Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Соликамский государственный педагогический институт» Л. Г. Шестакова МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТАТЬ С МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ Учебное пособие для студентов «Рекомендовано УМО по математике педвузов Волго-Вятского региона в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений педагогического направления подготовки» Протокол № 17а заседания Совета УМО от 25 декабря 2012 г. Соликамск СГПИ 2013 УДК 372.8 ББК 74.262.21 я73 Ш 51 Рецензенты: зав. кафедрой высшей математики ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», доктор физико-математических наук, профессор А. Е. Малых; профессор кафедры социальной работы и социального права филиала РГСУ в г. Анапе, доктор педагогических наук Л. П. Ильченко; доцент кафедры математики и физики ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», кандидат педагогических наук, доцент Т. А. Безусова. <...> Ш 51 Шестакова, Л. Г. Методика обучения школьников работать с математической задачей [Текст] : учебное пособие для студентов / Л. Г. Шестакова; ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». <...> В пособии рассматриваются вопросы методики работы с математической задачей: дается характеристика основных этапов, более подробно разобраны приемы поиска решения. <...> Дано описание организации работы с текстовой задачей (решаемой арифметическим и алгебраическим способами, а также с использованием графиков и геометрии), с двумя видами геометрических задач (задачи на вычисление и построение в планиметрии) и логическими. <...> Рассмотрены возможности задач для формирования у школьников универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС нового поколения. <...> Ключевые слова: обучение математике; методика работы с математической задачей; виды математических задач; анализ <...>
Методика_обучения_школьников_работать_с_математической_задачей__Учебное_пособие_для_студентов.pdf
Предлагаемое пособие посвящено работе с математической
задачей. В начале рассмотрены общие вопросы
методики, которые включают в себя характеристику основных
этапов работы. Более подробно описаны приемы
поиска способа решения (доказательства), раскрыто их
значение и приведены некоторые рекомендации по обучению
учащихся. Затем освещена работа с несколькими
типами задач, встречающимися в школе: текстовыми, геометрическими,
логическими. При этом акцент делается на
их разборе на всех четырех этапах. Там, где это возможно,
даны схемы рассуждений, приводящие к разным способам
решения.
В связи с усилением тенденции и развития у школьников
познавательных универсальных учебных действий
(далее УУД), в состав которых входит блок логических, в
пособие включен параграф по логическим задачам. Рассмотрены
возможности математических задач для формирования
УУД.
С целью организации самостоятельной работы студентов
и отработки у них профессиональных компетенций в
пособие включено: примерное содержание семинарских
занятий с теоретической частью и практикумом; списки
тем для индивидуальных заданий, рефератов и докладов;
литература.
5
Стр.5