Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2014 (249,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID232368
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2014 .— №6 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232368 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новые провайдеры на рынке высшего образования .21 ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА M.E. AUER. <...> The International Society for Engineering Pedagogy (IGIP) and the New Pedagogic Challenges in Engineering Education.28 Б. <...> Подготовка научнопедагогических кадров в аспирантуре: исследовательские школы .34 В. <...> Повышение квалификации инженерных кадров: организационные новации и образовательные технологии .43 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Национальный исследовательский университет в Западной Сибири П. <...> Томский политехнический университет: продвижение в мировые рейтинги .52 А. <...> Повышение квалификации преподавателей в области применения международных стандартов CDIO .58 М. <...> Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе.67 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft fьr Ingenieurpдdagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). <...> Инженерная этика: проблемы формирования и оценки компетенции .85 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ О. <...> Электронные библиотечные системы и революция медиа .107 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ С. <...> Роль педагогического контроля в изменении отношения студентов к обучению .123 КРУГЛЫЙ СТОЛ Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации . 130 EDUCATION ONLINE А. <...> Engineering pedagogy AUER M.E. The International Society of Engineering Pedagogy (IGIP) and the New Pedagogic Challenges in Engineering Education. <...> University life National Research University in Western Siberia CHUBIK P.S. Tomsk Polytechnic University: promotion to world academic rankings. <...> CHUCHALIN A.I., TAYURSKAYA M.S., MYAGKOV M.G. Advanced training for management and faculty staff of Russian universities in CDIO standards implementation. <...> Education online ANDREEV A.A. Russian open educational resources and massive online courses. <...> VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2014.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ А.Н. ДАНИЛОВ, Е.Л. КОН, Н.В. ЛОБОВ, Н.Н. МАТУШКИН, В.И. ФРЕЙМАН, А.А. ЮЖАКОВ. Практика разработки и применения самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и программ высшего образования ....................................5 А.П. ЕГОРШИН, И.В. ГУСЬКОВА. Высшее образование в России: достижения, проблемы, перспективы ..................................................14 М.В. ПАШКОВСКАЯ. Новые провайдеры на рынке высшего образования ...............................................................................................21 ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА M.E. AUER. The International Society for Engineering Pedagogy (IGIP) and the New Pedagogic Challenges in Engineering Education...............28 Б.И. БЕДНЫЙ, В.Б. КАЗАНЦЕВ, Е.В. ЧУПРУНОВ. Подготовка научнопедагогических кадров в аспирантуре: исследовательские школы ......................................................................34 В.Г. ИВАНОВ, С.В. БАРАБАНОВА, О.Ю. ХАЦРИНОВА. Повышение квалификации инженерных кадров: организационные новации и образовательные технологии .............................................................43 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Национальный исследовательский университет в Западной Сибири П.С. ЧУБИК. Томский политехнический университет: продвижение в мировые рейтинги .......................................................52 А.И. ЧУЧАЛИН, М.С. ТАЮРСКАЯ, М.Г. МЯГКОВ. Повышение квалификации преподавателей в области применения международных стандартов CDIO ......................................................58 М.А. СОЛОВЬЕВ, С.И. КАЧИН, С.Б. ВЕЛЕДИНСКАЯ, М.Ю. ДОРОФЕЕВА. Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе...................................................................................67
Стр.1
Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft für Ingenieurpädagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Е. А. Свиридова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 9760746 email: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригиналмакета 26.05.2014 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru А.И. ЧУЧАЛИН, П.С. ШАМРИЦКАЯ. Педагогические основы формирования критериев профессиональнообщественной аккредитации образовательных программ ..76 Ю.В. ГАШЕВА. Инженерная этика: проблемы формирования и оценки компетенции ..........85 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ О.В. МИХАЙЛОВ. Феномен «ВАКовские журналы» в системе аттестации кадров высшей квалификации РФ ..............................94 С.А. ЛИПСКИ. О заимствовании чужого материала в науке и учебном процессе (в порядке дискуссии) ...................................101 П.Ю. КАЛЛИНИКОВ. Электронные библиотечные системы и революция медиа ...107 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ С.В. ВОЛКОВА. Концепт «смысл» в контексте личностноориентированного образования ....................................................111 Е.А. БЕРЕЗОВСКАЯ, С.В. КРЮКОВ. Привлечение и сохранение молодых преподавателей в системе высшего образования ..................117 Д.А. РУСАНОВА. Роль педагогического контроля в изменении отношения студентов к обучению ......................................................123 КРУГЛЫЙ СТОЛ Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации ........................ 130 EDUCATION ONLINE А.А. АНДРЕЕВ. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы .................150 К.А. МИТРОФАНОВА, П.В. ИВАЧЕВ, К.В. КУЗЬМИН. Электронные технологии учета учебных достижений студентов медиков ............................................................156 С.В. ТИТОВА, А.П. АВРАМЕНКО. Компетенции преподавателя в среде мобильного обучения ..........................................................162
Стр.2
Contents Practice of education modernization DANILOV F.N., KON E.L., LOBOV N.V., MATUSHKIN N.N., FREYMAN V.I., YUZHAKOV A.A. Practice of independently established standards for higher education and programs development and application. Pp. 513. EGORSHIN A.P., GUS’KOVA I.V. Higher education in Russia: achievements, problems, prospects. Pp. 1421. PASHKOVSKAYA M.V. New providers in the higher education market. Pp. 2127. Engineering pedagogy AUER M.E. The International Society of Engineering Pedagogy (IGIP) and the New Pedagogic Challenges in Engineering Education. Pp. 2833. BEDNYI B.I., KAZANTSEV V.B., CHUPRUNOV E.V. Research schools as organi zational system for training of PhD students. Pp. 3442. IVANOV V.G., KHATSRINOVA O.YU., BARABANOVA S.V. Raising qualification of engineering personnel: organizational novations and educational technologies. Pp. 4350. University life National Research University in Western Siberia CHUBIK P.S. Tomsk Polytechnic University: promotion to world academic rankings. Pp. 5257. CHUCHALIN A.I., TAYURSKAYA M.S., MYAGKOV M.G. Advanced training for management and faculty staff of Russian universities in CDIO standards implementation. Pp. 5867. SOLOV’YOV M.A., KACHIN S.I., VELEDINSKAYA S.B., DOROFEEVA M.YU. ELearning strategy at technical university. Pp. 6876. CHUCHALIN A.I., SHAMRITSKAYA P.S. Pedagogical fundamentals for the development of criteria for professional accreditation of educational programs. Pp. 7685. GASHEVA YU.V. Ethics of engineers: challenges of competency formation and assessment. Pp. 8593. Crossroad of opinions MIKHAILOV O.V. Phenomenon of «VAK Journals» in the system of certification of highly qualified personnel in Russia. Pp. 94101. LIPSKI S.A. About the borrowing vicarious material in science and in educational process (discussion). Pp. 101106. KALLINIKOV P.E. Electronic Library Systems and mediarevolution. Pp. 107110. Higher school pedagogy VOLKOVA S.V. The concept of meaning in the context of the studentcentered education. Pp. 111117. BEREZOVSKAYA E.A., KRYUKOV S.V. Recruitment and retention of young lectures in higher education institutions of Russia. Pp. 117122. RUSANOVA D.A. The role of pedagogical control in changing approaches to learning. Pp. 123129. Round table discussion Postgraduate programs and doctoral studies in modern conditions and a destiny of skills raising system. Pp. 130149. Education online ANDREEV A.A. Russian open educational resources and massive online courses. Pp. 150155. MITROFANOVA K.A., IVACHEV P.V., KUZ’MIN K.V. Etechnology for monitoring medical student’s academic performance in quality management system of education. Pp. 156161. TITOVA S.V., AVRAMENKO A.P. Requirements to teachers’ digital competence today. Pp. 162167.
