Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организация и самоконтроль самостоятельных занятий студентов по физической культуре (110,00 руб.)

0   0
Первый авторИшкина Ольга Александровна
АвторыМезенцева Вера Анатольевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц38
ID231859
АннотацияВ методических рекомендациях разработаны основные принципы построения и организации системы массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в условиях вуза, даны конкретные рекомендации по основным направлениям развития физической культуры и по организации (выбора форм и средств) самостоятельных занятий физической культурой и спортом студентами вуза.
УДК796/799(07)
ББК75
Ишкина, О.А. Организация и самоконтроль самостоятельных занятий студентов по физической культуре : методические указания для выполнения практических занятий / В.А. Мезенцева; О.А. Ишкина .— Самара : РИЦ СГСХА, 2013 .— 38 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231859 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Физическая культура и спорт» О. А. Ишкина, В. А. Мезенцева Организация и самоконтроль самостоятельных занятий студентов по физической культуре Методические указания для выполнения практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2013 УДК 796/799 (07) ББК 75 Р И-97 Ишкина, О. <...> И-97 Организация и самоконтроль самостоятельных занятий студентов по физической культуре : методические указания / О. А. Ишкина, В. А. Мезенцева. <...> 4 1 Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями…………………………………………………………5 2 Формы и содержание самостоятельных занятий……………. <...> Самоконтроль студентов за состоянием своего организма………29 6 Средства для организованных и самостоятельных занятий. <...> Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. <...> Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». <...> К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. <...> Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов. <...> 2 Формы и содержание самостоятельных занятий После определения цели подбираются направление использования <...>
Организация_и_самоконтроль_самостоятельных_занятий_студентов_по_физической_культуре.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Физическая культура и спорт» О. А. Ишкина, В. А. Мезенцева Организация и самоконтроль самостоятельных занятий студентов по физической культуре Методические указания для выполнения практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2013
Стр.1
УДК 796/799 (07) ББК 75 Р И-97 Ишкина, О. А. И-97 Организация и самоконтроль самостоятельных занятий студентов по физической культуре : методические указания / О. А. Ишкина, В. А. Мезенцева. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2013. – 38 с. В методических рекомендациях разработаны основные принципы построения и организации системы массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в условиях вуза, даны конкретные рекомендации по основным направлениям развития физической культуры и по организации (выбора форм и средств) самостоятельных занятий физической культурой и спортом студентами вуза. © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2013 © Ишкина О.А., Мезенцева В.А., 2013 2
Стр.2
Оглавление Введение……………………………………………………………….4 1 Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями…………………………………………………………5 2 Формы и содержание самостоятельных занятий…………….…...5 2.1 Формы самостоятельных занятий………………….……..6 2.2 Содержание самостоятельных занятий………………...12 2.3 Особенности самостоятельных занятий для женщин…19 3 Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности…………………….….21 4 Гигиена самостоятельных занятий………….……………………24 5 Методика самостоятельных тренировочных занятий. Самоконтроль студентов за состоянием своего организма………29 6 Средства для организованных и самостоятельных занятий. Средства и методы воспитания физических качеств……………...32 Рекомендуемая литература………………………………………….37 3
Стр.3
Введение Приобщение студенческой молодежи к физической культуре важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнить все намеченные дела. Мышцы составляют 40-45% массы тела человека. За время эволюционного развития функция мышечного движения подчинила себе строение, функции и всю жизнедеятельность других органов, систем организма, поэтому он очень чутко реагирует как на снижение двигательной активности, так и на тяжелые, непосильные физические нагрузки. Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности. 4
Стр.4
1 Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями Отношение студентов к физической культуре и спорту одна из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции — как личностно значимая и как общественно необходимая. Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упражнениями недостаточно. Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность. К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. В вузах задачу формирования мотивов, переходящих в потребность физических упражнений, призваны решать лекции по физической культуре, практические занятия, массовые оздоровительно-спортивные мероприятия. Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов. 2 Формы и содержание самостоятельных занятий После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями. 5
Стр.5