Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Искусство и искусствоведение: теория и опыт (290,00 руб.)

0   0
АвторыПрокопова Наталья Леонидовна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц319
ID232351
АннотацияСборник состоит из четырех разделов: «Сценическая педагогика», «Искусство в культурно-историческом контексте», «Анализ художественной формы», «Искусство Кузбасса». Разделы сборника предваряет "Полемический жест", а завершает Приложение.
Кому рекомендованоДля культурологов, преподавателей, студентов и всех, кто интересуется вопросами современной культурологии
ISBN978-5-8154-0192-1
ББК85
Искусство и искусствоведение: теория и опыт / ред. Н.Л. Прокопова .— Вып. 11 .— Кемерово : КемГУКИ, 2013 .— 319 с. — ISBN 978-5-8154-0192-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/232351 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Васильев Санкт-Петербург ТРИ ЭТЮДА О СЦЕНИЧЕСКОЙ ДИКЦИИ Автор статьи всесторонне анализирует современные методы преподавания дикции в театральной школе, определяет наиболее уязвимые приемы работы, устаревшие способы воздействия на технику и выразительность сценической речи будущих актеров и режиссеров. <...> Ключевые слова: актерское искусство, режиссерское искусство, театральная педагогика, сценическая речь, дикционное искусство, лингвистика, фонетика, история и теория педагогики сценической речи. <...> Сильнейшее подтверждение тому – полное отсутствие в литературе по сценической речи книг, статей, методических разработок, рассматривающих проблемы преподавания одного из фундаментальных разделов в обучении актерской речи: «сценической дикции». <...> Речь» мне, как одному из авторов сборника «Сценическая речь: прошлое и настоящее» [1], чья давняя статья о дикции вошла в него [2], было предложено представить эту статью и мое видение существующих методических приемов воспитания сценической дикции. <...> Я от разговора на эту тему уклонился, сказав: «Да, что уж там дикция!», и свел его к другой теме. <...> Трижды я публиковал работы по вопросам теории и методики преподавания дикции в условиях театральной школы, отмечал сложные моменты в воспитании дикции драматического актера, исследовал сопутствующие проблемы, предлагал свое видение процессов дикционной подготовки актера драматического театра [3]. <...> Удивительно, но никаких реакций на мои высказывания прежних лет о том, что актерская дикция – явление художественное и ее преподавание должно вестись не по законам обучения русскому языку как иностранному, а в приближении к задачам современного драматического театра, не последовало. <...> Это значит, что никто из речевых педагогов этого вакуума не чувствует, не замечает, не считает вакуумом. <...> Зачастую у речевых педагогов нет какой-то определенной системы работы над дикцией. <...> Время от времени мы встречаемся с различными <...>
Искусство_и_искусствоведение_теория_и_опыт.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Лаборатория теоретических и методических проблем искусствоведения ИСКУССТВО И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ: ИСКУССТВО В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ Сборник научных трудов ВЫПУСК 11 Кемерово 2013 1
Стр.1
ББК 85 И 86 Редакционная коллегия: канд. искусствоведения, доктор культурологии, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. Л. Прокопова (отв. редактор); доктор искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств И. Г. Умнова; канд. культурологии, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств В. В. Чепурина И86 Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Искусство в культурно-историческом контексте [Текст]: сб. науч. тр. / отв. ред. Н. Л. Прокопова; пер. Т. А. Григорьянц; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2013. – Вып. 11. – 319 с. ISBN 978-5-8154-0192-1 ISBN 978-5-8154-0272-0 Настоящее издание представляет собой одиннадцатый выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Искусство в культурноисторическом контексте». Он состоит из четырех разделов: «Сценическая педагогика», «Искусство в культурно-историческом контексте», «Анализ художественной формы», «Искусство Кузбасса». Разделы сборника предваряет «Полемический жест», а завершает Приложение. ББК 85 ISBN 978-5-8154-0192-1 ISBN 978-5-8154-0272-0 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ЖЕСТ Васильев Ю. А. Три этюда о сценической дикции................................. 3 Раздел I. СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Куракина К. В. Слово в работе с актером (публикация, предисловие, комментарии и послесловие Ю. А. Васильева)......................................... 22 Лазарева Е. А. Воспитание навыков голосо-речевой выразительности на материале сказок А. С. Пушкина: из опыта работы.................. 46 Григорьянц Т. А. От навыка – к «территории воплощения»: проблемы воспитания актерской пластической техники..................................... 57 Раздел II. ИСКУССТВО В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ Бородин Б. Б. Миф как источник сведений об инструментальной культуре Античности.................................................................................. 74 Жерновая Г. А. Художественный мир поздних пьес А. Н. Островского («Сердце не камень» – 1879)............................................................. 84 Чепурина В. В. Речь персонажа в авторской концепции мира и человека (на примере драматургии В. Розова)................................................. 119 Умнова И. Г. Литературное творчество Сергея Слонимского в контексте его музыкального стиля................................................................... 128 Оленич Л. В. Народная икона в экспозиции Музея истории Православия на земле Кузнецкой......................................................................... 148 Раздел III. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ Фрейверт Л. Б. Типологические основы формообразования в дизайне: коммуникативные и гносеологические аспекты................................. 158 Бояринцева А. А. Камерно-инструментальный стиль Сергея Прокофьева в контексте развития камерных тенденций первой половины ХХ века.......................................................................................................... 174 Войткевич С. Г. Опера М. Вайнберга «Идиот» (особенности трактовки романа Ф. М. Достоевского)............................................................. 193 Карпенко В. Е. О моноопере «Записки Марии Волконской» М. Шмотовой................................................................................................ 198 317
Стр.317
Раздел IV. ИСКУССТВО КУЗБАССА Прокопова Н. Л. Фрилансеры в театральной режиссуре: попытка осмысления проблемы (на материале театров Кузбасса 2000– 2010 годов).................................................................................................... 207 Ходанен Л. А. Сценический образ и авторское слово: повесть А. П. Чехова «Дуэль» на сцене Новокузнецкого драматического театра............................................................................................................. 252 Медведева Н. В. Традиции хорового исполнительства в г. Новокузнецке Кемеровской области на рубеже XX–XXI веков........................... 258 ПРИЛОЖЕНИЕ Демченко А. И. Три этюда о творчестве С. В. Рахманинова (эссе к 140-летию со дня рождения композитора)............................................. 271 Таршис Н. А. Театр есть (фестиваль «Кузбасс театральный – 2011»).. 307 Наши авторы...................................................................................... 315 318
Стр.318