Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА И ХАРАКТЕР (110,00 руб.)

0   0
АвторыСтародубцев Геннадий Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц42
ID232958
АннотацияВ последнее время большое значение придается проблемам рационального построения тренировочных занятий и качественного управления процессом спортивного совершенствования путем оптимизации структуры тренировки, под которой понимается: относительно устойчивый порядок объединения отдельных компонентов спортивной тренировки, их закономерное соотношение друг с другом и общая последовательность в развитии
Кому рекомендованодля студентов факультета физической культуры и спорта
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА И ХАРАКТЕР / Г. В. Стародубцев .— : [Б.и.], 2001 .— 42 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232958 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТАРОДУБЦЕВ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА И ХАРАКТЕР ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ У СПОРТСМЕНОВ Методические рекомендации для студентов факультета физической культуры и спорта Оренбург - 2001 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение. <...> В последние годы в теории и практике физического воспитания и спорта прочно утвердилось представление о необходимости рационального воспитания основных физических качеств спортсмена: выносливости, быстроты, силы, ловкости и гибкости в соответствии с характерными особенностями их взаимосвязи в каждом виде спорта, исходя из возраста и квалификации занимающихся (Н.В. Зимкин, 1956; В.М. Зациорский, 1966; В.П. Филин, 1974; В.Л. Уткин, 1989; Л.П. Матвеев, 1991; и др.) <...> Поэтому, в теории и практике физической культуры и спорта, особое значение приобретают вопросы оптимизации воспитания основных физических качеств, взаимосвязи физической и технической подготовки спортсменов и разработка методов педагогического контроля за оптимальностью их развития. <...> В связи с этим, в данной работе представлены: исторический обзор развития представлений о физических качествах человека, характере их взаимосвязи у спортсменов в различных видах спорта, методики отбора эффективных тестов по основным физическим качествам и разработка оценочных нормативов по ним, особенности взаимосвязи физической и технической 4 подготовки и методики педагогического контроля за оптимальностью их развития у спортсменов и учащейся молодежи. <...> На практических примерах из лыжного спорта показаны особенности использования рекомендуемых методик для педагогического контроля за оптимальностью воспитания отдельных сторон физической подготовленности лыжников-гонщиков. <...> Как отмечает В.М. Зациорский (1966): «Понятие - «физическое качество» объединяет, в частности, те стороны моторики человека, которые: Проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом - имеют один и тот же измеритель; Имеют аналогичные физиологические <...>
ФИЗИЧЕСКИЕ_КАЧЕСТВА_ЧЕЛОВЕКА_И_ХАРАКТЕР.pdf
2 СОДЕРЖАНИЕ Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Физические качества человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Характер взаимосвязи основных физических качеств у спортсменов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков . . Оптимизация процесса физической подготовки спортсменов и учащейся молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 3 5 13 25 28 39
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Одним из путей повышения мастерства российских спортсменов является дальнейшее совершенствование методики тренировки. В последние годы в теории и практике физического воспитания и спорта прочно утвердилось представление о необходимости рационального воспитания основных физических качеств спортсмена: выносливости, быстроты, силы, ловкости и гибкости в соответствии с характерными особенностями их взаимосвязи в каждом виде спорта, исходя из возраста и квалификации занимающихся (Н.В. Зимкин, 1956; В.М. Зациорский, 1966; В.П. Филин, 1974; В.Л. Уткин, 1989; Л.П. Матвеев, 1991; и др.) Наряду с этим большое значение придается проблемам рационального построения тренировочных занятий и качественного управления процессом спортивного совершенствования путем оптимизации структуры тренировки, под которой понимается: относительно устойчивый порядок объединения отдельных компонентов спортивной тренировки, их закономерное соотношение друг с другом и общая последовательность в развитии (Л.П. Матвеев, 1970). Поэтому, в теории и практике физической культуры и спорта, особое значение приобретают вопросы оптимизации воспитания основных физических качеств, взаимосвязи физической и технической подготовки спортсменов и разработка методов педагогического контроля за оптимальностью их развития. В связи с этим, в данной работе представлены: исторический обзор развития представлений о физических качествах человека, характере их взаимосвязи у спортсменов в различных видах спорта, методики отбора эффективных тестов по основным физическим качествам и разработка оценочных нормативов по ним, особенности взаимосвязи физической и технической
Стр.3
4 подготовки и методики педагогического контроля за оптимальностью их развития у спортсменов и учащейся молодежи. На практических примерах из лыжного спорта показаны особенности использования рекомендуемых методик для педагогического контроля за оптимальностью воспитания отдельных сторон физической подготовленности лыжников-гонщиков.
Стр.4