Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №4 2010

0   0
Страниц161
ID239339
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2010 .— №4 .— 161 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239339 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Полякова КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ФАКТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ . 73 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Л. <...> Асадуллин Новый учебный год связан с перспективами развития образовательных учреждений, с инновационными подходами к организации образовательного процесса, с ожиданием свежих идей. <...> Данный учебный год знаменателен тем, что обозначает старт обновления содержания общего и профессионального образования. <...> Государственные образовательные стандарты общего и высшего профессионального образования являются важным ресурсом национальной инициативы «Наша новая школа», и задача педагогического университета – способствовать их эффективному освоению в школах, параллельно обновляя системную психолого-педагогическую подготовку учительских кадров. <...> О стандартах образования всех уровней всегда говорилось очень много, и начало всегда задает начальная школа. <...> С учетом этого, профессиональные образовательные учреждения, особенно педагогические, должны начинать работу не просто по введению стандартов, а с тем, чтобы они внедрялись подготовленными новыми учителями. <...> Все они были направлены на подготовку мышления учителя к принятию новых стандартов и работе с ними. <...> Второй фактор, который заставляет работников отрасли переосмысливать новый учебный год – решение Президентского Совета, состоявшегося 30 апреля этого года. <...> Образование должно стать практикоориентированным, но при этом не потерять своей фундаментальности. <...> И это предопределяет совершенно новые ориентиры профессионального образования, поскольку предметоцентризм, о котором так долго говорили, уходит в историю, и, наверное, это правильно. <...> Все мы видим, что новый закон <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№4_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.155
Стр.156
Стр.157
Стр.158
Стр.159
Стр.160
Стр.161
Педагогический_журнал_Башкортостана_№4_2010.pdf
ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (зам. главного редактора) С.В.Вахитов (ответственный секретарь) В.И.Баймурзина В.А.Беловолов В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев И.П.Малютин Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Уильям Спейди (Диллон, США) 1
Стр.1
Редакторы: Е.Н.Дементьева Т.В.Подкопаева Художественный редактор и оформление: И.М.Муратов Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41. E-mail: pjb.bspu@mail.ru E-mail: dmt@ufamail.ru http://eLIBRARY.RU http://pjb.bspu.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 26.08.2010. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 10,4. Уч.-изд. л. – 10,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 0300. ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2010 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА…..……………………………..5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Е.В. Ткаченко О ВОЗМОЖНОСТИ, НЕОБХОДИМОСТИ И НЕИЗБЕЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ......................................................................... 12 Р.М. Асадуллин, А.Ф. Мустаев, Л.А. Амирова, И.В. Кудинов, Е.В. Ефимова, А.И. Кортунов ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (о перспективах создания и развития Федерального центра непрерывного педагогического образования) ............................................................... 27 Ф.Ф. Литвинович К ВОПРОСУ ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ..................... 56 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И.В. Дубровина ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ............................ 64 О.Б. Полякова КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ФАКТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ ............................................................................................... 73 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Л.Н. Аверьянова К.Д. УШИНСКИЙ И СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА ............................... 92 В.Л. Бенин O РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЕ, СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ И НОВЫХ ПРОВАЙДЕРАХ (полемические заметки по известному поводу) .. 106 3
Стр.3
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ С.П. Ломов ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ИСКУССТВО» В СИСТЕМЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ .......................................................................... 118 М.В. Костюкова О ПРОЕКТЕ «РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ» .................... 125 Н.М. Сокольникова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ ЗНАКОВ И ЦВЕТОВ В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ........................................ 134 В.П. Климов ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (к постановке проблемы) .................................. 143 ХРОНИКА: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ .............................................................. 150 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ....................................................................... 155 4
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Аверьянова Лариса Николаевна, ученый секретарь, Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Российской академии образования (г. Москва). – Е-mail: averjanova@mail.ru. Амирова Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры научных основ управления школой, директор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: ipcpp@yandex.ru. Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Бенин Владислав Львович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой культурологи, Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы (г.Уфа). – Еmail: vlbenin@mail.ru. Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель Лаборатории научных основ детской практической психологии, Психологический институт РАО (г. Москва). – Е-mail: iv.dubrovina@jandex.ru. Ефимова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, заместитель начальника учебно-методического управления, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: efimova_ev74@mail.ru. Климов Виктор Петрович, кандидат педагогических наук, доцент, член Союза дизайнеров России, профессор Художественнопедагогического института, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург), докторант. – Е-mail: klimova.galina20@mail.ru. Кортунов Алексей Иванович, кандидат исторических наук, заместитель директора института исторического и правового образования, доцент кафедры отечественной истории, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: kortunov@mail.ru. Костюкова Мария Владимировна, координатор проекта по работе с издательствами, Российская универсальная научная электронная библиотека (г. Москва). – Е-mail: masha@elibrary.ru. Кудинов Илья Викторович, директор центра информационных технологий, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: ilyakudinov@mail.ru. Литвинович Франц Францевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры права, Башкирский государственный педагогиче155
