Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальная работа в Швеции

0   0
АвторыДрегало Александр Алексеевич, Ульяновский Виктор Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц124
ID238016
АннотацияВ книге рассматривается широкий круг вопросов социальной работы в Швеции. Раскрываются и приводятся основные условия подготовки социономов технологии оказания социальной помощи различным группам населения.
Социальная работа в Швеции / А.А. Дрегало, В.И. Ульяновский .— : [Б.и.], 1996 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238016 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная политика и “шведская модельсоциального обслуживания населения. <...> На Руси благотворительность , милосердие, социальная помощь нуждающимся возникли с незапамятных времен. <...> В 1991 году Госкомитет по труду ввел новую специальность “социальная работа” и в ряде вузов была начата их подготовка. <...> Принятый Государственной Думой 15 ноября 1995 года Федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” наряду с другими подобными документами закладывает правовой фундамент социальной защиты в стране, делает процесс преобразования соответствующих социальных институтов необратимым. <...> В итоге подготовка и переподготовка персонала в учебных заведениях по специальности “социальная работа” обретает четкую направленность, предопределяет необходимость более глубокого, чем было раньше, усвоения отечественного и зарубежного опыта. <...> Архангельская медицинская академия одной из первых в России приступила в 1993 году к переподготовке персонала с высшим образованием по специальности “социальная работа”. <...> Открытый в Архангельской государственной медицинской академии факультет социальной работы по сути является международным. <...> Взаимный интерес к работе факультета социальной работы проявили и шведы. <...> В 1994 году правительство и парламент Швеции приняли решение об оказании помощи в развитии Севера-Запада России, в том числе материальной и методической помощи факультету социальной работы Архангельской государственной медицинской академии. <...> Осуществляемая в рамках сотрудничества с шведскими коллегами корректировка учебных программ факультета социальных работников АГМА с социальным колледжем г. Умео (Швеция), введение в качестве обязательного изучения шведского и углубленного курса английского языков предполагает в перспективе получение русскими специалистами дипломов международного образца с правом работы в Скандинавских странах. <...> Ряд сотрудников академии <...>
Социальная_работа_в_Швеции_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Социальная_работа_в_Швеции_(1).pdf
Архангельская государственная медицинская академия ____________________________________________________ Академия социальных наук РФ (Архангельское отделение) ____________________________________________________ А.А. Дрегало, В. И. Ульяновский СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШВЕЦИИ
Стр.1
2 Архангельская государственная медицинская академия ____________________________________________________ Академия социальных наук РФ (Архангельское отделение) ____________________________________________________ А. А. Дрегало, В. И. Ульяновский СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШВЕЦИИ Архангельск - 1996
Стр.2
3 УДК- 361 (485) ББК- 60.5 (485) Печатается по технического совета Архангельской государственной академии решению научномедицинской Дрегало А. А., Ульяновский В. И. Социальная работа в Швеции. - Архангельск, 1996 Аннотация В книге рассматривается широкий круг вопросов социальной работы в Швеции. Раскрываются и приводятся основные условия подготовки социономов технологии оказания социальной помощи различным группам населения. Работа написана на основе отечественных и зарубежных материалов и данных, полученных авторами при посещении центров социальной работы в Швеции. Адресована специалистам служб социальной помощи населению, а также преподавателям, аспирантам, студентам. Рецензенты: действительный член Академии социальных наук РФ, д. м. н., профессор Р. В. Банникова действительный член Академии социальных наук РФ, д. м. н., профессор Ю. Ф. Лукин С Дрегало А. А., Ульяновский В. И., Е Издательский дом “Элпа”. Архангельск, 1996 г.
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................... РАЗДЕЛ 1. Швеция - наш северный сосед......................................... РАЗДЕЛ 2. Социальная политика и “шведская модель” социального обслуживания населения........................................ РАЗДЕЛ 3. Система подготовки социальных работников в Швеции.............................................................................. РАЗДЕЛ 4. Технологии социальной работы..................................... 4.1. Организация работы социальных служб Швеции......... 4.2. Забота о детях в Швеции................................................. 4.3. Забота о пожилых в Швеции........................................... 4.4. Исправительная система Швеции................................... 4.5. Забота об иммигрантах.................................................... 4.6. Специализированные виды социальной помощи.......... ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................... ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Всеобщая Декларация прав человека (1948 год).............................................................. 2. Конвенция ООН о правах ребенка ( 1989 год) (Извлечение)........................................................ ЛИТЕРАТУРА ....................................................................................
