Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №1 2013 (160,00 руб.)

0   0
Страниц49
ID234891
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 2013 .— №1 .— 49 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/234891 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОСЕВ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Граф Сергей Семенович Уваров 25 августа 1786 — 4 сентября 1855 Не в силе Бог, а в правде! <...> При пе ре пе чат ке лю бых ма тери а лов ссыл ка на ис точ ник обя за тель на ПО СЕВ № 1 (1624) январь 2013 г. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве Содержание: ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Виктор Грановский. <...> 26 Атаман Дутов министру внутренних дел Российского правительства. <...> 34 АРХИВ Немецкие спецы создают советскую авиацию . <...> 46 ПАМЯТИ ДРУЗЕЙ Памяти Георгия Ивановича Ермакова . <...> 48 2 ПОСЕВ 1/2013 ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Виктор Грановский Базовые ценности нальным настроением, возникла привычка сетовать на идеологический вакуум. <...> Он преподнёс его как итог совокупной 1 Виктор Владимирович Грановский — кандидат философских наук, Москва ачиная с рассыпающейся перестройки, для которой именно идеологический слом режима стал сигработы президентской мысли и фракционных критиков из Думы. <...> И сколь живым контрастом этим резонам социального позитивизма предстают проникновенные, горячие слова архимандрита Тихона из недавнего интервью (2007 г.): «Обратить внимание наших нецерковных соотечественников на всю серьёзность дела Церкви, сказать, что это самое важное наше общее достояние, драгоценное наследство, которое досталось всем нам, — вот это для нас сейчас задача и в армии, и в школе, везде… <...> Тост оратора — это был Алексей Константинович Толстой — встретили бы, надо думать, с официальной вежливостью: что ж, повторяет придворный слова своего императора. <...> Алексей Толстой был теперь лишь одним из немногих, плывущих «против течения», — по собственному определению его. <...> Правая революция дождётся бомбы левого террориста; и разрыв её послужит сигналом. <...> Ястребиное и другие Озеро с птичьим названием Ястребиное расположено на границе Ленинградской области и Карелии. <...> С декабря 1996 года Ястребиное и его окрестности включены в список охраняемых природных памятников <...>
Посев_№1_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Посев_№1_2013.pdf
№ 1 (1624) 2013 Не в силе Бог, а в правде! ПОСЕВ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Граф Сергей Семенович Уваров 25 августа 1786 — 4 сентября 1855
Стр.1
Не в силе Бог, а в правде! Жур нал «По сев». Учредитель: Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тель ское, ис следова тель ское и про свети тель ское со дру же ст во ’’По сев’’» Издаётся с разрешения и при содействии издательства POSSEV GmbH Frankfurt am Main Глав ный ре дак тор Ю.С. Цурганов Ре дак ци он ная кол ле гия: Т.П. Ар тё мо ва, Б.Д. Бедросьян, С.В. Волков, А.Б. Го ря нин, В.Э. До ли нин, Е.И. Древинский, Г.В. Кокунько, О.А. Кузнецова, С.М. Маркедонов, Б.С. Пуш ка рёв, А.Р. Ред лих, Ю.А. Ры ба ков, В.А. Сендеров, В.Б. Славин-Боровский, М.В. Славинский, И.Б. Чубайс, И.Ю. Шауб, А.Н. Шве дов. Компьютерная вёрстка М.Ю. Ро ди о нов Кор рек тор К.В. Оскоцкая Адрес издателя и редакции: 127051, Москва, ул. Петровка, 26, стр. 2, оф. 96 Те ле фон/факс: (495) 625-9248 E-mail: tsurganov@mail.ru; posevru@gmail.com http://www.posev.ru Адрес типографии ООО «Контент-пресс»: 127018, Москва, ул. Складочная, д.1., стр. 18 Телефон (495) 648-8850 Тираж 800 экз. Свободная цена Подписано в печать 26.12.2012 Ад рес издательства POSSEV GmbH: Flurscheideweg 15, D-65936, Frankfurt a. M., Germany Tel. 34-1265; fax 34-3841. http://www.posev.de E-mail: possev-ffm@t-online.de Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве пе ча ти