Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №3 "Гуманитарные науки" 2009

0   0
Страниц291
ID239175
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2009 .— №3 "Гуманитарные науки" .— 291 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239175 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года № 3-2009 (60) Серия «Гуманитарные науки» (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. <...> Методика педагогической коррекции средствами искусства ценностных ориентаций молодых осужденных Мамбетова Р. Т. <...> Ключевые слова культуры на уроках русского языка Черкашина О. А. <...> Дуалистические свойства биологии и их отражение в процессе ее преподавания ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. <...> Родительские установки матерей-педагогов, воспитанных в неполных семьях Карабанов И. А. <...> Информационно-педагогическая поддержка старшеклассников учителем профильной школы Перадзе Я. Р. <...> Научно-исследовательские компетенции бакалавра Байбородова Л. В., Белкина В. В., Харисова И. Г. Индивидуально-ориентированный подход к контролю самостоятельной работы студентов Гильмуллин М. Ф., Жохов А. Л. <...> Формирование исторического компонента профессионального опыта и культуры будущего учителя математики Воронцова О. Р., Катержина С. Ф. <...> Эффективность физической подготовки студентов непрофильных вузов Румянцева З. В. <...> Конфликтологический аспект затрудненного взаимодействия в диаде «консультант – клиент» Семёнова Л. Э. <...> Психологическое содержание когнитивного и эмоционального компонентов морального сознания личности студента КУЛЬТУРОЛОГИЯ Ермолин Е. А. <...> Мифокритика в актуальном научном горизонте Ерохина Т. И. <...> Особенности дореволюционных систем урбанонимов крупных провинциальных городов Бутько Ю. В. <...> Прецедентное имя в трансформированных паремиях Ховрина Т. К. <...> Лингвогеографическое изучение лексики Ярославских говоров Веретельник Н. В. <...> Теоретико-методологические основы творческого наследия Ф. Ф. Зелинского Перфилова Т. Б., Поликарпова Н. А. <...> «Уроки Освенцима»: история Холокоста в современных школьных учебниках ФРГ ЭКОНОМИКА Новикова А. М. <...> Кризис глобализации и национальные экономики: сложные взаимосвязи Шаронов В. В. <...> Димитрия в Ростовский Яковлевский <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№3_2009_Гуманитарные_науки_2009.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года № 3-2009 (60) Серия «Гуманитарные науки» (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ; ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ПСИХОЛОГИЯ; КУЛЬТУРОЛОГИЯ; ФИЛОЛОГИЯ; ИСТОРИЯ; ЭКОНОМИКА) Ярославль 2009
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛИ: ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА: В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, ректор ЯГПУ (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, профессор (зам. главного редактора); Т. А. Степанова, доктор педагогических наук, профессор (зам. главного редактора); А. В. Азов, доктор философских наук, профессор; Л. Г. Антонова, доктор педагогических наук, профессор; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор; А. Д. Викулов, доктор биологических наук, профессор; Л. В. Воронин, доктор биологических наук, доцент; А. Г. Гущин, доктор медицинских наук, профессор; М. В. Дорогов, доктор химических наук, профессор; О. С. Егорова, доктор филологических наук, профессор; В. И. Жельвис, доктор филологических наук, профессор; Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, профессор; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, доцент; И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор; Е. Ю. Колбовский, доктор географических наук, профессор; Е. Н. Лагузова, доктор филологических наук, доцент; И. Ю. Лученецкая-Бурдина, доктор филологических наук, доцент; В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор; А. М. Малыгин, доктор биологических наук, профессор; А. В. Муравьев, доктор биологических наук, профессор; Н. В. Нижегородцева, доктор психологических наук, профессор; А. А. Певзнер, доктор технических наук, доцент; В. И. Пефтиев, доктор экономических наук, профессор; Ю. П. Поварёнков, доктор психологических наук, профессор; В. И. Преснухин, доктор геолого-минералогических наук, профессор; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор; А. Б. Соколов, доктор исторических наук, профессор; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор; А. С. Тихомиров, доктор физико-математических наук, профессор; Г. Ю. Филипповский, доктор филологических наук, профессор; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, доцент; П. Г. Штерн, доктор технических наук, профессор; А. В. Ястребов, доктор педагогических наук, профессор. Ярославский педагогический вестник. Серия «Гуманитарные науки» (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ; ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ПСИХОЛОГИЯ; КУЛЬТУРОЛОГИЯ; ФИЛОЛОГИЯ; ИСТОРИЯ; ЭКОНОМИКА) = Yaroslavl pedagogical bulletin [Текст] : научный журнал. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – № 3 (60). – 291 с. – ISSN 1813–145Х. 2009, № 3 (60). – 500 экз. Журнал (разделы «Теория и методика обучения и воспитания», «Общая педагогика. История педагогики и образования», «Теория и методика профессионального образования», «Психология») входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук с апреля 2008 г. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Плата за публикацию статьи в журнале с авторов не взимается. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108 Тел.: (4852) 30-55-96 (научная часть), 72-64-05, 32-98-69 (издательство) Адреса в Интернете: http://www. yspu. yar. ru/; http://rio. yspu. yar. ru/; http://www. yspu. yar. ru/vestnik/; http://elibrary. ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации (Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации) ПИ № 77-15549 от 26 мая 2003 г. Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 © ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2009 © Авторы статей, 2009
Стр.2
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года Серия «Гуманитарные науки» № 3-2009 (60) СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Андронова О. В. Экспериментальная проверка эффективности технологии формирования критического мышления учащихся на уроках математики Дудко О. Б. Повышение профессиональной компетентности дефектологов Зауторова Э. В. Методика педагогической коррекции средствами искусства ценностных ориентаций молодых осужденных Мамбетова Р. Т. Связь коммуникативной толерантности личности с индивидуальнотипологическими особенностями старших подростков Клюева Г. Ю. Ключевые слова культуры на уроках русского языка Черкашина О. А. Использование информационных технологий в обучении иностранному языку Ястребов А. В., Ястребов М. В. Дуалистические свойства биологии и их отражение в процессе ее преподавания ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Анисютина С. А. Формирование готовности подростков к семейной жизни как целевая функция социального педагога Балан Э. С., Иванов Н. Н. Роль инсценирования и драматизации в литературном образовании школьников Бурыкина М. Ю. Родительские установки матерей-педагогов, воспитанных в неполных семьях Карабанов И. А. Содержание и структура школьного учебника по технологии Картузов А. В. Интерактивные средства обучения в образовательном процессе Бровин А. Н. Информационно-педагогическая поддержка старшеклассников учителем профильной школы Перадзе Я. Р. Опыт проектно-программного обеспечения воспитательной работы в досуговом центре Рябова В. И. Формирование готовности детей к межкультурной коммуникации (на примере Казахстана) Мошкина Ю. В. Социально-экономические факторы развития содержания школьного образования в Англии во второй половине XX в. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Золотарёва А. В. Научно-исследовательские компетенции аспиранта Ансимова Н. П. Специфика научно-исследовательской работы студентов и аспирантов педагогического вуза Лекомцева Е. Н. Научно-исследовательские компетенции бакалавра Байбородова Л. В., Белкина В. В., Харисова И. Г. Индивидуально-ориентированный подход к контролю самостоятельной работы студентов Гильмуллин М. Ф., Жохов А. Л. Формирование исторического компонента профессионального опыта и культуры будущего учителя математики Воронцова О. Р., Катержина С. Ф. Формирование познавательной самостоятельности студентов технического вуза при обучении математике с использованием web-технологий Воронин С. М. Эффективность физической подготовки студентов непрофильных вузов Румянцева З. В. Технологическое обеспечение формирования готовности будущих педагоговмузыкантов к профессиональной деятельности как художественно-творческому процессу Смирнова С. А. Использование опыта работы с одарёнными детьми в системе повышения квалификации Кучеряну М. Г., Чернявская А. П. Оценка развития профессиональной компетентности будущих педагогов в вузе за рубежом Аверина М. Н. Cтруктурно-функциональная модель повышения квалификации учителей 80 87 92 97 103 107 112 116 120 124 129 3 42 47 51 56 61 65 68 73 77 7 12 16 21 24 29 33
Стр.3