Стр.3
VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University), BOLOTIN I.S. (Prof., Russian State Technological University), CHUCHALIN A.I. (Prof., Tomsk Polytechnic University), DIAKONOV G.S. (Prof., Rector of Kazan National Research Technological University), DYATCHENKO L.Y. (Prof., National Research University “BelSU”), FEDOROV I.B. (Prof., Academician of RAS, Bauman MSTU), GREBNEV L.S. (Prof., National Research University Higher School of Economics), GRIBOV L.A. (Prof., Corr. Member of RAS), IVAKHNENKO E.N. (Prof., Russian State University for the Humanities), IVANOV V.G. (Prof., Kazan National Research Technological University), KIRABAEV N.S. (Prof., Peoples’ Friendship University of Russia), KOVALEVSKY V.P. (Prof., Rector of Orenburg State University), KUZNETSOVA N.I. (Prof., Russian State University for the Humanities), LUKASHENKO M.A. (Prof., Moscow University for Industry and Finance “Synergy”), MARINOSYAN Kh.E. (Editorinchief of the journal “Filosofskie nauki”, MAXIMOV N.I. (Prof., Moscow State University of Design and Technology), MELIKGAYKAZYAN I.V. (Prof., Tomsk State Pedagogical University), NABOYCHENKO S.S. (Prof., Corr. Member of RAS), SAPUNOV M.B. (Editorinchief of the journal “Vysshee Obrazovanie v Rossii”, SAZONOV B.A. (Chief Researcher of the Federal Institute of Education Development), SAZONOVA Z.S. (Prof., State Technical University – MADI), SENASHENKO V.S. (Prof., People’s Friendship University of Russia), SILLASTE G.G. (Prof., Financial University under the Government of the Russian Federation), VERBITSKY A.A. (Prof., Corr. Member of Russian Academy of Education, Sholokhov Moscow State University for the Humanities), VETROV Yu.P. (Prof., Armavir State Pedagogical Academy), ZHURAKOVSKY V.M. (Prof., Academician of RAO, NTF – National Training Foundation). International Council Members ABLAMEYKO S.V. (Prof., Academician of NAS of Belarus, Rector of Belarusian State University), AVETISYAN A.S. (Prof., Corr. member of NAS of Armenia), ALEXANDROV A.A. (Prof., Rector of Bauman Moscow State Technical University, President of Technical Universities Association), AUER Michael E. (President of IGIP, Prof., Carinthia University of Applied Sciences (Austria), BADARCH Dendev (UNESCO Representative to the Russian Federation, Director of the UNESCO Moscow Office), GAZALIYEV Arstan M. (Prof., Academician of NAS of the Republic of Kazakhstan, Karaganda State Technical University), REN Nanqi (Vice President of Harbin Institute of Technology, Association of SinoRussian Technical Universities (ASRTU), Permanent Secretariat of Chinese part), ZERNOV V.A. (Prof., Rector of Russian New University, Chairman of the Council of the Association of Non Governmental Universities), ZGUROVSKY Mykhailo Z. (Prof., Rector of National Technical University of Ukraine “Kyiv Polytechnic Institute”, Academician of NAN of Ukraine), OCHIRBAT Baatar (Prof., Rector of Mongolian University of Science and Technology), PRIKHODKO V.M. (Prof., Corr. Member of RAS, Rector of State Technical University – MADI), REN Nanqi (academician of Chinese Academy of Engineering, Vice President of Harbin Institute of Technology, Association of SinoRussian Technical Universities), RIBICKIS Leonids S. (Academician of Latvian Academy of Science, Rector of Riga Technical University), SADOVNICHIY V.A. (Academician of RAS, Rector of Lomonosov Moscow State University, President of the Russian Rectors’ Union), SANGER Phillip A. (Full Professor, College of Technology, Purdue University), SHAMSHIEV Chingiz B. (Rector of the Academy of Management under the President of the Kyrgyz Republic), YUDIN B.G. (Prof., Corr. Member of RAS, Institute of Philosophy of RAS).
Стр.4