Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №11 2014 (165,00 руб.)

0   0
Страниц74
ID232107
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2014 .— №11 .— 74 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/232107 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАДАЧИ Тяжелые задачи ● Поддержка комплексного мышления и коммуникации ● Учащиеся как соавторы обучения Затруднительные задачи ● Создание аутентичных возможностей для обучения ТЕНДЕНЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ШКОЛ НА БЛИЖАЙШИЕ 5 ЛЕТ ● Смешение формального (официального) и неформального обучения Разрешимые задачи ● Интеграция ИКТ в подготовку педагогов ● Низкие цифровые навыки учащихся Долгосрочные тенденции, на 5 лет и более ● Развитие онлайн обучения ● Подъем ТЕНДЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИИ Технологии с перспективами на 1 год или более ● «Облачные» вычисления ● Планшетные компьютеры Технологии с перспективами на 2—3 года ● Игры ● Мобильное и геймификация (гибкое) обучение Технологии с перспективами на 4—5 лет ● Персональное обучениеВиртуальные и удаленные лаборатории информационного обучения и оценки Ближайшие тенденции, на 1—2 года ● Возрастающее присутствие социальных медиа ● Переосмысление роли педагогов Среднесрочные тенденции, на 3—5 лет ● Возрастающее внимание к открытым образовательным ресурсам ● Расширение использования комплексных (смешенных) моделей обучения Содержание книги Предисловие автора Предисловие С.Г. Матлиной ГЛАВА 1. <...> МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОЛЛЕКТОР – http://www.grand-fair.ru/mbk/ ● ЗАКАЗАТЬ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ Вы можете отправить заявку в издательство «Библиомир» по электронной почте bibliomir@bk.ru (указать: название книги, количество экземпляров, точный адрес доставки с индексом, ФИО получателя, контактную информацию (электронная Издательство «Библиомир», тел. <...> Профессиональный библио течный календарь пестрит событиями и закладками «успеть», «не забыть». <...> Наши чита тели – самостоятельные личности, которым важно показать путь и возможности библио теки. <...> Сегодня мы предлагаем вам подробный рассказ о главных педагогических библио теках европейских стран как методических центров для школьных библиотек. <...> Центральной темой номера стало представление <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№11_2014.pdf
ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА №11 2014 Выходит ежемесячно. Подписка - с любого месяца, в любом почтовом отделении! Индекс по каталогу Агентства «Роспечать» 25184 Индекс по каталогу «УралПресс» 25184 Электронная версия журнала
Стр.1
ВНИМАНИЕ! НОВИНКА! Как сделать библиотеку «третьим местом», создать «умную» городскую среду, поистине общественное и коммуникационное пространство, совместить технологии и бережное отношение к природе, амбиции архитектора и интересы простых людей, как избавиться от городских развалин, но сохранить «память места» и добиться диалога эпох и культур – ответы на эти вопросы и составляют содержание книги. Доступно излагаются вопросы трансформации архитектуры библиотеки от древности до наших дней и прогнозируются возможные пути развития в будущем. Библиотека рассматривается как особый элемент социокультурного пространства и часть стратегии развития городов, а ее архитектура и дизайн – в роли интегрирующего и консолидирующего общество фактора. Особое внимание уделяется вопросам взаимодействия и взаимовлияния библиотеки и современной городской среды. Представлен иллюстративный материал с авторскими комментариями. Из рецензий на книгу: Дубинина О.А. Библиотека в пространстве современного города: Архитектура и дизайн. От прошлого к будущему. – М.: Библиомир, 2014. – 162 с., 32 с. ил. ЗАДАЧИ Тяжелые задачи ● Поддержка комплексного мышления и коммуникации ● Учащиеся как соавторы обучения Затруднительные задачи ● Создание аутентичных возможностей для обучения ТЕНДЕНЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ШКОЛ НА БЛИЖАЙШИЕ 5 ЛЕТ ● Смешение формального (официального) и неформального обучения Разрешимые задачи ● Интеграция ИКТ в подготовку педагогов ● Низкие цифровые навыки учащихся Долгосрочные тенденции, на 5 лет и более ● Развитие онлайн обучения ● Подъем ТЕНДЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИИ Технологии с перспективами на 1 год или более ● «Облачные» вычисления ● Планшетные компьютеры Технологии с перспективами на 2—3 года ● Игры ● Мобильное и геймификация (гибкое) обучение Технологии с перспективами на 4—5 лет ● Персональное обучение ● Виртуальные и удаленные лаборатории информационного обучения и оценки Ближайшие тенденции, на 1—2 года ● Возрастающее присутствие социальных медиа ● Переосмысление роли педагогов Среднесрочные тенденции, на 3—5 лет ● Возрастающее внимание к открытым образовательным ресурсам ● Расширение использования комплексных (смешенных) моделей обучения Содержание книги Предисловие автора Предисловие С.Г. Матлиной ГЛАВА 1. Библиотека в поисках себя Библиотека в контексте истории культуры Трансформация библиотеки на рубеже ХХ–ХХI вв. Осмысление феномена пространства библиотеки Библиотека как общественное пространство города ГЛАВА 2. Библиотека в поисках места Библиотека в узлах пересечения транспортных потоков Библиотека−город Концепция смешанного использования пространства Культурная конверсия промышленных объектов Библиотека и информационное поле города ГЛАВА 3. Библиотека в поисках лица Образное или безобразное Форма, фасад, материалы Интерьер, мебель, свет Сады и крыши ГЛАВА 4. Проектирование библиотеки Принципы проектирования «Соучаствующее» проектирование Заключение Список литературы «Автор поднимает в своей работе большой культурно исторический пласт проблем и аспектов темы, апеллируя не только к различным областям знания, но и к “чувствам”, что позволяет рассмотреть, “насмотреться”, почувствовать гармонию