Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Подвижные игры (110,00 руб.)

0   0
Первый авторРазяпова Разия Накиповна
АвторыМалорошвило Лилия Наилевна, Васильева Людмила Борисовна
Издательство[Б.и.]
Страниц53
ID236341
АннотацияКомплексной школьной программой физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые осуществляются в режиме учебного дня школы, предусмотрено ежедневное проведение гимнастики до учебных занятий, физкультурных минут во время уроков, физических упражнений и подвижных игр на удлинённых переменных, спортивные часы. Цель этой работы – приобщение основной массы школьников к системе занятий физическими упражнениями.
УДК7А8(07)
ББК75.5я7
Разяпова, Р. Н. Подвижные игры / Л. Н. Малорошвило, Л. Б. Васильева; Р. Н. Разяпова .— : [Б.и.], 2014 .— 53 с. — URL: https://rucont.ru/efd/236341 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Подвижные игры (учебное пособие) Оренбург - 2014 1 УДК – 7А8(07) ББК – 75.5я7 Р17 Рецензенты: В.А.Востриков, к.т.н., доцент П.П.Тиссен, к.п.н., доцент Авторы: Р.Н.Разяпова, Л.Н.Малорошвило, Васильева Л.Б. <...> Подвижные игры малой, средней и большой интенсивности проводятся во время спортивного часа: занятий в спортивных секциях; в группе ОФП; физкультурных праздниках. <...> Их продолжительность в зависимости от объёма регламентированной двигательной активности составляет: гимнастика до учебных занятий в 1 – 4 классах – 5 – 6 минут, физкультминутки на уроках – 5 минут, подвижные перемены – 15 – 20 минут, спортивный час – 60 минут, занятия в группах ОФП и спортивных секциях – 1 час 30 минут в неделю. <...> Продолжительность гимнастики до учебных занятий в 5 – 6 классах 3 составляет 5 – 7 минут и 6 – 8 минут в 7 – 9 классах, физкультминутка на уроках 5 минут, подвижных перемен 15 – 20 минут, спортивный час 60 минут. <...> Игровая форма урока Подвижная игра относится к таким проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. <...> Каждый играющий стремится поставить себя в наиболее выгодное по сравнению с соперником положение, и вместе с тем каждый стремится создать для последнего возможно большие трудности в осуществлении игровых целей. <...> 5 Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся Слово «игра» многозначно и исторически изменчиво. <...> Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. <...> Таким образом, подвижные игры – один из важных способов воспитания детей в коллективе и через коллектив при руководящей роли педагога. <...> Водящим может быть игрок, победивший в предыдущей игре, оставшийся не пойманным, выполнивший задание лучше других, принявший <...>
Подвижные_игры.pdf
Введение Традиционно общепризнано, что одним из видов деятельности, обеспечивающих эффективное формирование личности детей, является игра, отражающая социальный опыт человечества, удовлетворяющего биологические потребности детей, что в целом позволяет считать её адекватным педагогическим средством обучения, воспитания и развития ребёнка. В образовании детей подвижным играм принадлежит значимое место. Этот вид физических упражнений характеризуется особой привлекательностью и полифункциональностью воздействия. Их ценность обусловлена ещё и тем, что их средствами можно эффективно воздействовать на личностную сферу детей, решая с их использованием различные задачи воспитания, обучения и развития. Организация подвижных игр во внеурочных и внеклассных формах физического воспитания в школе Комплексной школьной программой физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые осуществляются в режиме учебного дня школы, предусмотрено ежедневное проведение гимнастики до учебных занятий, физкультурных минут во время уроков, физических упражнений и подвижных игр на удлинённых переменных, спортивные часы. Цель этой работы – приобщение основной массы школьников к системе занятий физическими упражнениями. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий обеспечивается совместными усилиями организатора внеклассной воспитательной работы, учителей физической культуры, классных руководителей и всего педагогического коллектива школы. Общая характеристика содержания подвижной игры определяется влиянием нагрузки, которая характеризуется в двигательной активности занимающихся. Подвижные игры малой, средней и большой интенсивности проводятся во время спортивного часа: занятий в спортивных секциях; в группе ОФП; физкультурных праздниках. Их продолжительность в зависимости от объёма регламентированной двигательной активности составляет: гимнастика до учебных занятий в 1 – 4 классах – 5 – 6 минут, физкультминутки на уроках – 5 минут, подвижные перемены – 15 – 20 минут, спортивный час – 60 минут, занятия в группах ОФП и спортивных секциях – 1 час 30 минут в неделю. Учащиеся в начальных классах 6 – 8 раз в учебном году принимают участие в соревнованиях и ежемесячно – в группах здоровья. Продолжительность гимнастики до учебных занятий в 5 – 6 классах 3
Стр.3
составляет 5 – 7 минут и 6 – 8 минут в 7 – 9 классах, физкультминутка на уроках 5 минут, подвижных перемен 15 – 20 минут, спортивный час 60 минут. Учащиеся 5 – 9 классов 8 – 10 раз в учебном году принимают участие в соревнованиях и ежемесячно – в группах здоровья. Игровая форма урока Подвижная игра относится к таким проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Она выгодно отличается от строго регламентированных движений тем, что всегда связана с инициативным моментом решения двигательных задач. Это, пожалуй, наиболее существенный фактор, который придаёт подвижной игре притягательную силу. Уже одно представление о предстоящей игре способно вызвать у школьника положительные эмоции. При этом данные эмоции проявляются независимо от предполагаемых результатов игры. Наиболее существенной особенностью подвижных игр необходимо считать отражение в них, наряду со многими явлениями окружающей действительности, двух характерных и важных видов взаимоотношений между людьми: соревновательной борьбы и сотрудничества. Важнейшее значение в подвижных играх, с педагогической точки зрения, приобретают конкретные взаимоотношения между играющими школьниками, которые определяют не только формы соревновательной борьбы и взаимного сотрудничества, но и особенности выполнения многих игровых действий, интенсивность и величину усилий, остроту некоторых переживаний и др. Важной особенностью подвижных игр является то, что игровые действия осуществляются в постоянно или, чаще всего, в неожиданно меняющихся условиях. Каждый играющий стремится поставить себя в наиболее выгодное по сравнению с соперником положение, и вместе с тем каждый стремится создать для последнего возможно большие трудности в осуществлении игровых целей. Урок, как известно, является основной формой физического воспитания детей в школе и построен на основе общих возрастных закономерностей, которые позволяют педагогу на каждом уроке разумно и с наибольшей эффективностью решать поставленные задачи. Практика показывает, что существующая методика школьного обучения не всегда приводит к успеху. Поэтому многие учителя физической культуры, научные работники, другие педагоги предлагают инновационные подходы к проведению уроков физической культуры. Ещё К.Д. Ушинский увидел прямую зависимость подвижности ребёнка от умственной и практической деятельности его души. На этой же позиции стоял С.Т. Шацкий, который полагал, что «появление игры зависит от богатства внутренней жизни, развивающейся в душе ребенка». Многие 4
Стр.4