Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №1 (50) 2007

0   0
Страниц145
ID239163
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2007 .— №1 (50) .— 145 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239163 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

26 А.Э. Байдин Определение возмущённых орбит визуально-двойных звёзд по позиционным наблюдениям………………………………………………………………. <...> ….30 С.А. Тихомиров Замыкания Понселе и многообразие М(0,2) модулей стабильных векторных расслоений ранга 2 на пространстве P3. <...> 35 Педагогика и психология М.И. Рожков Социально-педагогическое сопровождение детских объединений и организаций……………………………………………………………………………………. <...> 51 А.А. Борисова Использование произведений живописи для изучения психологической проницательности………………………………………………………………………………54 О.А. Сергеева Эмоциональный компонент социально-педагогического сопровождения учебного процесса……………………………………………………………………………. <...> А.В. МЕСЕЧКО Коммуникативные модели структуры адресанта в политической рекламе Описание коммуникативных моделей структуры адресанта Следуя маркетинговому принципу упрощения, о котором мы писали в первой части статьи (Ярославский педагогический вестник. <...> А.В. Месечко «Коммуникативные модели структуры адресанта в политической рекламе»), работая с одной референтной группой, политики используют ограниченный набор тем, лозунгов и, соответственно, социальных «масок». <...> Предпринятый нами анализ языкового материала показал, что множество потенциальных социальных «масок» кандидата (например, «патриот», «защитник», «хозяйственник», «менеджер» и пр.) можно свести к трем основным типам <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№1_2007_2007.pdf
Педагогический Вестник №1 (2007) Новые исследования Г.В. Мурзо Риторика искусствоведческого текста…………………………………………….5 О.В. Горохова Детство как жизненный период и как личностная парадигма Марины Цветаевой………………………………………………………………………………………..10 А.В. Месечко Коммуникативные модели структуры адресанта в политической рекламе………………………………………………………………………………………..…14 А.В. Чучкалов Экономическая политика США в Иране и ее реализация в торговом соглашении 1943 г……………………………………………………………………………...20 Л.А. Титова Международная конвертируемость рубля……………………………………...26 А.Э. Байдин Определение возмущённых орбит визуально-двойных звёзд по позиционным наблюдениям……………………………………………………………….…..30 С.А. Тихомиров Замыкания Понселе и многообразие М(0,2) модулей стабильных векторных расслоений ранга 2 на пространстве P3. I………………………………………..35 Педагогика и психология М.И. Рожков Социально-педагогическое сопровождение детских объединений и организаций……………………………………………………………………………………..40 М.Л. Зуева Формирование содержания школьного математического образования в рамках компетентностного подхода…………………………………………………………..43 Е.А. Головко Организация самостоятельной работы студентов языковых факультетов в условиях информатизации образования…………………………………………………….51 А.А. Борисова Использование произведений живописи для изучения психологической проницательности………………………………………………………………………………54 О.А. Сергеева Эмоциональный компонент социально-педагогического сопровождения учебного процесса……………………………………………………………………………...59 Ж.А. Мугалова Причины и факторы возникновения конфликтов на этнической почве……………………………………………………………………………………………..61 С.С. Худоян К проблеме построения объясняющей возрастной периодизации…………...64 П.С. Федорова Внутрифирменное обучение………………………………………………….70 Ученые – практикам М.В. Новиков, В.В. Швецов Трансформации общества и кризис методологии исторической науки………………………………………………………………………….…74 А.Д. Викулов Особенности профессионального физкультурного образования в современных условиях…………………………………………………………………………78 О.Л. Лазарева, Т.А. Зимина, Л.Ф. Федорова Методика организации гербария и коллекции фиксированных грибов-макромицетов в вузе и школе………………………….84 Е.В. Синотина Читательские интересы ярославских старшеклассников…………………...92 М.Л. Федченкова Произведения И.С. Шмелева в школе: что читать, как изучать?.............96 Педагогический опыт М.А. Терентьев Проблемы развития самостоятельного мышления студентов в процессе изучения экономической наук …………………………………………………....103
Стр.1