Стр.4
5 ВВЕДЕНИЕ Россия переживает сегодня один из самых сложных периодов истории. Радикальное политическое преобразование общественного строя сопровождается глубоким социально-экономическим кризисом. В этих условиях главная задача государства - защитить самое ценное свое достояние - человека. Возникла острая необходимость в воссоздании и развитии отечественной системы социальной защиты населения. На Руси благотворительность , милосердие, социальная помощь нуждающимся возникли с незапамятных времен. Благотворительность на Руси появилась одновременно со строительством монастырей по византийскому образцу. При монастырях создавались богадельни и убежища-кельи для больных. С Х1 века дома-кельи стали называться больницами. В 1070 году такой дом-богадельня был открыт в КиевоПечорском монастыре. В историю государства Российского вошли благотворительные деяния князя Святослава, Александра Невского и других известных личностей, связанные с помощью бедным, сиротам, вдовам, больным. Со времен царствования Василия 111 (1505-1533 гг.) полагалось устраивать богадельни в крупных городах. В ХV11 веке при монастырях открываются больницы (Троицкий в Сергиевом Посаде, Знаменском в Москве). С 1670 года царь Алексей Михайлович издал ряд указов о создании богаделен, содержание которых осуществлялось за счет патриархской казны. В это время появляются первые госпитали для ветеранов войны и инвалидов. Петр 1 действовал еще более решительно. В 1724 году Синоду было предписано отпускать две трети финансов на больницы и увечных, одну треть - на содержание монахов. ХV111 век характеризуется открытием в России специализированных благотворительных и лечебных учреждений - родильного госпиталя в Москве для бедняков, воспитательного дома в Петербурге. В 1780 году в столице в здании воспитательного дома открылась богадельня на 850 коек. Таким образом, к Х1Х веку призрение и благотворительность получили широкое развитие. Благотворительностью все больше стали заниматься крупные заводы, рудники. В 1918 году только в Петрограде было 1500 благотворительных организаций - одна на 1000 жителей. В советский период многие милосердные организации, благотворительные учреждения были закрыты
Стр.5
6 или реорганизованы. Организация социальной работы все больше обретала этатизированный (огосударствленный) характер. Исключение составляли лишь организации Красного Креста и фонда Милосердия. В настоящее время ситуация в России меняется коренным образом. Во-первых, определена концепция социальной работы. В общих чертах перспектива создания отечественного института социальной защиты сводится к сохранению национальных традиций, обобщению исторического опыта, усвоению инноваций. Во-вторых, укрепляется материальная база всех служб, связанных с социальной защитой в стране. Организационные структуры обеспечиваются современной компьютерной техникой, транспортом. Обновляются и развиваются стационарные учреждения. В-третьих, формируется корпус новых специалистов. В 1991 году Госкомитет по труду ввел новую специальность “социальная работа” и в ряде вузов была начата их подготовка. Одной из проблем развития института социальной работы является переход от старой, сверхэтатизированной бюджетно-распределительной модели к новой, многофакторной, эффективной, принципы которой апробированы практикой развитых государств. Принятый Государственной Думой 15 ноября 1995 года Федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” наряду с другими подобными документами закладывает правовой фундамент социальной защиты в стране, делает процесс преобразования соответствующих социальных институтов необратимым. В этих законах, принятых с учетом международных актов, определены содержание, системность, принципы, организационная структура институтов социальной работы. В итоге подготовка и переподготовка персонала в учебных заведениях по специальности “социальная работа” обретает четкую направленность, предопределяет необходимость более глубокого, чем было раньше, усвоения отечественного и зарубежного опыта. Архангельская медицинская академия одной из первых в России приступила в 1993 году к переподготовке персонала с высшим образованием по специальности “социальная работа”. Открытый в Архангельской государственной медицинской академии факультет социальной работы по сути является международным. Работу его благословила Глава Российского Императорского Дома ее Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Владимировна во время пребывания в Архангельске в 1993 году.
Стр.6
7 При открытии факультета с пятилетним сроком обучения мы обратили внимание на шведскую модель подготовки социономов и организацию социальной работы. Взаимный интерес к работе факультета социальной работы проявили и шведы. В 1994 году правительство и парламент Швеции приняли решение об оказании помощи в развитии Севера-Запада России, в том числе материальной и методической помощи факультету социальной работы Архангельской государственной медицинской академии. Академия в рамках международного сотрудничества из года в год укрепляет связи с коллегами из Швеции. Участие иностранных специалистов в чтении лекций студентам АГМА, стажировки преподавателей и студентов в Швеции становятся все более привычными. Осуществляемая в рамках сотрудничества с шведскими коллегами корректировка учебных программ факультета социальных работников АГМА с социальным колледжем г. Умео (Швеция), введение в качестве обязательного изучения шведского и углубленного курса английского языков предполагает в перспективе получение русскими специалистами дипломов международного образца с правом работы в Скандинавских странах. Поэтому представляется актуальным более глубокое усвоение прежде всего того позитивного, что накоплено в северных Европейских странах. Ряд сотрудников академии, в том числе авторы данной работы, смогли побывать в Швеции, познакомиться с опытом социальной работы в этой стране, в частности, в городе Умео. Знакомство в Швеции с системой социальной работы убедила авторов в том, что подготовка специалистов, практическая деятельность социальных служб этой страны может представлять интерес для будущих специалистов - “социономов”, и авторы предприняли попытку обобщить опыт этой работы в Швеции. В работе использованы информационные материалы Шведского института (SI), а также отечественная и зарубежная литература. Авторы выражают признательность Бу Свартбо (Boo Svartbo) и Ларсу Олову Бигрену ( Lars Olov Bygren) за предоставленную возможность ознакомиться с организацией социальной работы в Швеции.
Стр.7