ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2014 № 05 (194)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> Г. Герасимов
Идеалистическая история России (середина XIX – начало XX вв.) <...> к. и. н, главный специалист отдела использования документов Российского
государственного архива социально"политической истории
«НОВО"ОГ
АР
ЁВО"2» (сентябрь"декабрь 1991)
«НОВО"ОГАР
АРЁВО"2»
1991)::
ОТ РЕФОРМЫ НАЦИОНАЛЬНО"
ГОСУ
ДАРСТВЕННОГ
О У
СТРОЙСТВА
ОСУДАРСТВЕННОГ
ДАРСТВЕННОГО
УСТРОЙСТВА
К РАЗР
УШЕНИЮ СССР
АЗРУШЕНИЮ
После поражения Государственного комитета по чрезвычайному по
ложения (ГКЧП) (август 1991 г.) децентрализация политической систе
мы СССР и демонтаж союзной государственности приняли необрати
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> Политическое моделирование
Твердая позиция по отношению к Союзному договору сохранялась и у представи
телей России. <...> Хасбулатов выразил мысль о том, что в текущих условиях Союзный
договор необходимо рассматривать в политической плоскости, отметив, что «…если
мы будем исходить из того, что это юридический документ, мы никогда не сможем его
разработать и подписать»4. <...> ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; politika07@mail.ru; www.вcimarketing.ru
решение было реализовано в «Заявлении Президента СССР и высших руководителей
союзных республик», которое было подготовлено в ночь с 1 на 2 сентября 1991 г.
6
в Кремле, накануне открытия Съезда народных депутатов11. <...> Политическое моделирование
публик, делегированными их Верховными Советами с целью выполнения законода
тельных функций и разработки новой Конституции Союза суверенных государств; <...> Несмотря на то, что Съезд принял решение о возобнов
лении работы над Договором о ССГ, остановить инерцию деструктивных процессов
Союзный договор уже не мог, и в лучшем случае мог привести <...>
Политический_маркетинг_№5_2014.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2014 № 05 (194)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: politika07@mail.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; politika07@mail.ru; www.вcimarketing.ru
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 5. 2014
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Распространяется по подписке
через подписные агентства:
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«Агентство «ГАЛ»
Перепечатка с разрешения редакции.
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
А. Лукашин
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
«НовоОгарёво2» (сентябрьдекабрь 1991): от реформы национальногосударственного
устройства к разрушению СССР ........................................................................................... 4
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» ГД РФ
Круглый стол «Пути снижения социального неравенства и бедности как важнейших причин
социальнополитической нестабильности общества» (стенограмма) 25 апреля 2014.......... 21
В. Швецов (Председательствующий) .............................................................................. 21
В. Бобков ......................................................................................................................... 23
О. Александрова ............................................................................................................. 26
К. Бабкин ......................................................................................................................... 29
Л. Зубова ......................................................................................................................... 31
Н. Волгин ......................................................................................................................... 32
И. Мысляева ................................................................................................................... 35
Л. Ржаницына ................................................................................................................. 36
Н. Антонова .................................................................................................................... 39
М. Абрамов...................................................................................................................... 42
И. Корынский ................................................................................................................... 44
Е. Кочкина........................................................................................................................ 46
М. Баскакова ................................................................................................................... 48
Ю. Шемчишин.................................................................................................................. 50
М. Таксынбаева .............................................................................................................. 51
М. Русаков....................................................................................................................... 53
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Е. Безрукова
Религиозный поиск молодёжи в современном мире ............................................................ 55
В. Михалюк
Звезды живут вне очереди .................................................................................................... 63
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Национальная служба мониторинга
Медиарейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента информационной открытости
за апрель 2014 года .............................................................................................................. 65
КНИЖНАЯ ЛАВКА
Г. Герасимов
Идеалистическая история России (середина XIX – начало XX вв.) ...................................... 73
ГЛАВА II. РОССИЙСКИЙ КОНСЕРВАТИЗМ .................................................................... 73
§1. Консерватизм как идейное течение ...................................................................... 73
Сущность русского консерватизма ....................................................................... 73
Основные темы и идеи консерватизма .................................................................. 76
Течения и социальная база консерватизма ........................................................... 82
§2. Основные концепции консерваторов.................................................................... 83
Консервативная концепция самодержавия ........................................................... 83
Сословная и иерархическая структура общества.................................................. 86
Национальный и конфессиональный вопросы ...................................................... 88
Внешнеполитические идеи консерваторов............................................................ 90
Другие составляющие консервативной концепции ............................................... 92
§3. Российские консерваторы XIX – начала XX вв. ................................................... 93
Н.М. Карамзин ....................................................................................................... 93
С. Уваров и его концепция официальной народности........................................... 97
Н.Я. Данилевский ................................................................................................ 104
К.Н. Леонтьев ...................................................................................................... 107
Л.А. Тихомиров ................................................................................................... 110
К.П. Победоносцев .............................................................................................. 112
Другие идеологи консерватизма ......................................................................... 113
Выводы ..................................................................................................................... 115
3
Стр.3