5–7 YEARS IN EDUCATIONAL PROCESS OF CHILDREN'S MUSIC SCHOOL ......................... 119 Keywords: additional education, training game, an integrative interaction, intellectual creativity. Abstract: We consider the problem of intellectual and creative potential of preschool age children and proposed pedagogical conditions for children to adapt to new conditions of school life through the use of gaming forms of training, including specific types of children's activities. A.Ya.Chasanova. ECOLOGICAL PROJECTS IN ADDITIONAL EDUCATION SYSTEM ............................................. 125 Keywords: environmental education, the system of additional education, project activity, environmental projects, ecological portfolio. Abstract: The given article presents the structure of the project activity and different kinds of projects. 177
Стр.177
N.E. Khabibova. EFFICIENCY OF MANAGEMENT THE PROCESSES OF PROPHYLAXIS OF DRUG ADDICTION SOFTWARE IS IN EDUCATIONAL SPACE ............................................................................... 131 Keywords: prophylaxis, drug addiction, efficiency, management, monitoring, indicators, criteria, the program. Abstract: The article is devoted to the problems of efficiency of management of processes of prophylaxis of narcotism. The programme providing of this problem is examined in education space. The principles, basic system elements, sings, that allow to appraise worked up programme as effective are given. DEBUT IN SCIENCE T.P. Naymenko, I.А. Shapoval. THE PECULIARITIES OF SENSE EXISTENCE ORIENTATIONS AND SELF ACTUALIZATION OF PEDAGOGUE IN CONTEXT OF HIS LIFE QUALITY .................................................................. 136 Keywords: life quality, labour, life senses, self actualization. Abstract: In this article the new in theory of pedagogics problem of contradictions between pedagogue's life senses, his feelings in attitude to labour and self actualization is considered. Represented empirical results confirm incisive actuality of researches in area of harmonization of pedagogue's personality. HISTORY OF EDUCATION Yu.V.Ergin, S.E.Chushkina. SHARIF SUNCHELEY SUNCHELEY AND MOVEMENT OF REGIONAL STUDIES IN BASHKIRIA: 20TH YEARS OF THE XX-TH CENTURY ................................................................................................ 148 Keywords: national education in Bashkiria, study of local lore. PEDAGOGICAL TAPE .......................................................................................................................................................... 160 INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS ................................................................................................................ 173 178
Стр.178
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ Уважаемые читатели! Журнал гарантирует широкое распространение результатов научных поисковых, в т.ч. диссертационных исследований, путем размещения статей в свободном доступе на своем сайте одновременно с публикацией печатного варианта журнала (http://elibrary.ru). В соответствии с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана» и далее – в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки (сайт «Российский индекс научного цитирования»). 1. Представляемая статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях) и освещать актуальные проблемы педагогики. 2. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов. 3. Объем текста не должен превышать 1 п.л. (40 тыс. знаков). 4. Список литературы (не более 10–12 п.) оформляется в соответствии со стандартом ГОСТ Р 7.0.5-2008, который разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 690:1987 «Документация. Библиографические ссылки. Содержание, форма и структура» (ISO 690:1987 «Information and documentation - Bibliographic references - Content, form and structure») и международного стандарта ИСО 690-2:1997 «Информация и документация. Библиографические ссылки. Часть 2. Электронные документы и их части» (ISO 690-2:1997«Information and documentation - Bibliographic references - Part 2: Electronic documents or parts thereof»). В библиографическое описание документов введены указание на качественное состояние (например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN (ГОСТ Р 7.0.5-2008 помещен на сайте журнала http:// www. pjb.oprb.ru). 5. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице. 6. Рукопись статьи, рецензии (внутренняя и внешняя) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны). 7. Рисунки должны выполняться только в редакторе Corel Draw. Рисунки, выполненные в других редакторах, не принимаются. 8. Фотографии автора должны иметь белой фон, быть контрастными и четкими, объем файла – не более 0,5 мгб. Бытовые или любительские снимки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются. 9. Форматирование статьи: гарнитура шрифта Arial; поля: верхнее – 6,4, нижнее – 3,4, правое/левое – 3,6 см; размер основного шрифта – 9 пт, вспомогательного (сноски, таблицы, литература) – 7 пт, межстрочный интервал – 1. 10. Статьи представляются в журнал в полном комлекте вне зависимости от того, публиковался автор ранее или нет. 11. Тематика статей отражена в списке «Рубрики журнала». 12. Материалы, не отвечающие перечисленным требованиям, не принимаются редакцией и не регистрируются. 13. При выполнении требований материалы принимаются, регистрируются и направляются на рецензирование, о результатах которого автор уведомляется по электронной почте. 14. В случае изменений и доработок материалов статьи по результатам рецензирования или иным обстоятельствам, автор обязан указать перечень выполненных им изменений. 15. При несоблюдении перечисленных выше требований материалы редакцией отклоняются и не публикуются. 16. Плата за опубликование рукописей с аспирантов, проходящих обучение в аспирантуре и докторантуре, не взимается. 17. По вопросам размещения статей следует связаться с ответственным секретарем редакции Салаватом Венеровичем Вахитовым: (3472) 72-64-32, 8-905-354-86-10, e-mail: pjb.bspu@mail.ru. Внимание! Редакция напоминает, что почтой доставляются материалы, отправленные обычным или заказным письмом. Материалы с объявленной ценностью в редакцию не доставляются. Рубрики журнала Проблемы современной педагогики Психолого-педагогические исследования Образование и культура Инновационные технологии образования Приоритетный национальный проект «Образование». Практика образования Дебют в науке Опыт зарубежных коллег История образования Педагогическая лента 179
Стр.179
Образцы оформления материала Вниманию соискателей! С целью повышения качества, научные статьи, направляемые в наш журнал, должны комплектоваться заключением научного руководителя, свидетельствующего об их соответствии требованиям ВАК и журнала: 1. В статье отсутствуют фрагменты, содержащие значительный объем материала справочного, описательного, констатирующего и декларативного характера без соответствующих аналитических выводов. 2. В статье отсутствуют словосочетания, фразы и фрагменты текста разговорно-обиходного характера. 3. В статье содержатся: четкая постановка научной задачи (проблемы), конкретное указание на подход к выполняемому исследованию, характеристики результатов эксперимента (научная новизна, теоретическая и практическая значимость). 180
Стр.180
181
Стр.181