и ин фор ма ции Рос сий ской Фе де рации 29.11.2002 г. Сви де тель ст во о ре ги с т ра ции ПИ № 77-14072 © Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тельское, ис сле до ва тель ское и про све ти тельское со дру же ст во ‘’По сев’’» ISSN 0234-8284 Мне ния ав то ров не все гда сов па да ют с точ кой зре ния ре дак ции. От вет ст венность за точ ность при во ди мых све де ний не сут ав то ры. Ре дак ция в пе ре пи с ку с нео пуб ли ко ван ны ми ав то ра ми не всту па ет. Ру ко пи си не воз вра ща ют ся и не ре цензи ру ют ся. При пе ре пе чат ке лю бых ма тери а лов ссыл ка на ис точ ник обя за тель на ПО СЕВ № 1 (1624) январь 2013 г. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве Содержание: ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Виктор Грановский. Базовые ценности ........2 Валерий Сендеров. Европейская Империя и национальное государство ...............5 Татьяна Артёмова. Из жизни птиц и не только ..8 Игорь Чубайс. Как Москва встречала Новый год… ............................ 13 ИНТЕРВЬЮ Анна Кузнецова. Эти люди держат мою душу в состоянии оптимизма ............. 14 НТС Даниил Алексеев. Визит Председателя Союза во Владивосток ................... 17 НАШИ ПУБЛИКАЦИИ Сергей Уваров. Речь Президента Императорской Академии Наук, попечителя Санкт-Петербургского учебного округа, в торжественном собрании Главного педагогического института 22 марта 1818 года ............. 18 ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ Т.А. Фестиваль «Невский Благовест» ......... 21 МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО Леонид Молчанов. «Необходимо дать сейчас же киргизам систему управления» ........ 22 О политической и родоплеменной борьбе у кочевых народов Казахстана ............ 26 Атаман Дутов министру внутренних дел Российского правительства. . . . . . . . . . . . . . . 29 Колчаку о политике деникинского руководства ............................. 31 Алексей Вовк. Отступление белых войск с Северного Кавказа в 1920 г. ............. 33 Иерей Николай Савченко. Духовное процветание СССР в цифрах ............. 34 АРХИВ Немецкие спецы создают советскую авиацию ...37 КНИГИ И ЛЮДИ Павел Михайлов. Россия корнета Подберёзкина ............ 38 Владимир Чичерюкин-Мейнгардт. Заложники порядочности ................ 39 Сергей Базанов. Судьбы двух адмиралов .... 41 Ростислав Полчанинов. Книга о Пантюхове ...43 РЕПЛИКА Владимир Чичерюкин-Мейнгардт. Закон антиМагнитского .................. 45 ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ Иннокентий Хлебников. Ужас и боль продолжающейся Гражданской войны .... 46 ПАМЯТИ ДРУЗЕЙ Памяти Георгия Ивановича Ермакова ........ 47 Памяти Аркадия Евгеньевича Мелехова ...... 48
Стр.2
2 ПОСЕВ 1/2013 ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Виктор Грановский Базовые ценности нальным настроением, возникла привычка сетовать на идеологический вакуум. В сумасшедшие 90-е годы, когда новая Россия пошла во многом неприемлемыми путями, это сетование получило максимальное нравственное подкрепление. За последовавшей странной стабилизацией 2000-х, не ликвидировавшей, а скорее узаконившей разруху предшествовавшего периода, незаметно начался косметический ремонт обветшавшего идеологического каркаса. И вот сегодня, в условиях нового полузастоя, искомая большинством населения идеология стала приобретать вполне твёрдые контуры. Если двадцать лет назад можно было говорить о крушении коммунистических кумиров, то сегодня пришло время констатировать их восстание из пепла. Сильно ушибленный 1991-м годом коммунизм, Н однако, не получил в нашей стране окончательного приговора и даже не прошёл через процедуру подлинного развенчания. Его родимые пятна проступают теперь на разных уровнях привременной политики — и когда президентский пресс-секретарь вступается за честь брежневского режима, и когда антиавторитарная оппозиция во