ПЕДАГОГИКА
М.И. РОЖКОВ
Социально-педагогическое сопровождение молодежных организаций и
объединений
Социально-педагогическое сопровождение молодежных организаций и объединений является
важным условием для развития инициативности и активности ребенка. В статье предлагается понимание
сущности сопровождения, раскрываются задачи, предлагаются формы решения этих задач.
Social and pedagogical support of the youth organizations and associations is the important condition for
the development of initiative and activity of the child. In the article the understanding of essence of support is
offered, the problems are revealed, forms of the solution of these problems are offered.
Социально-педагогическое сопровождение
предполагает поддержку молодого человека
в построении им социальных отношений,
оказание ему помощи в решении личностных
проблем и преодолении трудностей
социализации.
У ребенка, у молодого человека, да и у
взрослого часто возникает много трудностей,
проблем, которые связаны с отношениями с
людьми, с социальными институтами, со
школой, с семьей. Эти проблемы требуют,
несомненно, того, чтобы человек сам их решал,
а не за него решали, но при этом ему
нужна поддержка. Другими словами, необходимо
сопровождение в решении этих проблем,
поэтому одной из важнейших задач является
обеспечение именно социально–
педагогического сопровождения, которое помогает
ребенку решить проблемы регулирования
отношений с окружающей социальной
средой.
«Сопровождать», как объясняет словарь
Ожегова, – это значит «следовать вместе с
кем–то, находясь рядом, ведя куда-нибудь
или идя за кем-то». Сегодня слово «сопровождение»
является многозначным. Говорят о
музыкальном сопровождении, о сопровождении
летательных аппаратов, о сопровождении
каких-либо технологических процессов. В
психологии и педагогике слово сопровождение
также толкуется неоднозначно.
В психолого–педагогическом смысле
сопровождение чаще всего рассматривается
как метод, обеспечивающий создание условий
для принятия субъектом оптимальных решений
в различных ситуациях жизненного выбора.
Сопровождение – это всегда взаимодействие
сопровождающего и сопровождаемого.
Социально–педагогическое сопровождение
имеет свою специфику и прежде всего
направлено на поддержку молодого человека
в построении им своих социальных отношений,
на его обучение новым моделям взаимодействия
с собой и миром, на преодоление
трудностей социализации.
Социально–педагогическое сопровождение,
реализуя имманентные для данного
процесса цели, несомненно, выступает в качестве
воспитывающего фактора. Социальное
воспитание и социально-педагогическое сопровождение
диалектично связаны между
собой. Если социально-педагогическое сопровождение
выступает в качестве фактора
воспитания, то воспитание является целевой
функцией социально-педагогического сопровождения
После
прекращения деятельности комсомола
в стране появилось множество молодежных
организаций, движений и неформальных
объединений. Несмотря на то, что
официальным преемником комсомола стал
«Российский союз молодежи», он объединяет
лишь небольшую часть молодежи и решает
более узкий круг задач, чем комсомол, при
этом полностью отрицая свою связь с идеологией,
на которую опирался комсомол.
В последние годы возникает множество
разнообразных молодежных организаций и
объединений.
Прежде всего это организации, объединяющие
определенные социальные группы
молодежи. Таковыми являются, например,
союзы студентов, чья деятельность сегодня
активизируется в вузах. Появляется все
больше и больше молодежных организаций,
№ 1(54) – 2008. – С. 3.
Стр.3