Стр.155
ский университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: LFF55@YANDEX.ru. Ломов Станислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор, академик Отделения общего среднего образования РАО, член президиума РАО, проректор по учебно-методической работе, заведующий кафедрой живописи, Московский государственный областной университет (г. Москва). – E-mail: splomow@mail.ru. Мустаев Алмаз Флюрович, кандидат физико-математических наук, доцент, и.о. проректора по научной работе, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г.Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Полякова Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, главный специалист Отделения психологии и возрастной физиологии, Российская академия образования (г. Москва). – E-mail: pob70@mail.ru. Сокольникова Наталия Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, член Союза дизайнеров России, декан факультета дизайна, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (г. Москва). – E-mail: sokolnat@ya.ru. Ткаченко Евгений Викторович, доктор химических наук, профессор, академик РАО; президент, Академия профессионального образования (г.Москва). – E-mail: tka_ev@mail.ru. 156
Стр.156
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ Уважаемые читатели! Журнал гарантирует широкое распространение результатов научных поисковых, в т.ч. диссертационных исследований, путем размещения статей в свободном доступе на своем сайте одновременно с публикацией печатного варианта журнала (http://elibrary.ru). В соответствии с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана» и далее – в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки (сайт «Российский индекс научного цитирования»). 1. Представляемая статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях) и освещать актуальные проблемы педагогики. 2. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов. 3. Объем текста не должен превышать 1 п.л. (40 тыс. знаков). 4. Список литературы (не более 10–12 п.) оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. В соответствие с ним в библиографическое описание документов введены ранее не использовавшиеся элементы: указание на качественное состояние (например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN. 5. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице. 157
Стр.157
6. Рукопись статьи, рецензии (внутренняя и внешняя) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны). 7. Плата за опубликование рукописей с аспирантов не взимается. 8. Комплектация статьи приведена в таблице «Макет статьи». 9. Тематика статей отражена в списке «Рубрики журнала». 10. Материалы, не отвечающие перечисленным требованиям, не принимаются редакцией и не регистрируются. 11. При выполнении требований материалы принимаются, регистрируются и направляются на рецензирование, о результатах которого автор уведомляется по электронной почте. 12. В случае изменений и доработок материалов статьи по результатам рецензирования или иным обстоятельствам, автор обязан указать перечень выполненных им изменений. 13. При несоблюдении перечисленных выше требований материалы редакцией отклоняются и не публикуются. Внимание! Редакция напоминает, что почтой доставляются материалы, отправленные обычным или заказным письмом. Материалы с объявленной ценностью в редакцию не доставляются. Рубрики журнала Проблемы современной педагогики. Психологические исследования Образование и культура. Инновационные технологии образования. Приоритетный национальный проект «Образование». Научно-педагогическая проблема – решим вместе?! Практика образования Дебют в науке. Технологический арсенал педагога. Опыт зарубежных коллег. История образования. Педагогические эссе Рецензии Юбилеи Хроника: события, факты 158
Стр.158
ISSN 1817-3292 CONTENTS 1 СHIEF EDITOR’S COLUMN ..................................................................... 5 PROBLEMS OF MODERN EDUCATION E.V.Tkachenko. ABOUT POSSIBILITY, NECESSITY AND INEVITABILITY OF INTEGRATION OF INITIAL AND AVERAGE VOCATIONAL TRAINING OF RUSSIA .................................................................................................. 12 R.M.Asadullin, A.F.Mustaev, L.A.Amirova, I.V.Kudinov, E.V.Yefimova, A.I.Kortunov. TRANSFORMATION OF REGIONAL EDUCATIONAL SPACE (About prospects of creation and development of the Federal centre of a continuous pedagogical education) ...................................... 27 F.F.Litvinovich. ON THE PROPERTY INDEPENDENCE OF AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION ......................................... 56 INVESTIGATIONS IN PSYCHOLOGY I.V.Dubrovina. PSYCHOLOGICAL EDUCATION: FROM PSYCHOLOGICAL LITERACY TO PSYCHOLOGICAL CULTURE ........... 64 O.B.Polyakova. COMMUNICATION ABILITY AS FACTOR OF THE WARNING DEPERSONALIZACII PSYCHOLOGIST AND TEACHER ....... 73 EDUCATION AND CULTURE L.N.Averyanova. К.Д. USHINSKY AND MODERN PEDAGOGICS ........... 92 V.L.Benin. ABOUT RELIGIOUS CULTURE, SOPHISTICATED ETHICS AND NEW PROVIDERS (polemical notes about well-known subject) . 106 159
Стр.159
ISSN 1817-3292 CONTENTS 2 INNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES S.P.Lomov. EDUCATIONAL AREA «ART» IN SYSTEM OF GENERAL EDUCATIONAL DISCIPLINES OF STANDARDS OF THE SECOND GENERATION ............................................................................................ 118 M.V.Kostuykova. RUSSIAN SCIENCE CITATION INDEX ....................... 125 N.M.Sokolnikova. USE OF VISUAL SIGNS AND COLOURS IN MODERN SCHOOL TEXTBOOKS ............................................................................. 134 V.P.Klimov. DESIGN FORMATION In SYSTEM of PEDAGOGICAL DESIGNING (to problem statement) ........................................................ 143 CHRONICLE: FACTS, EVENTS ........................................................... 150 INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS ................................ 155 160
Стр.160
161
Стр.161