Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования. Секции 3, 5 (190,00 руб.)

0   0
АвторыСапир Е. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц80
ID238121
АннотацияСборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ, инновационным технологиям в образовании, организации и управлению самостоятельной работой студентов, психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей, взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами, методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин, инновационным технологиям в образовании, психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов.
ISBN978-5-8397-0837-2
УДК378
ББК74.58
Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования. Секции 3, 5 : материалы XI Обл. науч.-метод. конференции, посвящ. 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова, 27-28 октября 2011 г. / ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 80 с. — ISBN 978-5-8397-0837-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/238121 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Ярославской области Совет ректоров вузов Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова (вуз-организатор) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова Секции 3, 5 Ярославль 2011 1 УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. <...> ISBN 978-5-8397-0837-2 Сборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. <...> Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ; инновационным технологиям в образовании; организации и управлению самостоятельной работой студентов; психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей; взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами; методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин; инновационным технологиям в образовании; психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов. <...> ХI Областная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования» проходит накануне знаменательного события. <...> Инновационный подход к формированию компетенций на основе ФГОС Интегративный подход при формировании филологических компетенций будущих словесников Н. Ю. Букарева, Н. В. Лукьянчикова Ярославский государственный педагогический университет им <...>
Актуальные_проблемы_совершенствования_высшего_про-_фессионального_образования_материалы_XI_Обл._науч.-метод,_конф._27-28_октября_2011_г._секции_3,_5.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Ярославской области Совет ректоров вузов Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова (вуз-организатор) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова Секции 3, 5 Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2010/2011 учебного года Редакционная коллегия: Е. В. Сапир (отв. ред.) Н. В. Шеховцова (зам. отв. ред.) Г. Н. Кашапова (отв. секретарь) Е. Н. Лешихина (секретарь) А 43 Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования: материалы XI Обл. науч.-метод. конф. 27–28 октября 2011 г.: секции 3, 5 / отв. ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 80 с. ISBN 978-5-8397-0837-2 Сборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ; инновационным технологиям в образовании; организации и управлению самостоятельной работой студентов; психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей; взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами; методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин; инновационным технологиям в образовании; психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов. УДК 378 ББК Ч 481я43 ISBN 978-5-8397-0837-2  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Содержание Приветствие участникам конференции ....................................................... 3 Секция 3. Инновационный подход к формированию компетенций на основе ФГОС Букарева Н. Ю., Лукьянчикова Н. В. Интегративный подход при формировании филологических компетенций будущих словесников ................................................................................. 5 Вовненко Г. И. Соотношение инновационного и традиционного в формировании компетенций студентов в учебном процессе вузов .......................................................................... 8 Волкова И. В., Орлова Т. Н. Инновации в лабораторном практикуме как способ повышения эффективности формирования профессиональных компетенций у студентов естественно-научных направлений ...................................................... 10 Дубов М. А., Топников А. И., Приоров А. Л. О новом подходе к проведению лабораторного практикума по курсу «Радиоприемные устройства» ............................................................. 12 Зеткина О. В. Некоторые инновационные подходы в рамках формирования компетенций ................................................................. 14 Кабачев Д. С., Ботов В. А., Кренев А. Н. Организация работы студентов при обучении проектированию и конструированию радиоустройств при выполнении курсовых и дипломных работ ..... 15 Клюева Н. В. Ролевая игра как метод повышения коммуникативной компетентности будущих психологов-консультантов ..................... 17 Кораблева Т. В. Внедрение инновационных методов обучения на практических занятиях со студентами медицинского вуза ........ 19 Кузнецов В. С. К вопросу о преподавании курса «Концепции современного естествознания» студентам гуманитарных направлений ............... 21 Кузнецова В. А. Проблемы реализации образования, ориентированного на результаты обучения ........................................................................ 23 Мазилов В. А. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: резервы фундаментализации образования ................... 25 76
Стр.76
Панкратова Т. М. Формирование образа успешного профессионала как основа развития социально-психологической профессиональной компетентности студентов. ............................................................... 27 Платов О. К. Формирование компетенции будущих специалистовменеджеров на основе выполнения квалификационных работ ........ 30 Селянская Е. А. Применение геоинформационной системы частотно-территориального планирования для формирования профессиональных компетенций специалистов в области телекоммуникаций .................................................................................. 31 Середняков В. Е., Шитова Е. В. К вопросу о формировании ноксологической компетентности у студентов классического университета ................................................................. 33 Титова Л. Г. Проблемы перестройки педагогической системы Российской Федерации ........................................................................... 34 Филиппова Ю. В. Формирование надпредметных компетенций через использование современных образовательных технологий .... 36 Секция 5. Особенности проектирования и реализации магистерских программ Бондаренко В. А., Шабаршина Г. В. О проблемах планирования подготовки магистров по направлению «Прикладная математика и информатика» .............................................................. 40 Васильев В. Ф. Философия для магистра (Какие перемены несет с собой двухуровневая Болонская система?) ....................................... 42 Воробьев Е. Б. Формирование инновационной системы России на основе реализации магистерских программ ................................... 43 Глазков Д. В. Компетенции в магистерской программе 010400 «Прикладная математика и информатика» ......................... 45 Глызин С. Д., Кащенко С. А. Системообразующая роль курса математического моделирования в программе магистратуры «Прикладная математика и информатика» ...................................... 48 Дашковская О. Д. Особенности проектирования и реализации основной образовательной программы по направлению подготовки «Туризм» (бакалавриат) ................................................... 50 Дементьева В. В. Магистерские программы по истории: традиции, инновации, европейский опыт ........................................... 52 Карташов В. Н. Некоторые особенности содержания магистерской программы по «Истории и методологии юридической науки» ........ 54 77
Стр.77
Лагутина Н. С. Разработка магистерской программы нового поколения по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ........................................................... 56 Мелиховский В. М. Проектирование экономической составляющей магистерских программ ......................................................................... 58 Мячин М. Л., Дунаева О. А. Особенности проектирования магистерской программы по предмету «Современные редакторские технологии» .................................................................... 59 Орлов В. Ю. Формирование программы подготовки магистров по направлению 020100 «Химия» .......................................................... 60 Прохоров А. П. Мультидисциплинарный подход в процессе магистерской подготовки студентов-менеджеров .......................... 62 Сапир Е. В. Требования к условиям реализации ООП в системе федеральных государственных образовательных стандартов .............................................................. 63 Страдина Е. А. Магистратура в современной системе высшего профессионального образования: проблемы и перспективы ............. 67 Тарусина Н. Н. Об основных проблемах проектирования магистерских программ по юриспруденции ........................................ 70 Трофимец Е. Н., Трофимец В. Я. К вопросу построения концептуальной модели научно-методического аппарата решения профессионально-ориентированных экономических задач ............... 71 Чаплыгина Н. Б. Составление графика учебного процесса ........................ 73 78
Стр.78