Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2014 (249,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID232363
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2014 .— №1 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232363 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.В. <...> Вузы в пространстве индикаторов международных рейтингов . <...> Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодёжи . <...> Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах . <...> 45 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Южный федеральный университет М.А. БОРОВСКАЯ. <...> Южный федеральный университет как драйвер инноваци онной научнообразовательной среды региона. <...> Подготовка выпускников в образовательном кластере: модель оценки качества образования . <...> Система подготовки учительских кадров (Нижегородская область, 1950–60е гг.) <...> Ключевые слова: рейтинги вузов, ранжирование, рэнкинг, оценка качества, инфор мативность показателей В последние двадцать лет во всем мире значительно возрос интерес к ранжирова нию вузов, построению глобальных, регио нальных и национальных рейтинглистов. <...> Во многом это происходит потому, что разработчиками рейтингов во всем мире выступают коммерческие структуры, как правило, средства массовой информации или информационные агентства, которые к выс шему образованию прямого отношения не имеют, но хотят создать интересный для массового потребителя продукт. <...> Показатели суммируются с весами для представления агрегированного резуль тата – рейтинглистов. <...> Оценка качества Тот факт, что рейтинглисты проран жированы от лучших к худшим, указывает на некое понимание того, что хорошо, а что не очень. <...> Некоторые рейтинги включают пока затели об успехах вуза или его отдельных программ в международных рейтингах, а также объемы привлеченных исследова тельских грантов. <...> (В силу того что наборы показателей и методы их обра ботки меняются, данные за разные перио ды времени становятся несопоставимыми и непонятно, чем вызваны те или иные изме нения позиции в рейтинглистах – деятель ностью университета или корректировка ми в методах расчетов) <...> Публикационная активность, индек сируемая международными базами (или РИНЦ), – очень <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2014.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.В. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ. К вопросу о рейтингах и рангах ................................... 3 Д.А. РУБВАЛЬТЕР, Ю.С. БОГАЧЕВ, В.П. ШЕСТАК. Вузы в пространстве индикаторов международных рейтингов ........................................................ 11 С.С. ДОНЕЦКАЯ. Анализ конкурентоспособности российских университетов в мировых рейтингах ........................................................................................... 20 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Е.С. ПОПОВА. Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодёжи .............................................................................................................. 32 Н.Г. МАЛОШОНОК. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах .............................................................................................. 37 И.П. ПОПОВА. Невостребованная «востребованная профессия» в карьерах выпускниковюристов ........................................................................................ 45 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Южный федеральный университет М.А. БОРОВСКАЯ. Южный федеральный университет как драйвер инноваци онной научнообразовательной среды региона.............................................. 57 И.А. КАЛЯЕВ, В.В. ПЕТРОВ. Инженерное образование в Южном федеральном университете: итоги и перспективы развития ....................... 63 П.Н. ЕРМАКОВ, И.В. АБАКУМОВА. О месте гуманитарного образования в инновационной деятельности университета ................................................ 68 Е.В. БОНДАРЕВСКАЯ. Педагогическое образование – фундамент строительства будущего..................................................................................... 74 М.И. МАЗУРИЦКИЙ, А.В. СОЛДАТОВ. Интерактивные сетевые научно образовательные ресурсы для естественнонаучного образования .......... 80 А.М. БОЯРИНОВ, В.А. КОЛЕСНИК, В.В. ПИЩУЛИНА. Научнотворческий портрет академии архитектуры и искусств .................................................... 87 EDUCATION ONLINE Н.Б. СТРЕКАЛОВА. Учебный процесс в открытых информационно образовательных средах..................................................................................... 93
Стр.1
В.А. СТАРОДУБЦЕВ, А.А. КИСЕЛЕВА. Технология сетевого курса повышения квалификации............98 К.Р. ОВЧИННИКОВА. Проектирование электронных средств обучения в контексте модернизации не прерывного профессионального образования .. 103 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Е. А. Свиридова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а Тел./факс: (499) 9760746 email: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Подписано в печать с оригиналмакета 26.12.2013 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» www.vovr.ru О.В. ЧУДИНА, А.В. ОСТРОУХ. Разработка электронного образовательного ресурса по материаловедению .......................................... 108 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ С.А. КОГОГИН, Л.Р. ЯГУДИНА. Подготовка выпускников в образовательном кластере: модель оценки качества образования ................ 112 М.Ю. ПРАХОВА, С.В. СВЕТЛАКОВА. Подготовка магистров в инженерной области: отечественная модель .................................................................... 118 А.В. КОРЖУЕВ, В.С. БАБАСКИН, А.Р. САДЫКОВА. Анализ научнопедагогического текста как исследовательская процедура...................... 124 Ф.Т. ШАГЕЕВА, В.Г. ИВАНОВ. Образовательные технологии подготовки современного инженера технолога ............................................................... 129 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И.Н. КИМ. Практика формирования состава и профессиональных компетенций преподавателей вуза за рубежом.................................................... 134 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Т.А. КАТЦИНА, Л.Е. МАРИНЕНКО, С.А. ЛИСИНА. Становление профессионального коммерческого образования в Сибири (1900–1919 гг.) ............... 144 Д.П. САЖИН. Система подготовки учительских кадров (Нижегородская область, 1950–60е гг.) ..152 ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ, ЗАМЕТКИ Н.В. МАЛКОВА, Г.В. КУЗЬМИНА. Прямой эфир: развитие навыков восприятия иноязычной речи ........................................................................ 156 Ю.Д. ОВЧИННИКОВ. Логикокомпетентностный подход к изучению предметов спортивного профиля ................................................................. 159 Наши авторы.................................................... 161 Summaries ......................................................... 162 Our authors........................................................ 167
Стр.2