Отъ 7 апрѣля 1869 г.
рафима,
Епископа
О назначены
Старорусскаго,
Преосвященнаго
на Смоленскую
Се-
Каѳедру. <...> —Петербургскому и въ
З.-хъ, Смоленской Духовной Консисторiи съ предписанiемъ,
дабы она, увѣдомивъ о повооиредѣленномъ Епископѣ мѣстнш
грлждапскiя начальства, предписала всѣмъ Епархiальнымъ
духовнымъ мѣстамъ и лицамъ о возглашенiи пмепи Преосвященпаго -Серафима во всѣхъ мопастыряхъ и церквахъ при
свящеппо служепiи, по чиноположенiю, и какъ сама Консисторiя, такъ и всѣ той Епархiи духовнаго и мiрскаго звапiя
люди по дѣламъ духовпымъ были ему, Преосвященному, какъ
пастырю своему, на осповапiи Духовнаго Регламента и указовъ Святѣйшаго Сѵнода, послушны и подсудны. <...> Отъ 22 января 1860 г. По вопросу о мѣетѣ, которое долоiсенъ занкмапiъ Ректоръ Семинарiи изъ Цротоiереевъ во время соборныхъ священное луженiй. <...> По указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святѣйшiй Правительствующiй Сѵподъ, по поводу возбужденнаго
однимъ изъ Епархiальныхъ Преосвящеппыхъ вопроса о томъ,
какое мѣсто должепъ запимать Ректоръ Семппарiп изъ Протоiересвъ во время соборныхъ священнослуженiй,—Приказали:
Дать знать IIреосвящеппымъ Архiереямъ циркулярнымъ указомъ, для свѣдѣнiя п надлежащаго въ потребныхъ случаяхъ
руководства, что Ректоры Семинарiй изъ Протоiереевъ, по
важпости занимаемой должности, должны, при священнослу-
жснiяхъ, занимать мѣста непосредственно за каѳедралыiыми
Протоiереями, а въ тѣхъ случаяхъ, когда каѳедральпый Протоiерей будетъ моложе Ректора Семинарiи изъ Протоiереевъ по
заслугамъ своимъ, послѣдпiй долженъ занимать мѣсто высшее
противъ каѳедральнаго Iiротоiерея. <...> Отъ
25 января
1869 г.
Объ учебникѣ
по
латинскому
языку. <...> По указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святѣйпiiй Правительствующей Сѵподъ слушали предложенные
Господиномъ Сѵподальньшъ Оберъ-Прокуроромъ, отъ 20 Октября 1868 года за № № 219 и 221, журналы Учебнаго Комитета: 1) объ учебномъ руководствѣ для упражпенiл воспи•ганниковъ духовно-учебныхъ заведепiй въ переводахъ <...>
Смоленские_епархиальные_ведомости_№8_1869.pdf
Г о д ъ Ѵ-3.
Апрѣля 15 1869 г.
СМОЛЕНСКIЯ
ШРШАЛЬНЫЯ ВЕДОМОСТИ.
Цѣна годовому
нзданiю 4 руб.
60 коп. съ пересылкою.
«г.
«Лiк
О КХ\
Выходятъ 1-го
и 1 5 чпслъ
каждаго мѣсяца.
Содержанiе
оффицiальнаго отдѣла,—1) Указы св. Сѵпода: а) о iшначешп епископа
па смолепскую «аоедру. 6) О мЬсгЬ, которое должепъ занимать ректорт.
ссмиаарiи. в) Объ учеСнпкѣ по латiнскому языку.—2) Епархiальпыя иявѣстiя
—IIео^iфпцiалыiаго отдѣла:—1) Бесѣды Преосвящешiѣiiшаго Iоаппа. 2) Возрасты
человѣческоii жизни. 3) Пскрологъ.
Отд ѣ л ъ оффицiальный .
ъ о
О
*
УКАЗЫ СВ. СУНОДА.
Отъ 7 апрѣля 1869 г. О назначены Преосвященнаго Серафима,
Епископа
Старорусскаго, на Смоленскую Каѳедру.
По указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святѣйшiй
Правительствующей Сѵиодъ слушали: ВЫСОЧАЙШЕ
утвержденный ЕГО ИМПЕРАТОРСКИМЪ ВЕЛИЧЕСТВОМЪ
вх 4-й день сего Апрѣля всеподданнѣйшiй докладъ Сѵпода, о
бытiи Епископу Старорусскому Серафиму, Викарiю Новгородской
Епархiи, Епископомъ Смоленскимт» и Дорогобужскимъ.
Приказали: ВЫСОЧАЙШЕЕ ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА
повелѣнiе о бытiл Епископомъ Смодепскимъ и
Стр.1
Дорогобужскимъ Преосвященному Серафиму, Викарiю Новгородской
Епархiи, объявить указами во 1-хъ, Самому IТрсосвященпому
Епископу Серафиму, во 2., Преосвященному Исидору
Митрополиту Новгородскому и С.—Петербургскому и въ
З.-хъ, Смоленской Духовной Консисторiи съ предписанiемъ,
дабы она, увѣдомивъ о повооиредѣленномъ Епископѣ мѣстнш
грлждапскiя начальства, предписала всѣмъ Епархiальнымъ
духовнымъ мѣстамъ и лицамъ о возглашенiи пмепи Преосвященпаго
-Серафима во всѣхъ мопастыряхъ и церквахъ при
свящеппо служепiи, по чиноположенiю, и какъ сама Консисторiя,
такъ и всѣ той Епархiи духовнаго и мiрскаго звапiя
люди по дѣламъ духовпымъ были ему, Преосвященному, какъ
пастырю своему, на осповапiи Духовнаго Регламента и указовъ
Святѣйшаго Сѵнода, послушны и подсудны.
