Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Учебная проектная деятельность студентов по дисциплине «Информатика» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШуров М. В.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц54
ID238106
АннотацияПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 230103.51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) (дисциплина «Информатика»), очной формы обучения.
УДК004.4
ББК32.973.26-018.2я73
Шуров, М. В. Учебная проектная деятельность студентов по дисциплине «Информатика» : метод. указания / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; М. В. Шуров .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238106 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Университетский колледж М. В. Шуров Учебная проектная деятельность студентов по дисциплине «Информатика» Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) Ярославль 2011 УДК 002 ББК 3973.2-018.2я73 Ш 96 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2010/2011 учебного года Рецензент педагогический совет Университетского колледжа Шуров, М. В. Учебная проектная деятельность Ш 96 студентов по дисциплине «Информатика» : методические указания / М. В. Шуров; Яросл. гос. ун-т им. <...> Данная методическая разработка представляет собой обобщение опыта по созданию индивидуальных и групповых проектов учащихся школ и колледжа на уроках информатики. <...> В многолетней практики моей работы создание индивидуального или группового проекта является итогом обучения в курсе информатики и информационной технологии. <...> «Проектная форма деятельности учащихся – есть система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта» (А. Б. Воронцов). <...> Еще в 1920-е и в начале 1930-х годов в школах России широко использовался метод проектного обучения для реализации задачи развития учащихся. <...> Но этот метод не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных предметов, поэтому (как всегда) был изъят из школы, а вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее образования – направленности его на ребенка и его развитие. <...> Проектная форма учебной и внеучебных видов деятельности направлены на развитие критического и творческого мышления, а также специфические навыки работы с информацией. <...> Изучение всего курса информатики <...>
Учебная_проектная_деятельность_студентов_по_дисциплине_«Информатика»__методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Университетский колледж М. В. Шуров Учебная проектная деятельность студентов по дисциплине «Информатика» Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) Ярославль 2011
Стр.1
УДК 002 ББК 3973.2-018.2я73 Ш 96 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года Рецензент педагогический совет Университетского колледжа Шуров, М. В. Учебная проектная деятельность Ш 96 студентов по дисциплине «Информатика» : методические указания / М. В. Шуров; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 52 с. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 230103.51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) (дисциплина «Информатика»), очной формы обучения. УДК 002 ББК 3973.2-018.2я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. (Китайская пословица) Данная методическая разработка представляет собой обобщение опыта по созданию индивидуальных и групповых проектов учащихся школ и колледжа на уроках информатики. В многолетней практики моей работы создание индивидуального или группового проекта является итогом обучения в курсе информатики и информационной технологии. Что такое проект, проектная деятельность? Это прежде всего самостоятельная деятельность учащихся, продуктом которой может быть анонс, реклама, представление, презентация, webсайт и т. д. При этом важно, чтобы ученик был глубоко замотивирован на создание продукта, и работа над ним должна осуществляться в режиме проектной деятельности. «Проектная форма деятельности учащихся – есть система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта» (А. Б. Воронцов). Еще в 1920-е и в начале 1930-х годов в школах России широко использовался метод проектного обучения для реализации задачи развития учащихся. Но этот метод не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных предметов, поэтому (как всегда) был изъят из школы, а вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее образования – направленности его на ребенка и его развитие. Актуальность проектной деятельности состоит в том, что она, во-первых, развивает познавательную, социальную активность молодого поколения; во-вторых, она практикоориентированна, всегда направлена на конкретные нужды; в-третьих, инициирует нестандартные решения. 3
Стр.3