главе с Немцовым и Рыжковым блокируется с леваками самого красного разлива. А в народе и в широких слоях общества ностальгия по коммунистическим временам оказалась сильнее не только жидковатой антисоветской пропаганды, то нагнетая, то приглушая которую, новые власти добивались краткосрочных лично-клановых выгод. Она заслонила и похоронила оставшуюся невытравленной к исходу XX века память страны о том уничтожении и унижении, которое было принесено ей коммунизмом. Теперь эта память уцелела лишь как индивидуальная и музейно-мемориальная, её энергия слаба, чтобы переломить взмывающее вверх настроение советского ренессанса. Временами низовой запрос на прежнюю идеологию даже бежит впереди паровоза официально артикулируемых пожеланий верховной власти. Наделавшее много шуму декабрьское послание президента о «духовных скрепах» было составлено из довольно гладких реплик, собственно, и подобающих официозу. А вот претворение их в ура-патриотический интертекст стало вольным делом отдельных толкователей из общества. В этом можно было убедиться, просматривая последний в уходящем году соловьёвский «Воскресный вечер» (16.12.12). Первая ветвь программы обросла обсуждениями очередного «плана Путина». Владимир Васильев («Единая Россия») счёл президентское послание «необыкновенным». Он преподнёс его как итог совокупной 1 Виктор Владимирович Грановский — кандидат философских наук, Москва ачиная с рассыпающейся перестройки, для которой именно идеологический слом режима стал сигработы президентской мысли и фракционных критиков из Думы. И тут же посетовал, что наше общество «пронизано критицизмом, негативом» — имея в виду чересчур въедливые СМИ. Сразу последовала похвала «Геннадию Андреевичу Зюганову и его партии» за роль, сыгранную в развитии новой (стоит понимать, постсоветской) России, — за то, что не дали ей пойти в сторону как раз излишнего негатива. Эти словесные реверансы заставили думать, что уж коммунистов-то власть наша слышать умеет. При выступлении самого Геннадия Андреевича иногда казалось, что президентское послание и вовсе составлено так, чтобы его шероховатости публично обтачивали коммунисты. Им как будто специально был предоставлен шанс выставить верховной власти счёт с экспроприированных почвенных позиций. А рупор «сбережения и просвещения народа» Зюганов поспешил выхватить у Михайлы Васильевича Ломоносова, смолчав, конечно, что эту идею проповедовал А. И. Солженицын уже тогда, когда родная зюгановская партия ещё только неуверенно раздумывала о смене перспектив своей утопии. Впрочем, тотчас послышалось до боли знакомое: идею Ломоносова, по мнению Зюганова, следует осуществлять посредством «национализации» (по всей видимости, опять по Ленину). Вплотную к «духовным скрепам» подошли во второй части соловьёвского «Вечера», тему которой можно было обозначить как «государство и культура». Здесь высказаться первым тоже выпало заслуженному поборнику левой идеи. «Человек тонкий», как слюбезничал Соловьёв, писатель Александр Проханов сразу же, без всяких тонкостей, призвал государство «вернуться в экономику, в культуру и даже в личные отношения». Подобный вывод Проханова без труда делается из внутриполитической советской практики, но вот из послания Путина следует совсем обратное: «Попытки государства вторгаться в сферу убеждений и взглядов людей — это, безусловно, проявление тоталитаризма. Это для нас абсолютно неприемлемо. Мы и не собираемся идти по этому пути. Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества» (цит. по: http://президент.рф/news/17118). Вообще быстро разошедшееся в качестве медийного штампа высказывание президента о «духовных скрепах» в самом послании вовсе не выглядит как мерило и директива культурной политики. У президента здесь чисто нравственное высказывание: «Знаете, уважаемые коллеги, мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи — дефицит того,
Стр.3