Отъ 22 января 1860 г. По вопросу о мѣетѣ, которое долоiсенъ
занкмапiъ Ректоръ Семинарiи изъ Цротоiереевъ во время
соборныхъ священное луженiй.
По указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святѣйшiй
Правительствующiй Сѵподъ, по поводу возбужденнаго
однимъ изъ Епархiальныхъ Преосвящеппыхъ вопроса о томъ,
какое мѣсто должепъ запимать Ректоръ Семппарiп изъ Протоiересвъ
во время соборныхъ священнослуженiй,—Приказали:
Дать знать IIреосвящеппымъ Архiереямъ циркулярнымъ указомъ,
для свѣдѣнiя п надлежащаго въ потребныхъ случаяхъ
руководства, что Ректоры Семинарiй изъ Протоiереевъ, по
важпости занимаемой должности, должны, при священнослу
Стр.2
Отд ѣ л ъ неоффицiальный ,
БЕСѢДА(*)
На переходѣ отъ весны къ лѣту, когда природа послѣ весен
пя го пробужденiя, въ нынѣшпомъ году поздняго и холоднаго,
облекается наконецъ во всю свою разноцвѣтную красоту
и вызываетъ человѣка въ поле, на добрые труды, на частый
наслажденiя, мы, съ цвѣтами въ рукахъ, празднуемь величайшее
событiе Христiанства: начало обновленiя духовной жизни
человѣчества, свыше ниспосланное благодатною силою Святаго
Духа. Есть ли какая нибудь внутренняя связь между этими
двумя событiями мiра физическаго и нравствениаго ?
Знаете ли напримѣръ вы, братiя моя, что эта прекрасная
природа, которая сегодня дала вамъ свои цвѣты на молитву,
которая и всегда даетъ человѣку столько благъ жизни, знаете
ли, говорю, что она тоскуетъ и вздыхаетъ? Не подумайте, что
это моя фантазiя или поэзiя. Это не мои мысли и слова, а
Божiи. Слово Божiе открываетъ намъ, что природа со всѣми
тварями воздыхаетъ и болѣзнуетъ. О чемъ? О своемъ настоящемъ
состоянiи, въ которое привелъ ее человѣкъ, иаложивъ
па нее иго неволи, поработивъ ее своей суетЬ, тоскуетъ, нетерпѣливо
ожидая своего освобожденiя; и освобождепiе ея можетъ
послѣдовать не иначе и не прежде, какъ самъ человѣкъ,
вполнѣ обновленный духомъ и нравственною жизнью въ лопѣ
истиннаго Христiанства, прiобрѣтетъ духовную свободу, которой
теперь не имѣетъ, проводя жизнь въ суетѣ, въ страстяхъ,
во злѣ, въ стѣсненiи своего безсмертпаго духа искуственными
(*) Преосвящеинѣйшаго Iоаина, бывшаго Еiшскоиа Смоленскаго и ДорогоЛужскаго,
произнесенная 1868 г. 4 iюнд.
Стр.7
жпзнп. На всякiе дальнѣйшiе вопросы я долженъ отвѣчать: не
спрашивайте. Кто изъ пасъ пастолько развитъ и возвышенъ
духовною жпзпiю, чтобы стать въ непосредственное общенiе съ
высшпмъ, духовнымъ ыiромъ?. Вотъ и тѣ, которые по особеннымъ
прнчипамъ являются изъ этого мiра сюда, ничего не
сообщаютъ памъ объ его тайнахъ, и тѣ, которые только на
ыгновеше восхищены бываютъ отъ земли въ этотъ мiръ,
видятъ п с.iышатъ тамъ нѣчто, о чемъ когда сюда возвращаю"
тся говорятъ, что видѣпное п слышанное тамъ не лѣть есть человѣку
глаюлаѵш.
Такъ неизобразпма вѣчность, что налагаетъ
печать безмолвiя па всякiй умъ и языкъ здѣшнiй. Прибавлю
только, что и малое откровенiе вѣчности въ здѣшней жизни
производить въ человѣкѣ мертвенное оцѣпѣнепiе всѣхъ чувствъ
и органовъ тѣлеспыхъ. Словомъ, чтобы понять вѣчность здѣсь,
надобно человѣку умереть.
ВОЗРАСТ Ы
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.
( Окончанiе.)
II) Отр&iескiй возрастъ. Время его продолжается отъ нерiода
перемѣны зубовъ до паступлепiя возмужалости, и обнимаетъ
второе семилѣтiе жизни. Появленiе зубовъ, которые должны
будутъ оставаться на всю жизнь, окончательное укрѣп
Стр.22