Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Университетский колледж В. В. Волков Формирование компонентов научного познания при обучении физике Рабочая тетрадь Рекомендовано Советом Университетского колледжа для студентов, обучающихся по специальности Сети связи и системы коммутации Ярославль 2009 УДК 53 ББК Ч 476.51я73 В 67 Рецензент Педагогический совет Университетского колледжа В 67 Волков, В. В.Формирование компонентов научного познания при обучении физике: рабочая тетрадь / В. В. Волков; Яросл. гос. ун-т им. <...> Рабочая тетрадь предназначена для студентов, обучающихся по специальности 210406.51 Сети связи и системы коммутации (дисциплина «Физика», блок ОБ), очной формы обучения. <...> П. Г. Демидова, 2009 МОДУЛЬ IV Магнитное поле II семестр Тема 1 Магнитное взаимодействие токов. <...> Как современный человек может объяснить эти явления? янтарь В 1600 г. Уильям Гильберт (1544—1603) выпустил в свет книгу под названием «О магните, магнитных телах и большом магните-Земле». <...> Электрическое поле Источники поля Электрически заряженные тела Индикаторы поля Мелкие листочки бумаги, электрический султан Опыты Опыты Кулона Магнитное поле А.М. Ампер Кратко запишите биографию ученого. <...> Электрическое поле Линии напряженности электрического поля: в случае неподвижных зарядов имеют начало и конец (потенциальное поле); могут быть визуализованы (кристаллы хинина в масле). <...> 7 Магнитное поле Графическая характеристика Укажите способ нахождения модуля вектора магнитной индукции. <...> Круговой контур радиуса 5 см, по которому течет ток силы 0,01 А, испытывает в однородном магнитном поле максимальный вращающий момент, равный 2х10 -5 Н х м. <...> Воспользуйтесь формулами: pm = ⋅I S , - магнитный момент контура B p= M ,max m M - максимальн ый вращающиймомент max Дано: Решение: Рисунок 2. <...> Найдите в учебнике необходимую для решения задачи формулу: Найти: Проверка размерности <...>
Формирование_компонентов_научного_познания_при_обучении_физике_рабочая_тетрадь.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Университетский колледж
В. В. Волков
Формирование компонентов научного
познания при обучении физике
Рабочая тетрадь
Рекомендовано
Советом Университетского колледжа
для студентов, обучающихся по специальности
Сети связи и системы коммутации
Ярославль 2009
Стр.1
УДК 53
ББК Ч 476.51я73
В 67
Рецензент
Педагогический совет Университетского колледжа
В 67
Волков, В. В.Формирование компонентов научного познания при обучении физике:
рабочая тетрадь / В. В. Волков; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ,
2009. – 50 с.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов, обучающихся по специальности 210406.51
Сети связи и системы коммутации (дисциплина «Физика», блок ОБ), очной формы обучения.
УДК 53
ББК Ч 476.51я73
Печатается по решению
Редакционно-издательского совета
университета. План 2009 года
© Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009
Стр.2
МОДУЛЬ IV Магнитное поле
II семестр
Тема 1
Магнитное взаимодействие токов. Закон Био-Савара
Выполнил(а) :
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Дата выполнения: _________________
Кол-во баллов: _________________
Оценка: _________________
3
Стр.3
Обозначения
Э
Г
З
- эксперимент
- гипотеза
- закон
- задача
Т - тест
Д
- дополнительное
задание
Сформулируйте цель занятия:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Вопросы минимума:
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
4
Стр.4
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Уже за 600 лет до н. э. греки
знали, что магнит притягивает
к себе железо, а натертый
янтарь - легкие предметы,
вроде соломинок. Как
современный человек может
объяснить эти явления?
янтарь
В 1600 г. Уильям Гильберт (1544—1603)
выпустил в свет книгу под названием «О
магните, магнитных телах и большом
магните-Земле». Запишите, какой основной
вклад в науку совершен этим человеком.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Д. Ф. Араго описал следующий случай «В июле 1681 г.
корабль «Королева», находившийся в сотне миль от берега, в
открытом море был поражен молнией, которая причинила
значительные повреждения в мачтах, парусах и пр. Когда же
наступила ночь, то по положению звезд выяснилось, что из
трех компасов, имевшихся на корабле, два, вместо того чтобы
указывать на север, стали указывать на юг, а третий стал
указывать на запад». Какой вывод можно сделать из этого
факта?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Цель:_____________________________
_________________________________
_________________________________
Объект:___________________________
_________________________________
_________________________________
Средства:_________________________
_________________________________
_________________________________
Вывод:___________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Пронаблюдайте опыт Эрстеда
(1820 г.)
Э
Г. Х. Эрстед
Кратко запишите
биографию ученого.
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
5
Стр.5