ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> ПИ № ФС7–3369 от 20 октября 2005 года Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет» Адрес редакции: 450000, РБ, г. <...> Воспоминания (Из фондов Музея истории развития образования Республики Башкортостан)………. <...> При этом, если в традиционной западноевропейской схеме степень бакалавра лишь подтверждает, что человек прослушал пропедевтический курс в какой-либо предметной области1 и дает право на углубленную профессиональную подготовку (магистрат), то в проекте, активно лоббируемом Министерством образования и науки, она рассматривается как «первая ступень высшего образования», дающая право не только на поступление в магистратуру, но и на самостоятельную профессиональную деятельность. <...> В исследовании приняли участие 194 студента московских вузов. <...> Обращение к проблеме построения и реализации модели компетентностного подхода в обновлении образования, к поиску ключевых компетентностей, формируемых у обучающихся, обозначает одну из важнейших задач системы педагогического образования – определение ключевых компетентностей педагога. «Профессиональная компетентность» – одно из ключевых понятий нашего исследования. <...> Уравновесить личные и общественные нужды и потребности должен проблемно-ориентированный подход, при котором на первый план выдвигается задача совершенствования интеллектуальных способностей учителя в процессе непрерывного решения многообразных проблем школьной жизни. <...> С необходимостью постановки и решения задач педагог сталкивается во всех направлениях профессиональной деятельности, на всех ее этапах. <...> Технология формирования профессиональной педагогической компетентности специалиста, воспитание его как творческой личности должна строиться как процесс превращения <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№2_2007.pdf
ISSN 1817-3292
Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский
педагогический государственный университетский комплекс»
Издается с декабря 2005 года
один раз в два месяца
Главный редактор
Р.М.Асадуллин
Редколлегия:
С.В.Вахитов
(ответственный секретарь)
В.И.Баймурзина
В.Л.Бенин
Г.И.Гайсина
А.С.Гаязов
В.С.Горбунов
Г.Е.Зборовский
В.А.Козырев
Н.И.Сафронова
В.Э.Штейнберг
А.М.Шуралѐв
Общественный совет журнала:
Марс Гильметдинович Хамидуллин
(Стерлитамак, Россия) – председатель Совета
Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды)
Камал К. Нанди (Силигури, Индия)
Алла Николаевна Ксенофонтова
(Оренбург, Россия)
Анатолий Викторович Мудрик
(Москва, Россия)
Лев Владимирович Мардахаев
(Москва, Россия)
Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР)
Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия)
Владимир Леонидович Савиных
(Курган, Россия)
Александр Васильевич Арзамазов
(Уфа, Россия)
Уильям Спейди (Диллон, США)
Ламара Чикваидзе (Тбилиси, Грузия)
Стр.1
Редакторы:
Е.Н.Дементьева
Т.В.Подкопаева
Художественный редактор и оформление:
С.И.Эйтвид
Компьютерная верстка:
И.В.Пономарев
Журнал зарегистрирован Поволжским управлением
Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций
и охране культурного наследия.
Св. ПИ № ФС7–3369 от 20 октября 2005 года
Учредитель
ГОУ ВПО «Башкирский государственный
педагогический университет»
Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа,
ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3,
ком. 108.
Тел.: (3472) 72-64-32.
E-mail: salavatv@rambler.ru
Подписано в печать 20.04.2007.
Формат 60Х90/16.
Компьютерный набор. Гарнитура Arial.
Усл. печ. л. – 9,3.
Уч.-изд. л. – 9,1.
Тираж 1000 экз. Заказ №
ООО «Вагант»
450076, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 22а
© Редакция «Педагогического журнала
Башкортостана», 2007
Стр.2
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
В.А. Ильин. Психосоциальные аспекты проблемы лиминальности
личности в контексте реформирования высшего
профессионального образования………………………………
Ф.Х. Хабибуллин. Формирование профессиональной компетентности
педагога как актуальная проблема системы
непрерывного образования………………………………………
А.М. Подковыров. Формирование информационно-технологической
компетентности участников образовательного
процесса……………………………………………………………….
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Э.Я. Хабиров. Опыт использования логико-смыслового
моделирования учебного материала на уроках истории в
уфимском топливно-энергетическом колледже………………
Т.М. Аминов. Теоретические и методологические основы
историко-педагогического исследования………………………
ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ
Alison Halstead. Developing Learning аnd Teaching Research
Capacity…………………………………………………………………
5
14
21
33
42
63
Стр.3