Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Политический анализ и прогнозирование (190,00 руб.)

0   0
Авторы Соколов А. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц82
ID237471
АннотацияМетодические указания содержат темы лекций, контрольные вопросы, позволяющие студенту самостоятельно оценить степень усвоения материала, задания для практических занятий, а также списки литературы, необходимой для более глубокого изучения отдельных вопросов темы. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030201 Политология (дисциплина «Политический анализ и прогнозирование», блок ОПД), очной формы обучения.
УДК32:001.8
ББКФ 06я73
Политический анализ и прогнозирование : метод. указания / А. В. Соколов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237471 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цель дисциплины: формирование теоретических знаний в области политического анализа с использованием наработок мировой и российской политической науки и овладение базовыми навыками и технологическими приемами в области прикладного анализа социально-политических ситуаций. <...> Задачи дисциплины: – показать сущность и специфику прикладного политического анализа; – научить студентов использовать концептуальные модели политики в прикладном анализе; – освоить общие методики и методы политической аналитики, диагностики и прогностики, проектирования и программирования; – приобрести навыки применения специфических экспертных инструментов для анализа конкретных проблемных ситуаций. <...> Оценка, полученная на экзамене, проставляется в зачетную книжку и экзаменационную ведомость. <...> Зарождение и развитие политического анализа Прикладной политический анализ получил развитие в древние времена, когда люди начали сознательно культивировать знания о политике и в интересах политики, выявляя тем самым эксплицитные взаимосвязи между знанием и действием. <...> В советский период политические исследования проводились в дисциплинарных рамках марксистских парадигм «научного коммунизма» и частично «диалектического» и «исторического» материализма. <...> В современном языке термин «анализ» (от греч. analysis – расщепление, разложение на составляющие) означает в широком смысле – рассмотрение, разбор чего-либо; в более узком – метод научного исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы, определении состава и свойств объекта изучения. <...> Методологическое оснащение современного политического анализа включает: 1) общие принципы формирования исследовательской стратегии, правила определения проблемы, объекта и предмета, постановки целей и задач исследования, операционализации понятий и выдвижения гипотез. <...> Это прежде всего статистические методы анализа данных – корреляционный, регрессионный <...>
Политический_анализ_и_прогнозирование_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра социально-политических теорий Политический анализ и прогнозирование Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Политология Ярославль 2009 1
Стр.1
УДК 32:001.8 ББК Ф 06я73 П 50 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензент кафедра социально-политических теорий Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Составитель канд. полит. наук А. В. Соколов Политический анализ и прогнозирование: метод. П 50 указания / сост. А. В. Соколов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 80 с. Методические указания содержат темы лекций, контрольные вопросы, позволяющие студенту самостоятельно оценить степень усвоения материала, задания для практических занятий, а также списки литературы, необходимой для более глубокого изучения отдельных вопросов темы. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030201 Политология (дисциплина «Политический анализ и прогнозирование», блок ОПД), очной формы обучения. УДК 32:001.8 ББК Ф 06я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009 2
Стр.2
Учебная дисциплина «Политический анализ и прогнозирование» – важнейший компонент целостного развития специалиста. Свои образовательные функции она наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе, опирающемся на требования, предъявляемые к современному специалисту-политологу, а именно специалист-политолог в соответствии с общепрофессиональной подготовкой должен: – владеть методологией, методикой и техникой проведения анализа и прогнозирования, инновативными технологиями; – уметь использовать компьютерную технологию для обработки информации, разрабатывать и использовать инструментарий для диагностики различных видов социальной деятельности. Цель дисциплины: формирование теоретических знаний в области политического анализа с использованием наработок мировой и российской политической науки и овладение базовыми навыками и технологическими приемами в области прикладного анализа социально-политических ситуаций. Задачи дисциплины: – показать сущность и специфику прикладного политического анализа; – научить студентов использовать концептуальные модели политики в прикладном анализе; – освоить общие методики и методы политической аналитики, диагностики и прогностики, проектирования и программирования; – приобрести навыки применения специфических экспертных инструментов для анализа конкретных проблемных ситуаций. Формы работы со студентами: – обязательные учебные занятия – основная форма занятий по дисциплине. Объем не менее 4 часов в неделю; – самостоятельная работа студентов; – индивидуальная работа с преподавателем. 3
Стр.3
При изучении курса студенты обязаны: – систематически посещать учебные (теоретические и практические) занятия в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием; – выполнять необходимые контрольные мероприятия для определения уровня освоения теоретического материала; – активно овладевать знаниями по основам теории и методики дисциплины, используя специальную литературу; – выполнять на учебных методико-практических занятиях соответствующие задания по совершенствованию практических навыков. Студенты, выполнившие рабочую учебную программу, в восьмом семестре сдают зачет, а в девятом – экзамен по дисциплине. Оценка, полученная на экзамене, проставляется в зачетную книжку и экзаменационную ведомость. Условие допуска к зачету и экзамену – регулярность посещения учебных занятий в объеме, предусмотренном расписанием. Критериями успешности освоения учебного материала студентом являются учет преподавателем регулярности посещения обязательных учебных занятий и оценка результатов контрольных мероприятий. Усвоение теоретического материала определяется по уровню овладения теоретическими и методическими знаниями, соответствующими практическими умениями и навыками их использования. В течение двух семестров студенты должны также посещать методико-практические занятия, где идет апробация их знаний и умений, за что они получают соответствующие оценки. Условием допуска к экзамену является регулярность посещения учебных занятий, выполнение обязательных контрольных мероприятий, а также практических занятий по методологии и методике социологических исследований. Промежуточная аттестация проводится в форме устного опроса (экзамена) по теоретическому и методическому разделам программы, который дополняется письменной практической работой. 4
Стр.4
Содержание дисциплины Учебная дисциплина «Политический анализ и прогнозирование» включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала: Особенности методологии политического анализа. Методы политического анализа. Прогнозирование и моделирование политического процесса (специфика, технология, инструментарий). Политический маркетинг. Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы: – теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний; – практический, обеспечивающий овладение методами и инструментами сбора и анализа информации; – контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Необходимо использовать следующие принципы отбора содержания и организации учебного материала дисциплины: 1. Построение учебного материала от простого к более сложному. 2. Методическая обеспеченность. При формировании дисциплины следует опираться прежде всего на те источники, которые доступны для студентов. В случае привлечения малодоступных источников автор программы предлагает студентам распечатки необходимых для усвоения материала фрагментов. 3. Наличие обратной связи. Каждая тема предполагает работу студента, демонстрирующую степень усвоения и понимания им материала дисциплины. 4. Активизация творческого начала студента. Студентам предлагается по каждой теме выполнить задание. Профессиональная направленность образовательного процесса по данной дисциплине объединяет все разделы программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функцию. 5
Стр.5