Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология конфликтной компетентности (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКашапов М. М.
АвторыБашкин М. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц130
ID237725
АннотацияВ пособии осмысляются теоретические и практические проблемы конфликтной компетентности личности. Проведен анализ современных научных подходов к пониманию конфликта. На основе структурно-функционального метода в исследовании конфликтов выявлены структура и функции конфликтной компетентности личности, а также описана специфика личностных качеств, определяющих выбор типа реагирования в конфликте. Рассмотрена динамика структурно-функциональной организации конфликтной компетентности личности в процессе профессионализации. Обоснованы уровни, критерии и показатели сформированности конфликтной компетентности личности.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Конфликтная компетентность», блок ДС), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0745-0
УДК159.9:316.77
ББК88я73
Кашапов, М. М. Психология конфликтной компетентности : учеб. пособие / М. В. Башкин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; М. М. Кашапов .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 130 с. — ISBN 978-5-8397-0745-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/237725 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

План 2009/10 года Рецензенты: С. А. Томчук, кандидат психологических наук, доцент; кафедра дошкольного и начального образования ГОУ Ярославского областного института развития образования Кашапов, М. М. Психология конфликтной компетентноК 31 сти: учеб. пособие / Кашапов М. М., Башкин М. В. <...> Проведен анализ современных научных подходов к пониманию конфликта. <...> На основе структурно-функционального метода в исследовании конфликтов выявлены структура и функции конфликтной компетентности личности, а также описана специфика личностных качеств, определяющих выбор типа реагирования в конфликте. <...> Рассмотрена динамика структурно-функциональной организации конфликтной компетентности личности в процессе профессионализации. <...> Структура и функции конфликтной компетентности личности . <...> Специфика личностных качеств, определяющих выбор типа реагирования в конфликте . <...> Конфликтная компетентность личности в процессе межличностного взаимодействия на разных этапах обучения и профессионализации . <...> Структура и функции конфликтной компетентности старшеклассников и студентов 57 3 3.2. <...> Динамика структурно-функциональной организации конфликтной компетентности личности в процессе профессионализации . <...> Обучение творческому мышлению как средство повышения конфликтной компетентности . <...> Проблема социальных конфликтов активно рассматривается и обсуждается представителями как отечественной (А. Я. Анцупов, Н. В. Гришина, Е. В. Драпак, А. Л. Журавлев, С. И. Ерина, М. М.Кашапов, Т. Г. Киселева, Е. В. Конева, Н. И. Леонов, Т. А. Полозова, М. М. Рыбакова, П. А. Сергоманов, Л. Ю. Субботина, Б. И. Хасан, В. А. Хащенко, А. И. Шипилов), так и зарубежной психологической науки (М. <...> Конфликтная компетентность – это совокупность культурно-исторических и социально обусловленных способов коммуникативной деятельности по восприятию, осмыслению и произвольной регуляции (целенаправленному изменению) человеком осуществляемых и переживаемых им психических процессов <...>
Психология_конфликтной_компетентности_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова М. М. Кашапов М. В. Башкин ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 159.9:316.37 ББК Ю 95я 73 К 31 Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензенты: С. А. Томчук, кандидат психологических наук, доцент; кафедра дошкольного и начального образования ГОУ Ярославского областного института развития образования Кашапов, М. М. Психология конфликтной компетентноК 31 сти: учеб. пособие / Кашапов М. М., Башкин М. В.; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 128 с. ISBN 978-5-8397-0745-0 В пособии осмысляются теоретические и практические проблемы конфликтной компетентности личности. Проведен анализ современных научных подходов к пониманию конфликта. На основе структурно-функционального метода в исследовании конфликтов выявлены структура и функции конфликтной компетентности личности, а также описана специфика личностных качеств, определяющих выбор типа реагирования в конфликте. Рассмотрена динамика структурно-функциональной организации конфликтной компетентности личности в процессе профессионализации. Обоснованы уровни, критерии и показатели сформированности конфликтной компетентности личности. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Конфликтная компетентность», блок ДС), очной формы обучения. УДК 159.9:316.37 ББК Ю 95я 73 ISBN 978-5-8397-0745-0 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Оглавление Введение ............................................................................................. 5 Глава 1. Психологическая характеристика конфликтной компетентности личности ................................................ 7 1.1. Современные научные подходы к пониманию конфликта ..................................................................... 7 1.2. Теоретические и методологические аспекты проблемы компетентности личности ..................... 20 1.3. Определение конфликтной компетентности личности ...................................................................... 26 Вопросы и задания ............................................................. 34 Глава 2. Структурно-функциональная организация конфликтной компетентности личности .................... 35 2.1. Структурно-функциональный метод в исследовании конфликтов ................................................................. 35 2.2. Структура и функции конфликтной компетентности личности ....................................... 38 2.3. Специфика личностных качеств, определяющих выбор типа реагирования в конфликте ................... 50 Вопросы и задания ............................................................. 56 Глава 3. Конфликтная компетентность личности в процессе межличностного взаимодействия на разных этапах обучения и профессионализации .................................. 57 3.1. Структура и функции конфликтной компетентности старшеклассников и студентов 57 3
Стр.3
3.2. Динамика структурно-функциональной организации конфликтной компетентности личности в процессе профессионализации ................................................... 63 3.3. Уровни, критерии и показатели сформированности конфликтной компетентности личности............... 70 3.4. Разработка программы социальнопсихологического тренинга по формированию конфликтной компетентности личности в процессе профессионализации ................................... 73 3.5. Творчество в управлении конфликтом как основа конфликтной компетентности ................................ 84 3.6. Обучение творческому мышлению как средство повышения конфликтной компетентности .......... 100 Вопросы и задания ........................................................... 117 Литература ..................................................................................... 119 4
Стр.4
Введение Конфликты играют исключительно важную роль в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом. Они охватывают всю совокупность социальных отношений и социального взаимодействия людей, выступая при этом необходимым условием общественного развития. В настоящее время потребность в научном исследовании конфликтов стала актуальной, поскольку этап негативного отношения к конфликту сменился этапом его признания как естественного и в ряде случаев желательного явления. Проблема социальных конфликтов активно рассматривается и обсуждается представителями как отечественной (А. Я. Анцупов, Н. В. Гришина, Е. В. Драпак, А. Л. Журавлев, С. И. Ерина, М. М.Кашапов, Т. Г. Киселева, Е. В. Конева, Н. И. Леонов, Т. А. Полозова, М. М. Рыбакова, П. А. Сергоманов, Л. Ю. Субботина, Б. И. Хасан, В. А. Хащенко, А. И. Шипилов), так и зарубежной психологической науки (М. Альберт, С. Зонненберг, М. Дойч, Л. Коузер, С. Лазар, Л. Ланг, Дж. Ниренберг, К. Томас, Р. Урсано, Л. Фестингер, К. Финк, Р. Фишер, Ф. Хедоури, К. Хорни). Особую актуальность приобретает вопрос изучения конфликтной компетентности личности. В настоящее время понятие «конфликтная компетентность» занимает одно из центральных мест в философской, социологической и психологической науках. При этом сохраняется устойчивый и постоянно возрастающий интерес к изучению различных аспектов и форм конфликтной компетентности. Однако, несмотря на имеющиеся в психологической науке исследования социальных конфликтов (С. М. Емельянов, А. В. Карпов, В. В. Новиков, Л. А. Петровская, А. И. Пригожин, Т. И. Привалихина и др.), конфликтная компетентность изучена все же в недостаточной степени. В современной социальной психологии отсутствует единый исследовательский подход к трактовке понятия «конфликтная компетентность» и определению ее компонентов. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