Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №3 2009

0   0
Страниц164
ID239332
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2009 .— №3 .— 164 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239332 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Гришанова ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ УСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 24 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА З. <...> Мубинова СОДЕРЖАНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ: ЭТНОНАЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ . 31 В. <...> Кудринская ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ . 134 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ ПЕДАГОГА Н. <...> Вахтина ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА . 145 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Jagdish Gandhi QUALITY FOR HUMAN EXCELLENCE [КАЧЕСТВО – СОВЕРШЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ] . 154 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . 159 4 Р. <...> И, наверное, впервые официально принимается решение о привлечении в образование людей, не имеющих педагогической специальности, о чем говорится в той же концепции «Наша новая школа». <...> Это, видимо, вызвано тем, что на рынке труда высвобождается много людей с высшим образованием, которым необходимо найти рабочие места. <...> Первое – временно сократить прием на образовательные программы «Образование и педагогика». <...> Поэтому сокращение приема на специальности «образование» и «педагогика» является временным явлением, более того, подготовка специалистов по дошкольному образованию уже в ближайшем будущем станет актуальнейшей проблемой. <...> И здесь необходимо информировать наших читателей о том, что по инициативе педагогического университета при Отделении гуманитарных наук Академии наук Республики Башкортостан недавно создана секция педагогики и психологии. <...> Это важное событие, так как предпринята попытка скоординировать и интегрировать усилия представителей <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№3_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.159
Стр.160
Стр.161
Стр.162
Стр.163
Стр.164
Педагогический_журнал_Башкортостана_№3_2009.pdf
ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (зам. главного редактора) С.В.Вахитов (ответственный секретарь) В.И.Баймурзина В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев И.П.Малютин Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Алла Николаевна Ксенофонтова (Оренбург, Россия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Владимир Леонидович Савиных (Курган, Россия) Уильям Спейди (Диллон, США) 1
Стр.1
Редакторы: Е.Н.Дементьева Т.В.Подкопаева Художественный редактор и оформление: И.М.Муратов Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41. E-mail: salavatv@rambler.ru E-mail: dmt@ufamail.ru www. biok.tv Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 12.06.2009. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 10,4. Уч.-изд. л. – 10,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 0260. ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2009 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА………………………………….5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ А.А. Деркач О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ДИССЕРТАЦИОННЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ........................ 12 И.А. Гришанова ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ УСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................................................................... 24 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА З.Ф. Мубинова СОДЕРЖАНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ: ЭТНОНАЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ........................................................ 31 В.Л. Бенин, Н.А. Шубина КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МИССИЯ ГИМНАЗИИ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ............................................... 49 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИСЛЕДОВАНИЯ М.Д. Ильязова РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ........ 63 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева, Н.Н. Замыслова МЕХАНИЗМЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ .................................................. 82 3
Стр.3
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С.В. Кривых СТАНОВЛЕНИЕ ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ ........................................................................................... 108 Л.Н. Климова АВТОРСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В ПОДГОТОВКЕ ДИЗАЙНЕРОВ НА БАЗЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА............................................... 122 О.М. Кудринская ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ .................................................................................... 134 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ ПЕДАГОГА Н.М. Марушина, А.И. Быстров ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ................................ 138 Е.В. Вахтина ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ................................................................................. 145 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Jagdish Gandhi QUALITY FOR HUMAN EXCELLENCE [КАЧЕСТВО – СОВЕРШЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ] .................................... 154 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .................................................................. 159 4
