Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Е. А. Кагакина, Н. М. Слаутина, Е. В. Утин ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография Кемерово 2006 1 УДК 37.046.16 ББК 74.58 К12 Рецензенты: И. Ф. Петров – доктор философских наук, профессор; В. В. Туев – доктор педагогических наук, профессор Кагакина Е. А., Слаутина Н. М., Утин Е. В. <...> К12 Формирование профессиональной компетентности студентов в системе вузовского образования: монография / Е. А. Кагакина, Н. М. Слаутина, Е. В. Утин. <...> УДК 37.046.16 ББК 74.58 ISBN 5-8154-0127-7 © Е. А. Кагакина, Н. М. Слаутина, Е. В. Утин, 2006 2 ВВЕДЕНИЕ В последнее время в публикациях по проблемам профессиональной подготовки можно довольно часто встретить словосочетание «компетентностный подход». <...> «Для российской системы образования компетентностный подход принципиально новым не является. <...> В материалах модернизации образования компетентностный подход рассматривается как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. <...> В материалах модернизации образования определены следующие приоритеты образования: • развитие новых стандартов образования, тематическим ядром которых станут ключевые компетентности, ключевые компетенции, социально значимые и метапрофессиональные качества обучаемых. <...> ; 4 • инициирование самоактуализации и самоопределения обучающегося в процессе обучения, подготовка его к свободному выбору альтернативных сценариев жизнедеятельности. <...> Учитывая это компетентность и компетенции специалистов – это такие их характеристики, которые позволяют сочетать требования государства, общества и работодателей к специалисту с высшем образованием. <...> В разработках различных исследователей приводятся следующие компетенции, которым придается особое значение в профессиональном образовании европейских стран, которые названы ключевыми и включают <...>
Формирование_профессиональной_компетентности_студентов_в_системе_вузовского_образования.pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Кемеровский государственный университет
культуры и искусств
Е. А. Кагакина, Н. М. Слаутина, Е. В. Утин
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Монография
Кемерово 2006
1
Стр.1
УДК 37.046.16
ББК 74.58
К12
Рецензенты:
И. Ф. Петров – доктор философских наук, профессор;
В. В. Туев – доктор педагогических наук, профессор
Кагакина Е. А., Слаутина Н. М., Утин Е. В.
К12 Формирование профессиональной компетентности студентов
в системе вузовского образования: монография / Е. А. Кагакина,
Н. М. Слаутина, Е. В. Утин. – Кемерово: КемГУКИ,
2006. – 76 с.
ISBN 5-8154-0127-7
Монография посвящена исследованию проблемы использования в
высшем образовании компетентностного подхода, формированию профессиональной
компетентности студентов вуза. Направлена на реализацию
компетентностного подхода в содержании профессиональных образовательных
программ, на отбор соответствующих технологий и организацию деятельности
студента. Рекомендуется специалистам по менеджменту и студентам
специальности «Педагогика», «Менеджмент».
УДК 37.046.16
ББК 74.58
ISBN 5-8154-0127-7 © Е. А. Кагакина, Н. М. Слаутина, Е. В. Утин, 2006
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3
Г л а в а 1. КОМПЕТЕНТНОСТНыЙ ПОДХОД КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ
УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Ведущие тенденции модернизации университетского образования...... 10
1.2. Компетентностный подход в модернизации современного высшего
образования......................................................................................................... 23
Г л а в а 2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В
ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ
2.1. Содержание и структура профессиональной компетентности студентов
современного университета........................................................................ 34
2.2. Реализация компетентностного подхода в содержании программ
подготовки студентов......................................................................................... 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРы................................................................................... 68
75
Стр.75