Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Основы современной информационной деятельности (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУткин П. Г.
Авторы Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц54
ID237457
АннотацияПриводятся учебно-методические материалы по изучаемым темам курса, список рекомендуемой литературы и источников, примерная тематика творческих работ и вопросы к зачету. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030201 Политология (дисциплина «Основы современной информационной деятельности», блок ДС), очной формы обучения.
УДК32
ББК Ч 231я73
Уткин, П. Г. Основы современной информационной деятельности : метод. указания / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; П. Г. Уткин .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237457 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Кафедра социально-политических теорий П. Г. Уткин Основы современной информационной деятельности Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Политология Ярославль 2009 1 УДК 32 ББК Ч 231я73 У 84 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2009 года Рецензент кафедра социально-политических теорий Ярославского государственного университета им. <...> Приводятся учебно-методические материалы по изучаемым темам курса, список рекомендуемой литературы и источников, примерная тематика творческих работ и вопросы к зачету. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030201 Политология (дисциплина «Основы современной информационной деятельности», блок ДС), очной формы обучения. <...> УДК 32 ББК Ч 231я73 © Ярославский государственный университет им. <...> Информационные процессы – основа всех эволюционных изменений в окружающем нас мире. <...> Информация играет ключевую роль в функционировании общественных и государственных институтов и жизни отдельно взятого человека, который значительную ее часть посвящает коммуникационной деятельности: общению с другими людьми, усвоению культурного наследия, самовыражению в речи и письме. <...> Информационные процессы являются условием и предпосылкой существования любого общества. <...> Данный курс дает представление о том, что такое информация, развивает навыки ее самостоятельного анализа, раскрывает основные проблемы информационного общества и деятельности, показывает взаимосвязь информации, информационных систем и стратегий, обеспечивает базовые знания о влиянии информации на политический процесс, внедрении новых информационных технологий, информационных конфликтах и безопасности. <...> В процессе <...>
Основы_современной_информационной_деятельности_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра социально-политических теорий П. Г. Уткин Основы современной информационной деятельности Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Политология Ярославль 2009 1
Стр.1
УДК 32 ББК Ч 231я73 У 84 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензент кафедра социально-политических теорий Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова У 84 Уткин, П. Г. Основы современной информационной деятельности: метод. указания / П. Г. Уткин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 52 с. Приводятся учебно-методические материалы по изучаемым темам курса, список рекомендуемой литературы и источников, примерная тематика творческих работ и вопросы к зачету. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030201 Политология (дисциплина «Основы современной информационной деятельности», блок ДС), очной формы обучения. УДК 32 ББК Ч 231я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009 2
Стр.2
Цели и задачи дисциплины Изучение курса содействует специализации образования, формированию представлений о существующих методологических и технологических проблемах современной информационной деятельности. Пользуясь методическими указаниями, студенты смогут глубоко и осмысленно изучить главные вопросы дисциплины, организовать процесс самостоятельной работы. Информационные процессы – основа всех эволюционных изменений в окружающем нас мире. Информация играет ключевую роль в функционировании общественных и государственных институтов и жизни отдельно взятого человека, который значительную ее часть посвящает коммуникационной деятельности: общению с другими людьми, усвоению культурного наследия, самовыражению в речи и письме. Информационные процессы являются условием и предпосылкой существования любого общества. Данный курс дает представление о том, что такое информация, развивает навыки ее самостоятельного анализа, раскрывает основные проблемы информационного общества и деятельности, показывает взаимосвязь информации, информационных систем и стратегий, обеспечивает базовые знания о влиянии информации на политический процесс, внедрении новых информационных технологий, информационных конфликтах и безопасности. В процессе изучения курса студенты осваивают методологию и методику информационной деятельности в профессиональной работе политолога, выявляют специфику влияния информационных технологий на роль государства в политике, обосновывают социальную, политическую, экономическую и культурную эффективность современной информационной деятельности, самостоятельно раскрывают методы использования информации, в наибольшей степени соответствующей изучаемой проблеме, применяют новые информационные технологии в профессиональной деятельности, представляют свои рекомендации по исследованию информационной политики, приобретают навыки информационно-аналитической деятельности. 3
Стр.3
Формы работы со студентами: – лекционный курс; – семинарские занятия; – индивидуальная работа с преподавателем; – самостоятельная работа. При изучении дисциплины студенты обязаны: – систематически посещать учебные (теоретические и практические) занятия в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием; – выполнять необходимые контрольные мероприятия для определения уровня освоения теоретического материала; – активно овладевать знаниями по основам теории и методики дисциплины, используя специальную литературу; – выполнять на учебных практических занятиях соответствующие задания по совершенствованию практических навыков. Студенты специальности «Политология», выполнившие рабочую программу, в девятом семестре сдают зачет. Оценка проставляется в зачетную книжку и ведомость. Критериями успешности освоения учебного материала студентом являются учет преподавателем регулярности посещения обязательных учебных занятий и оценка результатов контрольных мероприятий. Усвоение теоретического материала определяется по уровню овладения теоретическими и методическими знаниями, соответствующими практическим умениям и навыкам их использования. В течение семестра студенты должны посещать практические занятия, где идет апробация их знаний и умений, за что они получают соответствующие оценки. 4
Стр.4
Тема 1. Информационная деятельность Целью курса является изучение влияния информационной революции, информационных технологий на социальнополитические процессы, теоретико-методологических основ информационной деятельности, информационной политики и информационной безопасности. Современное общество характеризуется небывалым ростом информационных потоков. Идет процесс перехода к информационному обществу. Регулярно используются такие понятия, как «информация», «информатизация», «информационные технологии», «информационная революция», «информационная политика». Внедрение новых информационных технологий вносит изменения в политическую деятельность. Они находят отражение в процессе выработки внутренних и внешнеполитических решений. Роль информационных технологий в подготовке нового типа специалистов (политологов, социологов). Влияние и взаимодействие коммуникативно-информационных подразделений (пресс-служб, служб по общественным связям, информационно-аналитических, информационных и т. п.) со средствами массовой информации, органами власти и народом. Взаимосвязь: государство – СМИ – общественная (социальная) психика, массовое и специализированное сознание. Объект и предмет информационной деятельности и информационной политики. Рекомендуемая литература и источники 1. Информационная политика: учебник / под общ. ред. В. Д. Попова. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 463 с. 2. Политические коммуникации: учеб. пособие / под ред. А. И. Соловьева. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 331 с. 3. Филимонова, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е. В. Филимонова. – М.: Феникс, 2008. – 288 с. 5
Стр.5