Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия (190,00 руб.)

0   0
АвторыГайнутдинов Т. Р., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц70
ID237747
АннотацияВ методических указаниях приводится перечень тем и вопросов, входящих в программу лекционного курса, планы семинарских занятий, а также рекомендации по их подготовке, темы сообщений, вопросы для самостоятельной работы, списки общей и специальной литературы, вопросы к экзамену, примерный список тем рефератов и курсовых работ по данному курсу.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальностям 030201.65 Политология, 040101.65 Социальная работа, 040201.65 Социология (дисциплины «Философия», «Менеджмент организации, «Мировая экономика», блок ГСЭ), очной формы обучения.
УДК1:378
ББК87я43
Философия : метод. указания / Т. Р. Гайнутдинов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 70 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237747 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В методических указаниях приводится перечень тем и вопросов, входящих в программу лекционного курса, планы семинарских занятий, а также рекомендации по их подготовке, темы сообщений, вопросы для самостоятельной работы, списки общей и специальной литературы, вопросы к экзамену, примерный список тем рефератов и курсовых работ по данному курсу. <...> Современная философия как новый этап в развитии теоретической мысли отражает состояние общества и положение в мире применительно к постиндуст4 риальной эпохе и соответствующему уровню достижений науки. <...> Природа философского знания такова, что оно оказывается нерасторжимо связанным с конкретно-научным, в том числе естественно-научным, техническим, гуманитарным. <...> В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. <...> В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  базовые ценности мировой культуры;  предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры;  основные этапы мировой философской мысли, важнейшие школы и учения выдающихся философов;  фундаментальные принципы и понятия, составляющие основу философских концепций бытия, познания, социальной 6 философии сущности человека, роли культуры в жизни общества, ее базисных ценностей;  многообразие форм человеческого знания, соотношений рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностей функционирования знания в современном информационном обществе, роли науки в развитии цивилизации, структуре форм и методов научного познания, соотношении науки и техники и связанных с ними социальных и этических проблемах;  формы и методы научного познания;  этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей <...>
Философия_Методические_указания.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра философии Философия Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям Политология, Социальная работа, Социология Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 1:3728 ББК Ю.я43 Ф 56 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2010/11 учебного года Рецензент кафедра философии ЯрГУ им. П. Г. Демидова Составитель Т. Р. Гайнутдинов Философия: метод. указания / сост. Т. Р. ГайнутФ 56 динов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 68 с. В методических указаниях приводится перечень тем и вопросов, входящих в программу лекционного курса, планы семинарских занятий, а также рекомендации по их подготовке, темы сообщений, вопросы для самостоятельной работы, списки общей и специальной литературы, вопросы к экзамену, примерный список тем рефератов и курсовых работ по данному курсу. Предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 030201.65 Политология, 040101.65 Социальная работа, 040201.65 Социология (дисциплины «Философия», «Менеджмент организации, «Мировая экономика», блок ГСЭ), очной формы обучения. УДК 1:3728 ББК Ю.я43  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Философия является обязательной дисциплиной в вузах. Этот курс играет ключевую роль в формировании научного мировоззрения, гуманитарной культуры и творческого потенциала специалиста. Изучение философии способствует и более глубокому пониманию других дисциплин, так как каждая из них имеет свои философские основания, которые образуют её своеобразный хребет, опирается на философию как свой мировоззренческий и методологический базис. Таким образом, изучение философии предполагает установление тесной взаимосвязи этого курса с общетеоретическими и специальными дисциплинами. Цели освоения дисциплины:  научить студентов выявлять, систематизировать и критически осмысливать мировоззренческие компоненты, включенные в различные области гуманитарного знания и культуру в целом;  развивать у студентов интерес к фундаментальным знаниям, стимулировать потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности;  формировать духовный мир личности, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни, социальной активности, а потому ответственной за свои поступки и способной принимать решения;  сформировать адекватную современным требованиям методологическую культуру, позволяющую учитывать в профессиональной деятельности социальные, экологические и психологические последствия последней, увязывать разнородные технические, экологические и культурные факторы в единый системный комплекс; соотносить специально научные и технические задачи с масштабом гуманистических ценностей;  с учетом относительности и изменчивости профессионального знания помочь будущему специалисту научиться гибко реагировать на изменения в содержании и целях профессиональной деятельности;  способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения; 3
Стр.3
 выработать навыки непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;  развить умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;  помочь овладеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Междисциплинарные связи дисциплины «Философия» и её место в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к блоку общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, обеспечивающих общекультурное развитие и философско-методологическую подготовку студентов. Философия является учением о мире в целом, об общих принципах и закономерностях его бытия и познания. Объектом ее изучения является окружающий мир как многомерная и многоуровневая система, для характеристики которой важное значение приобретают категории устойчивости, перехода, сложности, вероятности, выбора, самоорганизации и др., отражающие статистический, нелинейный характер его состояния и развития. Новое содержание философского мышления в настоящее время определяется также возрастанием объемов разумной деятельности человека, возникновением искусственного интеллекта, возможностью сознательного управления все большим количеством природных и социальных процессов. В настоящее время философская теория – это сложная система знаний, основным содержанием которой являются наиболее общие принципы бытия и познания, законы функционирования и развития объективного, бесконечного в своих проявлениях мира. Она раскрывает культурно-историческое единство человечества, обосновывает критически-рациональный подход к процессам и явлениям, необходимость разумного начала во взаимодействии человека с миром, доказывая, что человек является не случайным фактором в его существовании. Современная философия как новый этап в развитии теоретической мысли отражает состояние общества и положение в мире применительно к постиндуст4
Стр.4
риальной эпохе и соответствующему уровню достижений науки. Она является теоретической моделью формирующейся информационной цивилизации, коэволюции ее с окружающей природной и космической средой, способствует нахождению решений глобальных проблем человечества, осмыслению глубоких интеграционных процессов в мировом сообществе, правильному пониманию других актуальных проблем. Природа философского знания такова, что оно оказывается нерасторжимо связанным с конкретно-научным, в том числе естественно-научным, техническим, гуманитарным. Эта связь имеет двусторонний характер. Во-первых, философия должна обращаться к результатам конкретно-научного исследования. Во-вторых, философия оказывает существенное влияние на развитие конкретных наук, реализуя свою методологическую функцию. По мере усложнения связей и отношений, с которыми имеет дело наука, её проникновения на более глубокие структурные уровни материи роль философии в конкретно-научном познании возрастает. Философия, являясь общим взглядом на мир, вырабатывает принципы, которые используют технические, естественные общественные и гуманитарные науки; выявляет мировоззренческие структуры, которые определяют образ жизни людей и предлагает варианты жизненных ценностей. Философия, следовательно, является планировщиком общих принципов и ценностей, орудием научного познания и преобразования мира. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Концепция современного естествознания», «Культурология», «Логика», «Этика», «Эстетика», а также в качестве общеметодологических принципов при изучении общенаучных и специальных Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия, познания, 5
Стр.5