Целью курса логики является формирование логической культуры у студентов как необходимой культурной составляющей их личности и профессионального развития. <...> 4 Однако главным в освоении данного курса является умение быстро находить, выделять в речевых контекстах логические структуры, особенно умозаключения и доказательства, а также проводить их анализ на правильность (обнаружение и исправление различных логических ошибок). <...> Предмет и значение логики Итого Раздел I. <...> Виды суждений по характеру предиката и по модальности 3.3. <...> Предмет и значение логики Мышление как объект логики. <...> Роль логики в формировании логической культуры человека. <...> Несмотря на то, что она непосредственно не занимается истинностью или ложностью содержания нашего знания, формальная правильность является необходимым условием конечной итоговой истинности всякого рассуждения, поэтому целью и идеалом всякого изучающего логику является истина. <...> Понятие как форма мышления Общая характеристика понятия. <...> Отношение принадлежности элемента к классу и включение класса в класс. <...> Виды понятий по содержанию: абстрактные – конкретные, положительные – отрицательные, соотносительные – безотносительные, собирательные – несобирательные (разделительные). <...> Отношение принадлежности части к целому и элемента к классу. <...> Нужно твердо уяснить, чем отношения принадлежности части к целому (физическая принадлежность) отличаются от отношения вида к роду (логическая принадлежность). <...> Для родо-видовых отношений действителен закон обратного соотношения между объемом и содержанием понятия: все сказанное о роде справедливо и о виде. <...> Графически физическая принадлежность изображается в виде отношений исключения. <...> Если все признаки переносятся, то перед нами отношение включения, если нет – то отношение принадлежности части к целому. <...> Основные законы логики классов: коммутативность и ассоциативность операций пересечения и объединения; законы дистрибутивности <...>
Логика.pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Кафедра философии
ЛОГИКА
Учебно-методическое пособие (рабочая тетрадь)
по специальностям 071201 – Библиотечно-информационная деятельность,
080801 – Прикладная информатика (в информационной сфере),
031401 – Культурология, 080507 – Менеджмент организации,
070505 – Музейное дело и охрана памятников,
050711 – Социальная педагогика,
070209 – Режиссура театрализованных представлений и праздников,
070201 – Актерское искусство
Кемерово 2006
1
Стр.1
Рецензенты:
доктор философских наук, профессор кафедры
философии КемГУКИ
Красиков В. И.
кандидат философских наук, доцент кафедры
философии КемГУКИ
Клецов Ю. В.
Утверждено на заседании кафедры философии 27.10.2005 г.,
протокол № 3.
Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом КемГУКИ
11.04.2006 г., протокол № 5.
Логика: учебно-методическое пособие (рабочая тетрадь) по специальностям
080507, 070503, 031401, 071201, 070209, 050711, 070201, 080801
КемГУКИ / сост. Д. А. Филин. – Кемерово: КемГУКИ, 2006. – 64 с.
Составитель:
канд. филос. наук,
доцент кафедры философии
Д. А. Филин
2
Стр.2
Обращение (инверсия)
Объем понятия
Ограничение понятий
Определение (дефиниция)
Полисиллогизм
Понятие
Правило логического следования
Превращение (обверсия)
Простое категорическое суждение
Простой категорический силлогизм
Противопоставление предикату
Реляционное суждение
Содержание понятия
Сорит
Суждение
Суждение с внешним отрицанием
Таблица истинности
Тезис
Умозаключение
Форма
Эквиваленция
Энтимема
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................................ 3
Общие методические рекомендации по изучению курса......................................... 4
Тематический план курса «Логика»........................................................................... 5
Содержание курса «Логика»....................................................................................... 6
Планы семинарских занятий....................................................................................... 18
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ......................... 30
Контрольные работы по логике.................................................................................. 31
Вопросы к зачету по логике........................................................................................ 57
Список литературы по логике..................................................................................... 58
Перечень ключевых слов............................................................................................. 62
63
Стр.63