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы (г. Уфа). Бенин Владислав Львович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой культурологии Башкирского государственного педагогического университета им.М. Акмуллы (г.Уфа). Быстров Александр Ильич, кандидат технических наук, доцент Башкирского института социальных технологий (филиала) Академии труда и социальных отношений (г.Уфа). Вахтина Елена Артуровна, старший преподаватель кафедры «Автоматики, электроники и метрологии» Ставропольского государственного аграрного университета (г.Ставрополь). Гришанова Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии филиала Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко» (г. Ижевск). Деркач Анатолий Алексеевич, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, ректор Московского акмеологического института, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности, заместитель председателя экспертного совета ВАК по педагогике и психологии (г. Москва). Джагдиш Ганди, директор, основатель школы Монтессори в г. Лакнау (Индия). Замыслова Наталья Николаевна, директор школы (г.Иваново). Ильязова Марьям Даниловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Астраханского государственного технического университета (г.Астрахань). Климова Лариса Николаевна, заведующая отделением «Дизайн» ГОУ СПО Строительного колледжа №30 (г.Москва). 159
Стр.159
Кривых Сергей Викторович, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института декоративно-прикладного искусства (Санкт-Петербург). Кудринская Оксана Михайловна, директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа, Республика Башкортостан (г.Уфа). Марушина Неля Мидхатовна, кандидат технических наук, доцент, декан социально-экономического факультета Башкирского института социальных технологий (филиала) Академии труда и социальных отношений (г.Уфа). Мубинова Зульфия Фаритовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы (г.Уфа). Селевко Герман Константинович, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией развивающих технологий Ярославского областного Института развития образования (г. Ярославль). Соловьева Ольга Юрьевна, старший научный сотрудник Ярославского областного Института развития образования (г.Ярославль). Шубина Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, директор Гимназии № 108 (г. Екатеринбург). 160
Стр.160
Уважаемые читатели! В связи с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана» и далее – в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки (сайт «Российский индекс научного цитирования»). ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ 1. Представляемая статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях). 2. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов. 3. Объем текста не должен превышать 1 п.л. (40 тыс. знаков). 4. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.12003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. В соответствие с ним в библиографическое описание документов введены ранее не использовавшиеся элементы: указание на качественное состояние (например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN. 5. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице. 6. Рукопись статьи, две рецензии (внутренняя и внешняя) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны). 7. Плата за опубликование рукописей аспирантов не взимается. 8. Комплектация статьи приведена в таблице. 161
Стр.161
162
Стр.162
ISSN 1817-3292 CONTENTS 1 СHIEF EDITOR’S COLUMN…………………………………..…….…..5 PROBLEMS OF MODERN EDUCATION A.A. Derkach. On measures for improvement of the quality of dissertation research in education and psychology ................................. 12 I.A. Grishanova. Formation of communicative skills in primary school pupils in the process of schooling ............................................................ 24 EDUCATION AND CULTURE Z.F. Mubinova. Contents and systematization of the pedagogical principles in Russian education: Ethnic- national aspect ......................... 31 V.L. Benin, N.A. Shubina. Cultural mission of a Gymnasia as a realization of a new paradigm .......................................................... 49 PSYCHOLOGICAL RESEARCHES M.D. Ilyazova. Working out competence structure in the subjects of activity in psychological and educational research: the analysis of the problem and the ways of solution ............................................................. 63 I NNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES G.K. Selevko, O.Yu. Solovyeva, N.N. Zamyslova. Mecanisms of self identification ............................................................................................. 82 ОN THE PRACTICAL EXPERIENCE S.V. Krivykh. Formation of ethnic self consciousness in personality .... 108 L.N. Klimova. Author’s experimental pedagogical system of training designers in vocational colleges ............................................................ 122 O.M. Kudrinskaya. Additional education: problems and perspectives ................................................................... 134 163
Стр.163
ISSN 1817-3292 CONTENTS 2 TECHNOLOGICAL ARSENAL OF A TEACHER N.M. Marushina, A.I. Bystrov. Programmed schooling as an element in tratining specialists of financial-economic profile ............................... 138 E.V. Vahtina. The didactic projectlaboratory experiment ...................... 145 FOREIGN COLLEAGUES' EXPERIENCE Jagdish Gandhi. Quality for human excellence .................................... 154 INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS .............................. 159 164
Стр.164