Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Акмеологические основы педагогической деятельности (190,00 руб.)

0   0
Первый авторОгородова Т. В.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц116
ID237727
АннотацияУчебное пособие написано в соответствии с программой спецкурса «Акмеологические основы педагогической деятельности». Представлены основные подходы к исследованию профессионального развития педагога, достижению профессионального акме. Учебный материал сопровождается вопросами и заданиями для самостоятельной работы студентов.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Акмеологические основы педагогической деятельности», блок ДС), очной формы обучения, а также преподавателей психологических факультетов, психологов-практиков, педагогов.
ISBN978-5-8397-0750-4
УДК159.9:37.015.3
ББК74.00я73
Огородова, Т. В. Акмеологические основы педагогической деятельности : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Т. В. Огородова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 116 с. — ISBN 978-5-8397-0750-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/237727 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Огородова Акмеологические основы педагогической деятельности Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2010 1 УДК 159.9:37.015.3 ББК Ю940я73 О39 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Представлены основные подходы к исследованию профессионального развития педагога, достижению профессионального акме. <...> Знакомство с концепциями таких ведущих ученых, как Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Л. М. Митина и др., позволяет психологу образования строить свою работу, заглядывая в глубины, суть педагогического процесса, прогнозировать результаты. <...> 3 В основу курса «Акмеологические основы педагогической деятельности» положена концепция профессионального развития учителя Л.М. Митиной. <...> Автор понимает профессиональное развитие учителя как рост, становление, интеграцию и реализацию в педагогическом труде профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – как активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности – творческой самореализации в профессии. <...> Акмеологические основы развития субъекта деятельности Акмеология (от древнегреческого «акме» – острие, вершина, высшая степень чего-либо и «логос» – наука о человеке) изучает факты и закономерности, механизмы и способы развития человека на этапе его зрелости, включая профессиональное самосознание, самосовершенствование и саморегуляцию личности. <...> Акмеология идет по пути накопления общих закономерностей, в соответствии с которыми человек и общность людей реализуют высшие достижения в различных областях профессиональной деятельности на своем жизненном пути. <...> Характеристики акме в профессиональном развитии педагога Акме в профессиональном развитии человека (профессиональное <...>
Акмеологические_основы_педагогической_деятельности_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Т. В. Огородова Акмеологические основы педагогической деятельности Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 159.9:37.015.3 ББК Ю940я73 О39 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензенты: Т. Г. Киселева, канд. психол. наук, доцент, завкафедрой естественноматематических дисциплин ГОУ ЯО Института развития образования; кафедра дошкольного и начального образования ГОУ ЯО Института развития образования Огородова, Т. В. Акмеологические основы педагогичеО39 ской деятельности: учеб. пособие / Т. В. Огородова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2010. – 116 с. ISBN 978-5-8397-0750-4 Учебное пособие написано в соответствии с программой спецкурса «Акмеологические основы педагогической деятельности». Представлены основные подходы к исследованию профессионального развития педагога, достижению профессионального акме. Учебный материал сопровождается вопросами и заданиями для самостоятельной работы студентов. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Акмеологические основы педагогической деятельности», блок ДС), очной формы обучения, а также преподавателей психологических факультетов, психологов-практиков, педагогов. УДК 159.9:37.015.3 ББК Ю940я73 ISBN 978-5-8397-0750-4 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Содержание Предисловие .............................................................................3 Акмеологические основы развития субъекта деятельности ........................................4 Характеристики акме в профессиональном развитии педагога ...............................7 Задания и вопросы для обсуждения .....................................11 Педагогическая деятельность и концептуальная схема труда учителя ...........................12 Структура педагогической деятельности ............................13 Мотивация педагогической деятельности ...........................16 Задания и вопросы для обсуждения .....................................18 Педагогическое общение ....................................................19 Структура педагогического общения ...................................20 Стили педагогического общения ..........................................26 Задания и вопросы для обсуждения .....................................34 Личность учителя ................................................................37 Структурно-иерархическая модель личности учителя ...................................................................41 Психолого-педагогические подходы к определению педагогических способностей ....................45 Задания и вопросы для обсуждения .....................................50 113
Стр.113
Профессиональное развитие учителя ..............................51 Педагогическая направленность...........................................51 Структура и типы педагогической направленности ...........57 Педагогическая компетентность...........................................61 Педагогическая гибкость .......................................................65 Задания и вопросы для обсуждения .....................................71 Профессиональное самосознание учителя ......................71 Задания и вопросы для обсуждения: ....................................79 Модели труда учителя .........................................................80 Задания и вопросы для обсуждения: ....................................87 Профессиональное здоровье педагога .............................87 Профессиональные деформации личности .........................87 Синдром психического выгорания в педагогической деятельности ...........................................90 Теория профессионального здоровья учителя ...................94 Задания и вопросы для обсуждения .....................................98 Творчество в педагогической деятельности как условие профессионального развития учителя ......99 Задания и вопросы для обсуждения ...................................105 Литература ..........................................................................107 Приложение .........................................................................111 114
Стр.114

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