Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 25 октября 2013 года

0   0
АвторыСугробова Наталия Юрьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц141
ID235841
АннотацияВ сборнике представлены публикации участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты», проходившей в г. Соликамске 25 октября 2013 г. В рамках конференции обсуждались актуальные проблемы экологии, экологического образования и воспитания в рамках устойчивого развития, экологической безопасности, безопасности жизнедеятельности и методики обучения ОБЖ, а также вопросы сохранения и укрепления здоровья человека, современные здоровьесберегающие образовательные технологии.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию решением редакционно-издательского совета СГПИ от 20.12. 2013 г. Протокол ¹ 60.
Кому рекомендованоМатериалы сборника будут интересны преподавателям высшей школы, педагогам образовательных учреждений и другим категориям интересующихся рассматриваемой тематикой.
УДК378
ББК74.58
Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 25 октября 2013 года / Н.Ю. Сугробова .— : [Б.и.], 2013 .— 141 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/235841 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 25 октября 2013 года Соликамск СГПИ 2013 УДК 37 ББК 74.58 Э 40 Э 40 Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 25 октября 2013 года / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «ПГНИУ»; Н. Ю. Сугробова, составление. <...> В сборнике представлены публикации участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты», проходившей в г. Соликамске 25 октября 2013 г. В рамках конференции обсуждались актуальные проблемы экологии, экологического образования и воспитания в рамках устойчивого развития, экологической безопасности, безопасности жизнедеятельности и методики обучения ОБЖ, а также вопросы сохранения и укрепления здоровья человека, современные здоровьесберегающие образовательные технологии. <...> © Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «ПГНИУ», 2013 2 ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ С. Г. Богданова НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ребенок в младшем возрасте впервые для себя открывает разнообразный и увлекательный мир природы. <...> «В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного <...>
Экологическое_образование_для_устойчивого_развития_теоретические,_практические_аспекты_[Текст]__материалы_Всероссийской_научно-практической_конференции_с_международным_участием,_25_октября_2013_года_.pdf
УДК 37 ББК 74.58 Э 40 Э 40 Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным ó÷àñòèåì, 25 октября 2013 года / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «ÏÃÍÈÓ»; Í. Þ. Сугробова, составление. – Соликамск : ÑÃÏÈ, 2013. – 140 ñ. В сборнике представлены публикации участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические àñïåêòû», проходившей в ã. Соликамске 25 октября 2013 ã. В рамках конференции обсуждались актуальные проблемы экологии, экологического образования и воспитания в рамках устойчивого развития, экологической безопасности, безопасности жизнедеятельности и методики обучения ОБЖ, а также вопросы сохранения и укрепления здоровья человека, современные здоровьесберегающие образовательные технологии. Материалы сборника будут интересны преподавателям высшей школы, педагогам образовательных учреждений и другим категориям интересующихся рассматриваемой тематикой. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений, а также за то, что в материалах не содержится данных, не подлежащих открытой публикации. УДК 37 ББК 74.58 Рекомендовано к изданию решением редакционно-издательского совета СГПИ от 20.12. 2013 ã. Протокол ¹ 60. © Соликамский государственный педагогический институт (ôèëèàë) ФГБОУ ВПО «ÏÃÍÈÓ», 2013 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 4 ■ С. Г. Богданова НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9 ■ Т. Е. Бухтоярова ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 ■ В. И. Данилович ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ 18 ■ Т. Ю. Белкина, Н. А. Демина ВОСПИТАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 22 ■ С. Н. Ежова, Е. Ю. Сугакова ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ 26 ■ И. А. Зайцева ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 28 ■ О. А. Кладова ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32 ■ Н. А. Лоскутова ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 136
Стр.137
36 ■ С. С. Маглыш, Т. Н. Пыжик, Е. М. Третьякова ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ 39 ■ Н. А. Малышева ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ 42 ■ Т. В. Пьянкова ОТ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ – К КРАСОТЕ СЛОВА, МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ 45 ■ Т. В. Савош ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 48 ■ О. А. Сиротина ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 51 ■ Ж. Н. Сурсякова ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 54 ■ С. Г. Сучкова ПРИРОДА КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 59 ■ Л. А. Токорева ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ 62 ■ С. А. Халикова СТАНОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 65 ■ Л. В. Чунтонова ЭКОЛОГИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ КАК ОСНОВА КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 137
Стр.138
ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОБЖ 70 ■ Н. Ф. Двойнова, Е. В. Кунгурова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С КРАЕВЕДЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ НА УРОКАХ КУРСА «ОБЖ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ» 75 ■ О. А. Кашина ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГР, ИГРОВЫХ ТРЕНИНГОВ И УПРАЖНЕНИЙ 79 ■ Т. Е. Кочергина ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 86 ■ В. В. Медведева ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 91 ■ Е. В. Бурмасова ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Т. Э. ТОКАЕВОЙ «БУДЬ ЗДОРОВ, ДОШКОЛЬНИК!» 95 ■ Т. В. Зайцева ПРИРОДА РАЗВИВАЕТ, ВОСПИТЫВАЕТ, ОЗДОРАВЛИВАЕТ 100 ■ О. Н. Иванова ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ В ПРОГРАММАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 138
Стр.139
103 ■ С. В. Касаткина ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И СТИМУЛИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ 108 ■ И. В. Кузнецова СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» В УСЛОВИЯХ МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №3» 113 ■ Т. В. Мальцева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 116 ■ Е. Ю. Маринова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРИЁМОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ПРОБЛЕМАМИ В ОБУЧЕНИИ 119 ■ Ю. Л. Палехова СИСТЕМА РАБОТЫ ДОУ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 123 ■ В. В. Попова ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ЗИМНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 126 ■ Т. В. Сивцева ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ – СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 129 ■ Э. Х. Хабибуллин СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ 133 ■ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ 136 ■ СОДЕРЖАНИЕ 139
Стр.140

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.