Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология и педагогика (90,00 руб.)

0   0
АвторыБашкин М. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц58
ID237912
АннотацияМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой для студентов 3-4 курсов математического факультета. В методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения тем, правила подготовки доклада и работы на семинарах, диагностические методики, ситуации для психолого-педагогического анализа, список рекомендуемой литературы. Некоторые темы сопровождаются дополнительным информационным материалом.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 010101.65 Математика и направлениям 010100.62 Математика и 010200.62 Прикладная математика (дисциплина «Практическая психология и педагогика», блок ГСЭ), очной формы обучения.
УДК37.01
ББК74.00я73
Психология и педагогика : метод. указания / М. В. Башкин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237912 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Кафедра педагогики и педагогической психологии Психология и педагогика Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Математика и направлениям Прикладная математика и Математика Ярославль 2011 1 УДК 37.01 ББК Ч 31я73+ Ю 9я73 П 86 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2010/2011 учебного года Рецензент кафедра педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. <...> В методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения тем, правила подготовки доклада и работы на семинарах, диагностические методики, ситуации для психолого-педагогического анализа, список рекомендуемой литературы. <...> УДК 37.01 ББК Ч 31я73+ Ю 9я73  Ярославский государственный университет им. <...> Вы познакомитесь с основами психологической и педагогической наук, что позволит сформировать представление об основных закономерностях психического развития и становления личности, процессах обучения и воспитания, специфике организационных форм и методов образовательной деятельности. <...> Планы семинарских занятий, включающие название темы и вопросы для ее обсуждения, а также приведенный в конце издания список рекомендуемой литературы позволят подготовиться к очередному семинару. <...> Классификация форм по различным основаниям: обучающие (лекции, семинарские, практические занятия) и контролирующие (зачет, экзамен); монологические (лекция) и диалогические (диспут, конференция), обязательные (урок, лек6 ция и др.) и факультативные занятия. <...> Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема. <...> Использование вербальных и невербальных средств в педагогическом общении. <...> Психология как наука Вопросы для обсуждения <...>
Психология_и_педагогика_методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра педагогики и педагогической психологии Психология и педагогика Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Математика и направлениям Прикладная математика и Математика Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 37.01 ББК Ч 31я73+ Ю 9я73 П 86 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года Рецензент кафедра педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Составитель М. В. Башкин Психология и педагогика: методические указания / сост. П 86 М. В. Башкин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 56 с. Методические указания составлены в соответствии с учебной программой для студентов 3–4 курсов математического факультета. В методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения тем, правила подготовки доклада и работы на семинарах, диагностические методики, ситуации для психолого-педагогического анализа, список рекомендуемой литературы. Некоторые темы сопровождаются дополнительным информационным материалом. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 010101.65 Математика и направлениям 010100.62 Математика и 010200.62 Прикладная математика (дисциплина «Практическая психология и педагогика», блок ГСЭ), очной формы обучения. УДК 37.01 ББК Ч 31я73+ Ю 9я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Оглавление Содержание разделов (тем) дисциплины ..................................................... 4 Планы семинарских занятий .......................................................................... 8 Семинар 1. Психология как наука ..................................................................... 8 Семинар 2. Психическое развитие человека .................................................... 8 Семинар 3. Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание ........................................................................... 8 Семинар 4. Познавательные психические процессы: память, воображение, мышление ....................................................................... 9 Семинар 5. Психология личности ..................................................................... 9 Семинар 6. Индивидуально-психологические особенности личности ......... 9 Семинар 7. Личность в обществе и группе ....................................................... 9 Семинар 8. Педагогика как наука .................................................................... 10 Семинар 9. Педагогический процесс .............................................................. 10 Семинар 10. Формы организации учебного процесса ................................... 10 Семинар 11. Направления организации учебного процесса ......................... 11 Семинар 12. Активные методы обучения ....................................................... 11 Семинар 13. Возрастная динамика развития человека в процессе образования ....................................................................... 11 Семинар 14. Особенности педагогического общения ................................... 12 Семинар 15. Конфликты в педагогическом процессе ................................... 12 Семинар 16. Семейное воспитание ................................................................. 12 Информационный материал ......................................................................... 14 Личностно ориентированное обучение ........................................................... 14 Активные методы обучения ............................................................................. 19 Самодиагностика ............................................................................................. 26 Методика оценки поведения личности в конфликте (К. Н. Томас; автор адаптации Н. В. Гришина) ....................................................... 26 Диагностический инструментарий педагога ............................................. 32 Методика «Мотивация учения и адаптация ребенка в школе» (Н. Г. Лусканова) ................................................................................. 32 55
Стр.55
Методика «Направленность на отметку» (Е. П. Ильин, Н. А. Курдюкова) ......................................................... 34 Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е. П. Ильин, Н. А. Курдюкова) ......................................................... 35 Использование метода наблюдения для оценки волевых качеств школьников (А. И. Высоцкий) ........................................................... 37 Ситуации для психолого-педагогического анализа ................................ 40 Рекомендуемая литература ........................................................................... 52 _______________________________________________________________ Учебное издание Психология и педагогика Методические указания Составитель Башкин Михаил Валерьевич Редактор, корректор И. В. Бунакова Верстка Е. Л. Шелехова Подписано в печать 13.01.2011. Формат 6084 1/16. Бум. офсетная. Гарнитура "Times New Roman". Усл. печ. л. 3,25. Уч.-изд. л. 2,0. Тираж 50 экз. Заказ Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Отпечатано на ризографе. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. 150000, Ярославль, ул. Советская, 14. 56
Стр.56