О.Е. Коханая, доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой связей с общественностью Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ) На повестке дня PR: культура, искусство, литература В эпоху постиндустриального общества «старое классовое деление на владеющих и не владеющих собственностью сменяется на владеющих и не владеющих информацией» (Ален Турен). <...> Поэтому своевременная и качественная «доставка» общественно значимой информации, информирование тех, кому это может пригодиться, правильное восприятие полученной информации – это основные факторы эффективности, выживаемости, конкурентоспособности не только отдельного индивидуума в обществе, но и общества в целом, например, российского народа, российской культуры. <...> Поэтому проведение PR-акций – мероприятий, предоставляющих информацию, является важным элементом в расширении базы знаний определенных групп общества в сфере культуры, литературы, искусства. <...> Эффективные PR-программы ориентированы на формирование и поддержание отношений со специально определенными общественными целевыми группами. <...> Например, определена целевая группа – город; выделена проблема: приобщение горожан к культуре. <...> Задача PR -а – сдвинуть общественное мнение в определенном направлении. <...> Достаточно успешными стали акции в Москве: «День музеев», «Ночь в музее», «Всей семьей на выставку» (бесплатный вход всех желающих), «Ночь в библиотеке», которые с успехом подхвачены российскими регионами. <...> Такими же центрами притяжения театралов других российских городов (целевая группа PR) являются ежегодные театральные фестивали: Международный Санкт-Петербургский фестиваль детских любительских театров Североевропейских стран, Всероссийские фестивали детских театров в Вологде, Брянске, Калуге, г.Тобольске Тюменской обл., г. Щелыково Костромской обл. и мн. др. <...> Н.А. Некрасова (г.Москва) впервые была проведена «Ночь в библиотеке», с привлечением известных <...>