П. Г. Демидова Кафедра общей психологии Н. А. Митрушина Введение в психологию лечебного процесса Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Психология Ярославль 2011 УДК 159.9:61 ББК Ю 948я73 М 67 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2011 года Рецензент кафедра общей психологии Ярославского государственного университета им. <...> П. Г. Демидова Митрушина, Н. А. Введение в психологию лечебМ 67 ного процесса : методические указания / Н. А. Митрушина; Яросл. гос. ун-т им. <...> В методических рекомендациях рассмотрен вопрос психологического сопровождения лечебного процесса в соматической/ психосоматической клинике. <...> Предлагаемые практические задачи могут использоваться студентами для самопроверки и закрепления теоретического материала: позволяют научиться формировать психокоррекционные мишени с учетом личности больного, соматогенного и психогенного характера болезни. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология (дисциплина «Психология соматического больного», блок Б 3), очной, заочной форм обучения. <...> П. Г. Демидова, 2011 2 Психосоматические расстройства Длительное время в психосоматической медицине, возникшей в ответ на грубый механистический биологический подход к пониманию природы соматической патологии, предпринимались попытки изучения психогенеза соматических расстройств и выделения заболеваний, в этиопатогенезе которых существенная роль принадлежит психоэмоциональным и личностным факторам. <...> Такой взгляд на психосоматические нарушения существует и в настоящее время, однако он дополнен рассмотрением влияния соматических вредностей на психическую сферу и наиболее полно представлен в руководствах по соматопсихиатрии. <...> В работах, посвященных проблеме психосоматических отношений, чаще приводятся факторы, участвующие в генезе психосоматической <...>
Введение_в_психологию_лечебного_процесса_методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Кафедра общей психологии
Н. А. Митрушина
Введение в психологию
лечебного процесса
Методические указания
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета для студентов,
обучающихся по направлению Психология
Ярославль 2011
Стр.1
УДК 159.9:61
ББК Ю 948я73
М 67
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2011 года
Рецензент
кафедра общей психологии
Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
Митрушина, Н. А. Введение в психологию лечебМ
67
ного процесса : методические указания / Н. А. Митрушина;
Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль :
ЯрГУ, 2011. – 48 с.
В методических рекомендациях рассмотрен вопрос
психологического сопровождения лечебного процесса в
соматической/ психосоматической клинике. Предлагаемые
практические задачи могут использоваться студентами
для самопроверки и закрепления теоретического
материала: позволяют научиться формировать психокоррекционные
мишени с учетом личности больного,
соматогенного и психогенного характера болезни.
Предназначены для студентов, обучающихся по направлению
030300.62 Психология (дисциплина «Психология
соматического больного», блок Б 3), очной, заочной
форм обучения.
УДК 159.9:61
ББК Ю 948я73
© Ярославский государственный
университет им. П. Г. Демидова,
2011
2
Стр.2
Оглавление
Психосоматические расстройства ..................................................... 3
1. Психосоматические заболевания ............................................ 5
2. Псевдосоматические расстройства ......................................... 6
3. Нозогении .................................................................................. 7
4. Соматогении ............................................................................ 11
Роль медицинского психолога в лечебном процессе ................... 13
Оптимизация контакта в диаде «врач – больной» ........................ 19
Задачи ................................................................................................. 31
Список литературы ............................................................................ 43
46
Стр.46