Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технологии физкультурно – оздоровительной работы в школе (110,00 руб.)

0   0
Первый авторРазяпова Разия Накиповна
АвторыМалорошвило Лилия Наилевна, Васильева Людмила Борисовна
Издательство[Б.и.]
Страниц49
ID236342
АннотацияОздоровительной работе в современной школе уделяется большое внимание. Авторы предлагают комплекс мероприятий, которые можно проводить как перед началом занятий, так и на уроках и после них. Пособие будет интересно как студентам педагогических вузов, так и преподавателям.
УДК371.014(07)
ББК74.200.55я7
Разяпова, Р. Н. Технологии физкультурно – оздоровительной работы в школе / Л. Н. Малорошвило, Л. Б. Васильева; Р. Н. Разяпова .— : [Б.и.], 2014 .— 49 с. — URL: https://rucont.ru/efd/236342 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5—6 секунд сохранять положение правильной осанки. <...> Первым в комплексе должно быть упражнение организационного характера, при выполнении которого также следует уделять внимание сохранению правильной осанки. <...> Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений. <...> Следующими в комплексе должны быть 2—3 упражнения, последовательно вовлекающие в работу основные группы мышц рук, туловища и ног. <...> Внимание учащихся вновь акцентируется на сохранении правильной осанки. <...> Без изменений остаются первое и предпоследнее упражнения комплекса. <...> Если на пришкольной площадке для этого нет возможности или не позволяют погодные условия, гимнастика проводится в хорошо проветренных коридорах и других помещениях школы около классов, в классных комнатах, где проходит первый урок. <...> Он же разучивает с учащимися комплексы упражнений на уроках физической культуры, а на семинарах готовит физоргов для их проведения. <...> Физкультурные минуты на общеобразовательных уроках и на самоподготовках Вынужденная статическая поза во время уроков ведет к утомлению мышц, вследствие чего у школьников появляются признаки двигательного беспокойства, нарушается правильное положение тела за партой, что приводит к нарушению осанки. <...> Физкультурные минуты — это активный отдых, который проводится на общеобразовательных уроках и на самоподготовках для того, чтобы уменьшить утомление учащихся, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание и повысить способность к восприятию учебного материала. <...> В комплексы физкультурных минут могут включаться 4—5 упражнений. <...> Рекомендуется следующий порядок выполнения: - одно упражнение в потягивании (выпрямляет позвоночник и растягивает мышцы, находящиеся при сохранении рабочей позы в статическом состоянии, способствует вентиляции легких и ликвидации <...>
Технологии_физкультурно_–_оздоровительной_работы_в_школе.pdf
УДК – 371.014(07) ББК – 74.200.55я7 Р17 Рецензенты: В.А.Востриков, к.т.н., доцент П.П.Тиссен, к.п.н., доцент Авторы: Р.Н.Разяпова, Л.Н.Малорошвило, Васильева Л.Б. 2
Стр.2
Формы организации физкультурно-спортивной деятельности и особенности методики реализации Гимнастика до учебных занятий Гимнастика до учебных занятий, с которой должен начинаться учебный день, является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. Ее цель— оптимизировать уровень возбудимости к функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряется «вхождение» организма школьников в работу. Наряду с этим гимнастика до занятий способствует организованному началу учебного дня и содействует воспитанию у учащихся привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями, формированию навыков правильного их выполнения. Гимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное проведение перед первым уроком комплекса из 5—8 общеразвивающих упражнений. Продолжительность выполнения комплекса гимнастики до занятий — 6—7 минут'. В практике школы встречаются самые разнообразные способы организации этого режимного компонента. Такое разнообразие, с одной стороны, можно рассматривать как положительный фактор: здесь учитываются конкретные возможности каждой школы. С другой стороны, отсутствие четких принципов проведения гимнастики обусловливает не всегда правильный подбор упражнений, их дозировку и последователъностъ выполнения. Чтобы упражнения, составляющие комплексы гимнастики, соответствовали возрастным возможностям учащихся, как физическим, так и образовательным, их подбор должен проводиться с учетом усвоения детьми основных двигательных действий, предусмотренных программой по физической культуре. При подборе упражнений следует руководствоваться следующими соображениями: 1. Подобранные упражнения должны отвечать основному назначению гимнастики до учебных занятий. 2. Оказывать воздействие на все группы мышц занимающихся. 3. Быть доступными, то есть соответствующим и возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся. Определяя очередность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила: 1. Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5—6 секунд сохранять положение правильной осанки. Первым в комплексе должно быть упражнение организационного характера, при выполнении которого также следует уделять внимание сохранению правильной осанки. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений. 2. Далее следуют 1—2 упражнения, вовлекающие в работу большие группы 3
Стр.3