архитектуры и понять пространство. Логика изложения и иллюстративный ряд способствуют этому в полной мере и ведут читателяисследователя, доказывая фактами значимость таких понятий, как среда культуры, городское пространство, социокультурная коммуникация». «…Автор дает определение современной библиотеки, используя понятия “физическое пространство” и “киберпространство”, … на основе анализа практики библиотечного строительства за рубежом предлагает собственную типологию моделей освоения библиотеками городского пространства и рассматривает роль таких элементов в формировании образа библиотеки, как форма, фасад, материалы, интерьер, мебель, свет, сады, крыши». КАК ПРИОБРЕСТИ КНИГУ: ● ПОДПИСКА Оформить подписку на книгу можно по каталогу Агентства «Роспечать» в любом почтовом отделении. Подписчики получат книгу в январе 2015 года. ИНДЕКС 70764 (блок «Школьная библиотека: сегодня и завтра. Издательство «Библиомир»). В тематическом указателе книгу можно найти в рубрике «Культура и искусство». ● МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОЛЛЕКТОР – http://www.grand-fair.ru/mbk/ ● ЗАКАЗАТЬ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ Вы можете отправить заявку в издательство «Библиомир» по электронной почте bibliomir@bk.ru (указать: название книги, количество экземпляров, точный адрес доставки с индексом, ФИО получателя, контактную информацию (электронная Издательство «Áèáëèîìèð», òåë. 8(495)592−53−65, e−mail: bibliomir@bk.ru, ñàéò: http://www.bibliomir.com/
Стр.2
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра Дорогие читатели! Осень у библиотекарей наполнена событиями и делами. Профессиональный библио течный календарь пестрит событиями и закладками «успеть», «не забыть». Много интерес ных форматов и тем предлагают нам организаторы мероприятий всероссийского и регио нального уровней. При подготовке этого номера мы исходили из принципа, что наш журнал – это пло щадка коммуникаций для всех библиотек, окно в мир. Основное наше внимание – школь ным библиотекам. Но мы с вами должны знать и чувствовать вектор развития и детских, и публичных библиотек. Ведь наши читатели пойдут потом в другие библиотеки. Наши чита тели – самостоятельные личности, которым важно показать путь и возможности библио теки. Сегодня мы предлагаем вам подробный рассказ о главных педагогических библио теках европейских стран как методических центров для школьных библиотек. Это очень острый и «больной» вопрос для нашей страны, т.к. в настоящее время наша педагогическая библиотека находится в сложной ситуации. Центральной темой номера стало представление ежегодного европейского докла да «Horizon»: Школьный выпуск 2014 анализирует тенденции, задачи и техноло гии на предмет их потенциального влияния и применения в преподавании, обу чении и творческом исследовании с обзором основных трендов и комментариями эксперта. Подтверждение важности выводов, а также того, что доклад рисует совершенно реальные перспективы, мы находим в статье специалиста Национальной библиотеки Бе ларуси Л.Б. Прокулевич «Ученики с персональными девайсами и возможности школьных библиотек». Этот номер как «два» формата: библиотечное общение, сказкотерапия – электрон ные учебники и электронное обучение, возможности персональных устройств в обучении – 200летние юбилеи М.Ю. Лермонтова и Т.Г. Шевченко. Последний, 12й номер 2014 года, будет посвящен научнопрактической конферен ции «Два формата: взаимосвязь реального и виртуального в деятельности библиотек», ко торая прошла осенью в городе Сарове. Эта конференция стала интереснейшим професси ональным событием, яркой вспышкой в череде библиотечных конференций. Уникаль ность и востребованность места, уникальность формата, профессиональный интерес – все это помогло сделать важный шаг в размыкании подчас замкнутого пространства библио теки. курсы! 2015 год – Год литературы. И наш журнал готовит для вас интересные акции и кон Приятного и полезного чтения! 11 2014
Стр.3
11 4 А КАК У НИХ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. Школьные библиотеки: европейский вектор ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ 2014 ПОВЕСТКА ДНЯ Электронные учебники, электронное обучение и образование: сформировать инновационную готовность 17 Л.П. Прокулевич Ученики с персональными девайсами и возможности школьных библиотек 25 Н.Ф. Илларионова Методические центры для школьных библиотек в Словакии и Чехии ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА 37 Рассказывание историй как инструмент образования Сила рассказов Школьная библиотека: сегодня и завтра № 11 (17) 2014 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 ЖИВАЯ БИБЛИОТЕКА Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева 32 О.В. Лазарева Приемы сказкотерапии в продвижении книги и чтения на примере разработки учебноигрового цикла «Сказочная безопасность» 40 С.А. Езова Библиотечный диалог в ракурсе трансакций Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ 17
Стр.4
44 ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ Методическая кафедра школьного библиотекаря Т.А. Круглик Обсуждение прочитанного как метод формирования миролюбия через книгу. Материалы практикума 62 49 ПРОСТО О СЛОЖНОМ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ БИБЛИОТЕКИ БИБЛИОМИР 55 ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА – ШКОЛЕ С.Л. Алексеев «Как звук внезапно порванной струны…»: К 200летию со дня рождения М.Ю Лермонтова Сокровища РГБ к 200летнему юбилею М.Ю. Лермонтова Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ 3 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «Пресса России» – 91795 Каталог «УралПресс» – 25184 www.delpress.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 24.10.14 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 Л.В. Северина Учет электронных документов КУЛЬТУРНЫЙ КОД К 200летнему юбилею Т.Г. Шевченко 70 Некритические заметки о новой книге Содержание
Стр.5