Забайкальский государственный университет Молодая наука Забайкалья – 2013 Аспирантский сборник Чита ЗабГУ 2013 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного университета Ответственный за выпуск М. И. Гомбоева, д-р культурологии, профессор, проректор по дополнительному профессиональному образованию и международному сотрудничеству ЗабГУ Редакционная коллегия: С. Н. Щеглова, канд. биол. наук, нач. отдела подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации ЗабГУ; Н. Н. Замошникова, канд. пед. наук, нач. управления научными программами, грантами и проектами ЗабГУ Молодая наука Забайкалья – 2013: аспирантский сборник / Забайкал. гос. ун-т. <...> Формирование у школьников умения моделировать физические объекты и явления в элективном курсе «Моделирование физических объектов и явлений» . <...> Экологическое просвещение для повышения компетентности административных кадров для комплексного управления природными ресурсами экосистемы бассейна озера Байкала . <...> Повышение квалификации педагога профессиональнопедагогического образования по наноматериалам и нанотехнологиям в системе сетевых сообществ . <...> О некоторых экологических проблемах степного природопользования в России . <...> Развитие художественно-творческой одарённости детей средствами нетрадиционных техник рисования . <...> Организация профессионально-технического образования в Читинской области (1940–1945 гг.) <...> Религиозный синкретизм как результат межкультурной коммуникации . <...> К вопросу о технологиях штрихкодирования и радиочастотной идентификации в научной библиотеке ЗабГУ . <...> Урожайность Rosa acicularis Lindley и Crataegus dahurica Koehne ex Schneid в окрестностях посёлка Приисковый Нерчинского района Забакальского края . <...> Социализация детей-сирот в учреждениях интернатного типа . <...> Естественные и социальные факторы массовых психозов . <...> Роль семьи в воспитании одарённых детей . <...> Доказательство того, что знания накапливаются в процессе упорной и целеустремлённой <...>
Молодая_наука_Забайкалья_сборник_статей.pdf
Печатается по решению Учёного совета
Забайкальского государственного университета
Ответственный за выпуск
М. И. Гомбоева, д-р культурологии, профессор,
проректор по дополнительному профессиональному образованию
и международному сотрудничеству ЗабГУ
Редакционная коллегия:
С. Н. Щеглова, канд. биол. наук,
нач. отдела подготовки научно-педагогических кадров
высшей квалификации ЗабГУ;
Н. Н. Замошникова, канд. пед. наук, нач.
управления научными программами, грантами и проектами ЗабГУ
Молодая наука Забайкалья – 2013: аспирантский сборник / Забайкал. гос.
ун-т. – Чита, 2013. – 193 с.
ISBN 978-5-85158-936-2
В сборник включены статьи аспирантов, студентов и преподавателей по
педагогике и методике преподавания, культурологии, философии, социологии,
ботанике, экологии и экологическому образованию.
ISBN 978-5-85158-936-2
© ЗабГУ, 2013
Стр.2
СОдеРжание
Александрова Э. С. О некоторых приёмах воспитания и обучения
в семье (на материале памятника «Зерцало мудрости») ..........................5
Анганзорова Д. С. Формирование у школьников умения моделировать
физические объекты и явления в элективном курсе «Моделирование
физических объектов и явлений» ...............................................................15
Анудариева Д. Ц., Спотаренко А. С., Элоян А. Ю. Экологическое
просвещение для повышения компетентности административных
кадров для комплексного управления природными ресурсами
экосистемы бассейна озера Байкала ..........................................................19
Бадьянова Ю. Е. Содержание некоторых химических элементов
в почвах .........................................................................................................25
Балданова Э. Ц. Изучение проблемы глобального изменения климата в
школьном курсе географии .........................................................................30
Васильев А. А. Повышение квалификации педагога профессиональнопедагогического
образования по наноматериалам и нанотехнологиям
в системе сетевых сообществ ....................................................................35
Вольховская А. Т., Прокопчук А. Н. Методы решения геометрических
задач...............................................................................................................43
Воропаева В. С. Формирование у младших школьников представлений
об эстетических идеалах и ценностях........................................................51
Гец Д. В. О некоторых экологических проблемах степного природопользования
в России ..........................................................................................55
Деревцова М. В. Модульная технология при обучении «Региональной
экологии»» ....................................................................................................60
Деревцова А. В., Наумова О. С. Развитие художественно-творческой
одарённости детей средствами нетрадиционных техник рисования ...65
Десненко С. И., Арсентьева Н. П. Особенности использования интерактивного
обучения будущих учителей физики в курсе «Технологии
и методики обучения физике» ....................................................................70
Дружинин Д. М., Савченко К. В. Содержание цинка и свинца
в съедобных грибах (Забайкальский край) ................................................74
Зражевская М. В. Организация профессионально-технического
образования в Читинской области (1940–1945 гг.) .......................................78
Калинина Л. И. Участие студентов в обеспечении гарантий качества
высшего образования в Европе: аналитический обзор ............................83
Каримова К. А. Религиозный синкретизм как результат межкультурной
коммуникации ..............................................................................................89
Кислова А. А. Роль информационно-коммуникационных технологий
при изучении дисциплины «Комплексный анализ» .................................93
3
Стр.3
Корыткова Е. П. Семенная продуктивность некоторых видов рода
Iris L. в условиях культуры в Забайкальском ботаническом саду ...........98
Крылатов С. А. Спортивный клуб как средство приобщения студентов
к активной физкультурной занятости ........................................................101
Ларина Ю. С. Развитие устной речи младших школьников в рамках
компетентностного подхода .......................................................................104
Максименко И. А. Роль политической информации в системе групповых
отношений ....................................................................................................110
Максютова Г. Ю. Развитие успешности старших дошкольников при
изучении иностранного языка с использованием современных
технологий ...................................................................................................117
Маниковский П. М. К вопросу о технологиях штрихкодирования
и радиочастотной идентификации в научной библиотеке ЗабГУ ...........122
Махинова И. М. Сравнительный анализ изученности фауны
жесткокрылых на особо охраняемых природных территориях
Забайкалья ....................................................................................................129
Меновщикова Н. С. Использование современных информационных
технологий при изучении дисциплины «Теория игр» ..............................133
Михнева Н. В. Урожайность Rosa acicularis Lindley и Crataegus dahurica
Koehne ex Schneid в окрестностях посёлка Приисковый Нерчинского
района Забакальского края ..........................................................................137
Пономарёв А. В., Венславский В. Б. Модульный конструктор
аналоговых схем .........................................................................................141
Потапова Ю. С. Социализация детей-сирот в учреждениях
интернатного типа ........................................................................................145
Свинкина Ю. В. Особенности учебно-методического сопровождения
курса педагогики ..........................................................................................148
Соболева Н. О. Эволюция теории анархизма в России ..........................154
Соколов Е. А. Понятия «феномен» и «единство» в философии
И. Канта .........................................................................................................157
Степанова М. А. Естественные и социальные факторы массовых
психозов .......................................................................................................162
Тонких Г. Д., Прокопчук А. Н. Подготовка и проведение математических
олимпиад .......................................................................................................170
Тонких Г. Д., Селина А. Е. Роль и место задач на построение при
изучении курса геометрии в средней школе.............................................177
Уколова Е. И. Роль семьи в воспитании одарённых детей .....................182
Шахворостова Д. С. Организация учебных мини-проектов на уроках
общей биологии ...........................................................................................187
4
Стр.4