Образование за рубежом С.Л. Круглова, О.Д. Харченко Принцип обеспечения академической мобильности как одна из задач Болонского процесса……………………………………………………..109 К 100-летию ЯГПУ Ю.И. Майоров, Т.Н. Соколова История фундаментальной библиотеки ЯПИ через судьбу одного человек ………………………………………………………………………..114 Хроника и информация Т.В. Кузьмина Работа диссертационных советов ЯГПУ в 2006 году……………………..125
Стр.2
Г.В. МУРЗО Риторика искусствоведческого текста В русской традиции риторика определяется как «учение о красноречии» − умении «изобретать, располагать и выражать» мысли с учетом общественного идеала [5. С. 360-366]. Общественный речевой идеал есть существующее в культурном сознании эпохи представление о норме, то есть о том, что считать хорошим, или искусным, в определенной сфере человеческой деятельности, связанной с речетворчеством.1 Диалектика нормы заключается в том, что на определенном отрезке времени, от одной его границы до другой, норма складывается под влиянием конкретных речевых образцов и изменяется под их же влиянием. Прагматически оправданные отклонения от средненормативного варианта и создают риторический эффект − впечатление необычности, новизны. Риторическая структура привносится в высказывание извне, но является насущной потребностью ищущей нового знания мысли, которая также может отклоняться от уже проложенного русла в сторону оригинальных, пусть небесспорных, требующих доказательства и проверки временем (чтобы стать общепринятой «нормой») идей, реализующихся путем различных типов аналогий, парадоксальных сближений, через условную смысловую эквивалентность разнородных объектов и понятий. «Риторическим», таким образом, может быть и само мышление [4. С. 11-86]. Изобретение соотносится с рождением замысла, созданием идей, содержания высказывания. Расположение есть композиционное построение осуществляющейся в виде текстов речи; обоснованный порядок частей целого, позволяющий развивать и представлять идеи в убедительной и привлекательной форме. Украшение, или выражение, подразумевает словесное оформление речи, поиск уместного и впечатляющего индивидуального стиля высказывания, способного обеспечить его эффективность − «успех» на прагматическом уровне. «Изобретение», «расположение», «украшение» (другими словами − «инвенция», «диспозиция», «элокуция») своеобразно реализуются в процессе смыслового структурирования искусствоведческого текста. Своеобразие обусловливается тем, что это нехудожественное высказывание по поводу художественного, вербальное по поводу невербального. Необходимость и сложность (практически невозможность) однозначного «перевода» с одного культурного кода на другой создают ситуацию затруднения, разрешение которой требует от субъекта речи дополнительных усилий − мастерства. Понимая под текстом отдельное, замкнутое в себе и имеющее целостное значение и целостную функцию семиотическое образование, отграниченное от контекста, возьмем в качестве иллюстрирующего примера серию критических очерков А. Эфроса,2 изданных в 1930 году под общим заголовком «Профили». Критика − один из трех разделов искусствоведения (два других − история и теория искусства), кроме очерков, представлена статьями, обзорами, этюдами и другими разновидностями текстов. Она обсуждает, анализирует, оценивает явления текущей художественной жизни: жанры современного искусства, творчество его мастеров и отдельные художественные произведения, соотносит явления искусства с жизнью и с общественными запросами времени. Красноречиво представляли критический опыт своего времени В. Стасов и А. Бенуа. Связанный с каждым из них корнями, воспринявший их страстность и критическое своеволие, А. Эфрос даже на этом фоне отличается подчеркнутой экспрессивностью оценочных суждений, экстравагантностью их формы, усложненной образностью. Соответствуя нормативным представлениям о критике, утвержденным предшественниками, критические очерки А. Эфроса 1 «Речетворчество» может пониматься широко, как любая семантическая деятельность, результатом которой является «текст», соотносимый с разными семиотическими системами - «языками культуры» («культурными кодами»), а сама культура интерпретироваться как совокупность культурных текстов. Понятие «красноречия» или «риторики» в этом случае применимо к любому «культурному тексту» и культуре в целом [4. С. 11-86]. 2 Абрам Маркович Эфрос (1888-1954) − русский искусствовед, театровед, литературовед, переводчик. С 1911 г. выступал как художественный критик, эссеист. Излюбленный жанр − критический «портрет», раскрывающий характерные черты творчества и личности художника, писателя, актера.
Стр.3